Перейти к объявлениям на irr.ru

Отдых в России: Евпатория, Севастополь, Судак и Феодосия

Когда речь заходит об отдыхе в Крыму, сразу вспоминаются блистательная Ялта, многолюдная Алушта, живописный Гурзуф и богемный Коктебель. Между тем, в Крыму есть и другие места, славные своей богатой историей. Прогуляемся по ним, и узнаем, откуда вообще пошла традиция курортного отдыха на море.

ЕВПАТОРИЯ

Знаменитый Геракл был не только главным героем Эллады, но и первым в истории человечества курортником. Расчистив Авгиевы конюшни и вдоволь надышавшись их ядовитыми испарениями, сын Зевса понял, что ему пора в отпуск. И отправился искать тихое место на краю Ойкумены. Добравшись до местности под названием Керкинитида, Геракл увидел спокойный залив лазурного цвета и мягкие песчаные пляжи. Едва ощутив чистый, напоенный солью лиманов и степными травами ветер, герой всей душой ощутил, что ему не найти лучшего места для восстановления сил. Вернувшись на родину, он рассказал всем знакомым о волшебном уголке, где сам воздух является целебным. С тех пор многие состоятельные греки ездили отдохнуть и подлечиться в Керкинитиду. Керкинитида процветала до тех пор, пока ее не разорили скифы, а затем надолго впала в забвение.

В Средние века османы возвели рядом с остатками древнего города крепость Гезлёв, которую русские, впрочем, тут же прозвали менее романтично: Козлов. Как писал турецкий путешественник Эвлия Челеби, в 1666 году побывавший в Крыму, это была «крепость с двадцатью четырьмя бастионами, расположенными на расстоянии ста пятидесяти шагов друг от друга», выстроенная из тёсаного камня прямо на морском побережье. Благодаря удачному расположению, к XVI столетию Гезлёв разросся и превратился в крупный торговый город.

После завоевания Крыма Российской империей Керкинитида-Гезлёв еще раз сменила имя и стала называться Евпаторией. А в советские времена этот город на западном побережье Крыма превратился в лучший детский курорт СССР. Целебный крымский воздух, неглубокое море, песчаные пляжи и лечебные грязи из расположенного неподалеку Сакского озера делают отдых в Евпатории не только приятным, но и очень полезным для здоровья. В городе находится множество санаториев и лечебниц, предлагающих гостям различные курсы целебных процедур.

Туристическая часть Евпатории условно делится на две зоны. В Старом городе сохранилась историческая застройка: старинные домики, узкие улочки, расположение которых практически не изменилось со времен Средневековья, многочисленные музеи и памятники архитектуры.

В Курортном районе сегодня сосредоточена основная часть туристической инфраструктуры: отели и гостевые дома, кафе и рестораны, дискотеки и бары, парки и променады. И, конечно, самое популярное место города – Набережной имени Горького, давно ставшей визитной карточкой города. Историческая застройка, живописные ротонды и фонтаны здесь органично сочетаются с природной красотой прибрежной полосы. А недавно на набережной возвели новый памятник, посвященный первому курортнику этих мест – великому герою Эллады Гераклу.

ДОРОГА: из Москвы и Санкт-Петербурга до Евпатории ходит прямой поезд, время в пути – около полутора суток. Тем, кто предпочитает самолет, придется лететь до Симферополя, а оттуда ехать на такси или междугороднем автобусе.

ЖИЛЬЕ в Евпатории стоит немного дешевле, чем на Южном берегу Крыма. Например, двухместный «люкс» в гостевом доме в 10 минутах от моря летом обойдется в 2 500 рублей в сутки, а весной и осенью – в 2 000 рублей в сутки. В домике есть все, необходимое для отдыха: Wi-Fi, кондиционер, телевизор, современная кухня, уютный дворик с беседкой. В стоимость входит даже встреча в аэропорту.
https://evpatoriya.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/lyuks-dlya-pary-advert747351987.html

Более скромный отдых в небольших комнатках на несколько человек будет стоить по 300-350 рублей с человека в сутки.

https://evpatoriya.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/vas-ozhidaet-tihiy-uhozhennyy-dvor-s-mestom-dlya-avtomobilya-bolshaya-besedka-s-televizorom-legkiy-advert747351959.html

СЕВАСТОПОЛЬ

Для тех, кто даже в отпуске не хочет отказываться от соблазнов большого города, а также для любителей истории – как античной, так и российской – идеально подойдет самый легендарный город Крыма – знаменитый Севастополь.

Севастопольская бухта на юго-западном побережье Крымского полуострова привлекла внимание мореплавателей еще в античные времена. Множество удобных, хорошо укрытых скалистыми мысами гаваней сделало ее идеальным местом для строительства военного и торгового порта. В V веке до нашей эры на берегах нынешней Карантинной бухты древние эллины основали Херсонес Таврический. Этот город успел побывать и независимым полисом, и опорным пунктом Византийской и Трапезундской империй, и главным портом православного княжества Феодоро.

В XV веке город был захвачен и разрушен османами. Его возрождение началось только после завоевания Крымского ханства Российской империей. По воле Екатерины II он получил имя Севастополь – Священный город. В составе России город прошел славный путь, стал героем нескольких войн, городом-героем, городом морской славы. Все этапы истории Севастополя нашли свое отражение в архитектуре города. Здесь можно увидеть руины Херсонеса,  памятники Крымской, Гражданской, Великой Отечественной войны, дореволюционную историческую застройку.

В советское время Севастополь был закрытым городом – въехать в него можно было только по пропускам. Поэтому зачастую там не бывали даже старые советские туристы, объездившие Крым вдоль и поперек. Сегодня полюбоваться прекрасным Севастополем может каждый.

Познавательный отдых и экскурсии здесь отлично сочетаются с пляжным отдыхом. Несмотря на то, что Севастополь считается достаточно крупным промышленным городом, с экологией здесь все в порядке!  Береговая линия в этих местах сильно изрезана бухтами, в каждой из которых приютился один или даже несколько пляжей. Пляжи эти  – очень разные, на любой вкус.  От скалистых диких, где молодежь может вволю понырять, до пологих и хорошо обустроенных песчаных ривьер, на которых будет комфортно и детям, и пожилым туристам.

ДОРОГА: своего вокзала и аэропорта в городе нет. Ехать на поезде или лететь нужно до Симферополя, а оттуда добираться на такси или междугороднем автобусе.

ЖИЛЬЕ: если вы не являетесь фанатом городских квартир, для проживания в Севастополе лучше выбрать одну из окраин – там тише, уютнее и дешевле. Большой популярностью пользуются  Казачья и Камышовая бухты, а также пригороды: Орловка, Учкуевка, Любимовка.

К примеру, четырехместный номер в гостевой дом на первой береговой линии в Орловке, у пляжа Звездный берег, обойдется в 2 500 рублей в сутки. В номере есть все, необходимое: Wi-Fi, кондиционер, телевизор, современная кухня.

https://sevastopol.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/omega-advert747387514.html

В Любимовке, в отеле «Любоморье»,  четырехместный номер обойдется в 1 500 рублей в сутки. В номере также есть все, что нужно: Wi-Fi, кондиционер, телевизор, мини-кухня. До пляжа – 50 метров.

https://sevastopol.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/nomer-u-morya-v-sevastopole-p-lyubimovka-tk-lyubomore-advert748879324.html

СУДАК

Этот небольшой городок раскинулся на Южном берегу Крыма, под сенью возвышающейся на холме генуэзской крепости, которая прекрасно сохранилась до наших дней. Именно она привлекает в Судак множество туристов.

Этому городу недавно исполнилось 2 000 лет. Он был основан в 212 году племенем аланов – предков нынешних осетин. В VI – VIII столетиях Судак входил в состав Византийской империи, позже был завоеван Хазарским каганатом, в Х веке снова перешел под власть Константинополя, а в ХI столетии его захватили половцы. Именно при них город достиг своего наивысшего расцвета, на четыре столетия став одним из крупнейших торговых центров Восточной Европы. Благодаря расположению в самом сердце пути «из варяг в греки» Судак неслыханно разбогател – даже несмотря на набеги и разорения, которые регулярно учиняли то сельджуки, то монголо-татары. К 1239 году, когда  в городе была основана торговая фактория венецианцев, в нем проживало 15 тысяч человек – огромная цифра для того времени.

Однако монголо-татары все же добили город – формально он давно входил в состав Золотой Орды, набеги продолжались, и, в конце концов, город пришел в упадок. Этим тут же воспользовались генуэзцы, захватившие город и сделавшие гот своей колонией. На память от них городу осталась знаменитая Генуэзская крепость.

Во время османского владычества Судак окончательно захирел и превратился в небольшое поселение, остававшееся в забвении вплоть до прихода Российской империи в 1783 году. Русские заново отстроили Судак, и в 1804 году он стал первым центром крымского виноделия. Тогда же город оценила небогатая русская интеллигенция, охотно приезжавшая в Судак на отдых.

Сегодня Судак не менее популярен у туристов. Причин тому – сразу несколько. Во-первых, это прекрасный песчаный пляж, раскинувшийся прям под крепостью и тянущийся на несколько километров. Во-вторых, живописный променад вдоль моря, со всех точек которого видна старинная крепость. Особенно загадочно, благодаря искусной подсветке, она смотрится ночью – прекрасная декорация для романтических ужинов и прогулок. И, наконец, в-третьих, благодаря удобному расположению из Судака можно ездить на экскурсии как на запад: в Ялту, Новый Свет, Алушту, так и на восток – в Коктебель и Феодосию.

ДОРОГА: поездом – до Феодосии, самолетом – до Симферополя, оттуда – на такси или междугороднем автобусе.

ЖИЛЬЕ в Судаке предлагают на любой вкус. Особо спортивные или мечтающие похудеть любят селиться поближе к крепости – и вид красивый, и пока дойдешь до пляжа, и особенно с пляжа, в горку – отлично проработаешь кардио, ноги и попу.

Кстати, отдельный гостевой дом в Судаке с двумя раздельными комнатами, кухонькой, собственным двориком, мангалом, беседкой и всем, что нужно для хорошего отдыха, можно снять всего за 3 000 в сутки. Дом рассчитан на 4-5 человек. Небольшой однокомнатный номер со всеми удобствами ми кухней не свежем воздухе, рассчитанный на 2-4 человек, стоит от 1 300 рублей в стуки.

https://sudak.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/dom-dlya-semeynogo-otdyha-v-dome-est-vse-chto-neobhodimo-dlya-polnocennogo-prozhivaniya-advert747456884.html

ФЕОДОСИЯ

Феодосия была основана эллинами-колонистами в VI веке до нашей эры. Благодаря удачному расположению город быстро рос и развивался, как торговая колония. В IV веке до нашей эры город вошел в состав Боспорского царства, столица которого, Пантикапей (современная Керчь) прикрывала Феодосию от набегов гуннов и готов. Однако неуемные кочевники все же сумели постепенно разорить оба города. Несмотря на то, что в V веке нашей эры город вошел в сферу влияния Византии, это не спасло его от многовекового упадка. Им поочередно владеют византийцы, хазары, снова византийцы, монголо-татары.

Новый расцвет города начинается  с приходом Генуэзской республики. Купцы, приплывшие из Генуи, выкупили у татар удобную бухту на восточном побережье Крыма и основали свою крепость-колонию, получившую имя Каффа. Долгие столетия она была одним из самых страшных место для народов, обитавших в Восточной Европе: захваченные кочевниками русские и поляки продавались здесь огромными партиями для отправки в Османскую империю и другие страны мусульманского востока. 

Благодаря работорговле город процветал. К ХV веку население Каффы составляло  70 тысяч человек. К тому времени османы уже согнали генуэзцев с прибыльного места, и торговля живым товаром продолжалась уже под их покровительством – вплоть до завоевания Крыма русской армией. Феодосии было возвращено ее историческое имя. Но постоянные русско-турецкие войны быстро привели к постепенному угасанию города.

Третий расцвет Феодосии начался в середине ХIХ столетия, после строительства феодосийского порта. Город вновь превратился в оживленный торговый центр. А когда в него пришла железная дорога – Феодосию начали активно обживать курортники. Крымский отдых вошел в моду, дома в Феодосии начли активно строить и скупать состоятельные жители обеих столиц, и город превратился в престижный курорт.

Сегодня этот очаровательный южных городок привлекает любителей спокойного отдыха и семьи с детьми. Здесь можно полазить по развалинам старинной генуэзской крепости, побродить по застроенным симпатичными южными особняками улочкам  Старого города, полюбоваться на морские пейзажи в музее Айвазовского, побывать в музее Александра Грина, съездить на экскурсию в Керчь, Судак или Коктебель. Но, конечно, главное, что привлекает туристов – это  прекрасные песчаные пляжи Феодосии, на которых будет комфортно и весело как семьям с детьми, так и спортивной молодежи.

ДОРОГА: из Москвы и Санкт-Петербурга до Феодосии ходит прямой поезд. На самолете придется лететь до Симферополя, а оттуда ехать на такси или междугороднем автобусе.

ЖИЛЬЕ: в советские годы в городе было построено множество санаториев и пансионатов, многие из которых в последнее время переоборудуют в соответствии с современными представлениями о комфорте. Процветает и частный сектор. Например, однокомнатная квартира с отдельным двориком в центре города, в 10 минутах ходьбы от моря по Старому городу, обойдется в 1 500 рублей в сутки. В квартире есть все необходимое: WI-FI, современная мебель, удобные кровати, кондиционер, телевизор, летняя кухня-веранда. Во дворе – беседка, мангал, барбекю. Квартира рассчитана на 2-4 человек, большие компании могут снять две таких квартиры по соседству.

https://feodosiya.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/semeynyy-nomer-dlya-otdyha-centr-ch-sektor-advert747218889.html

Жилье попроще – двух-четырехместные номера без удобств с душем, туалетом и кухней на блок из 4 номеров – обойдется в 400 рублей в сутки с человека.

https://feodosiya.irr.ru/real-estate/hotels_guesthouses/otdyh-v-krymu-g-feodosiya-advert747348239.html

 

 

Читайте также

День работников ГАИ – история праздника

3 июля 2019 года Госавтоинспекции исполняется 83 года. Однако официально этот праздник в России отмечается всего 10 лет – праздничную дату утвердил в  2009 году министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев.

В начале славных дел

История специальной службы, следящей за безопасностью на дорогах, началась 3 июля 1936 года, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил «Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР». К тому моменту количество автомобилей в крупных городах нашей страны уже было достаточным для того, чтобы начали возникать проблемы на дорогах: аварии, угоны, наезды на пешеходов и даже автомобильные заторы.

С этим пора было что-то делать. Одновременно с созданием ГАИ были приняты первые советские Правила дорожного движения, которые гласили: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу».

В первом составе ГАИ было всего 57 человек, разбитых на 7 отделений. Задачей новой структуры, входящей в состав НКВД, стала борьба с авариями, разработка технических параметров эксплуатации автомобильного транспорта, подготовка водителей, регистрация транспортных средств и контроль за соблюдения ПДД всеми участниками дорожного движения.

Благодаря самоотверженной работе первых автоинспекторов число  ДТП и пострадавших в них людей вскоре пошло на убыль. На дорогах начал устанавливаться долгожданный порядок.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы в работу Госавтоинспекции. Около четверти инспекторов были мобилизованы, остальные при первой же возможности старались отказаться от брони и уйти на фронт.

На фронте многие инспектора продолжали «работать по профилю». Занимались мобилизацией автомобилей для фронта, готовили фронтовых шоферов, следили за техническим состоянием автотранспорта, регулировали дорожное движение в прифронтовой полосе. Особую роль сыграли сотрудники службы ОРУД-ГАИ в работе Дороги Жизни, которая обеспечивала хлебом блокадный Ленинград. Удивительный профессионализм и самоотверженность дорожной милиции обеспечивали ее бесперебойную работу даже в самые тяжелые дни блокады. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 мая 1942 года орденами и медалями были награждены многие сотрудники ГАИ.

В тылу на место ушедших на войну мужчин вставали женщины. Во многих военных фильмах и на картинах мы видим тоненькие фигурки девушек-постовых, успешно регулирующих движение автомобилей, а иногда – и танков. 

Даже в тяжелые военные годы Госавтоинспекция продолжала работу по усовершенствованию организации дорожного движения. 1 сентября 1944 года Мосгорисполком принял новые Правила уличного движения, а в марте 1945 года в столице  началась работа «по улучшению внешнего вида автомашин, работающих в г. Москве».

После войны Госавтоинспекция активно участвовала в восстановлении разоренной войной страны. Именно в те годы были заложены прогрессивные для того времени правовые основы безопасности дорожного движения, разработаны технические регламенты,  механизмы учета дорожных происшествий и правила по учету автомобильного и мотоциклетного парка Советского Союза. Тогда же был создан Устав патрульно-постовой службы, актуальный и в наши дни.

В 1959 году СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах. Следующее десятилетие стало периодом окончательного становления и развития ГАИ СССР. Были утверждены единые для всей страны «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорог СССР», которые в полной мере учитывали международные нормы.

В 1960-х также были утверждены единые бланки водительских прав, технических паспортов и номерных знаков для автобусов, автомобилей и мотоциклов. На всей территории страны начали действовать общие нормы регистрации и учета автотранспорта, правила проведения техосмотров, механизмы учета ДТП, порядок получения водительских прав для управления различными категориями автотранспорта.

В 1969 году были прописаны типовые штаты строевых подразделений дорожного надзора и подразделений по организации движения, ставшие прямыми предшественниками современных подразделений ДПС и дорожного надзора.

От ГАИ к ГИБДД и обратно

Начавшийся после развала СССР политический кризис приостановил развитие Госавтоинспекции и привел к сокращению всех служб, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В 1990-х служба инспекторов ГАИ была по-настоящему опасной – причем не только поблизости от «горячих точек», но и на улицах их родных городов, где в любой момент можно было попасть в эпицентр очередной бандитской разборки. Из-за криминальной ситуации на дорогах многие сотрудники Госавтоинспекции погибали при несении службы.

Распад существовавшей в Советском Союзе государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения сделал неизбежным переход на новые методы управления. Началась выработка новых механизмов работы ГАИ и разработка новой правовой базы.

Активная нормативно-правовая деятельность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения продолжалась до 1996 года. За это время были введены новые паспорта ТС и свидетельства о регистрации ТС, новые типы водительских прав, новые Правила дорожного движения и регистрационные знаки современного образца.

К 1997 году ГАИ окончательно утвердилось в своем актуальном правовом статусе. Главными задачами Государственной автоинспекции стали обеспечение безопасности дорожного движения и общественного порядка, а также борьба с преступностью.

Однако ситуация на дорогах оставалась сложной – отчасти из-за низкой культуры поведения на дорогах, а отчасти – из-за всеобщей «автомобилизацией» россиян, которые благодаря дешевым автокредитам получили возможность без проблем покупать «железных коней». Старая дорожная сеть не справлялась с многократно возросшей нагрузкой. Число ДПТ выросло в разы и стало острой социально-политической проблемой.

К тому же из-за значительной коррупции в силовых структурах образовался кризис доверия россиян к сотрудникам всех правоохранительных органов, в том числе – и к сотрудникам ГАИ. Стало ясно, что службе необходимы глубокие реформы.

Их первый этап произошел в 1998-2000 годах. 1 июня 1998 года вышел Приказ МВД России №329 «О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России». А 15 июня Указом Президента РФ №711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» статус Госавтоинспекции был повышен до уровня министерств и ведомств, благодаря чему было усилено ее влияние и поднят ее престиж. Начался новый этап в работе этой службы, целью которого стало повышение безопасности на дорогах и создание комплексной системы воспитания законопослушных граждан в сфере дорожного движения.

Тогда же ГАИ переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения – ГИБДД МВД Российской Федерации. Однако это название не прижилось, и в 2002 году указом президента России  названия  ГИБДД и ГАИ были признаны равнозначными.

Еще через семь лет, 3 июля 2009 года, министр внутренних дел России Рашид Нургалиев подписал приказ об официальном праздновании Дня ГАИ.

Этот день не является выходным, однако все сотрудники Госавтоинспекции традиционно отмечают свой профессиональный праздник. Отмечается он и на государственном уровне: отличившихся автоинспекторов в этот день награждают грамотами, медалями, повышением в должностях и званиях, а также ценными подарками. В разных городах проводятся праздничные концерты с участием звезд эстрады.