Перейти к объявлениям на irr.ru

Покупка авто через trade-in: плюсы и возможные подвохи

Программы обмена старого автомобиля на новый по trade-in предлагают практически все марки. Некоторые автовладельцы предпочитают не тратить время на продажу частным лицам и с удовольствием пользуются этой опцией, а другие, наоборот, не доверяют ее условиям. В IRR.ru разобрались с плюсами, минусами и подводными камнями программы.

Преимущества trade-in

Многие относятся к программе с опаской, однако она дает множество преимуществ.

Экономия времени и сил

Чтобы обменять автомобиль, достаточно потратить несколько часов и в тот же день уехать из салона на новенькой машине. Вся рутина с оформлением документов и поиском покупателя отменяется — этим будет заниматься салон.

Также обратить внимание на опцию стоит тем, кто самостоятельно не может продать свою «ласточку» в течение долгого времени.

Чистота сделки

Салон, согласившись на сделку, внезапно не исчезнет на следующий день и не подкинет фальшивые купюры — можно быть уверенным в юридической и организационной прозрачности сделки.

Скидки на новый автомобиль и бонусы

При участии в программе салоны предлагают скидку на определенный ряд автомобилей. Выгода может достигать до 10% от стоимости новой модели. И даже не обязательно отдавать автомобиль той же марки, какой торгует салон — например, чтобы получить Toyota, можно сдать Nissan. А к новой машине салоны с удовольствием дают приятные бонусы в виде ковриков, щеток, дисков т.д.

Гарантированно исправный и «чистый» автомобиль

Покупатели приходят в салон за подержанными автомобилями, сданными в trade-in, ради их технического состояния и юридической  чистоты. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, салон проводит полную диагностику, ремонтирует и меняет сломанные детали, а также проверяет историю машины. На конвейер выходят только чистые и исправные модели.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Каких подвохов ждать от программы

Как и у любого предложения от автодилеров, у trade-in есть «темная» сторона.

Выкуп по цене ниже рыночной

Это, скорее, не подвох, а условия участия в программе. Низкая цена выкупа объясняется вполне рациональными аргументами —  салону необходимо оплатить аренду для парка, где будет стоять автомобиль, заплатить менеджерам, покрыть затраты на диагностику, и, в конце концов, получить маржу за продажу.

Обычно цена по trade-in отличается от рыночной на 10-20%, причем чем «сложнее» машина, тем больше скостит салон. Также значительное отклонение от рынка отмечается в люксовом сегменте — там владельцы теряют больше, чем обладатели ходовых моделей.

Ограниченный выбор

Как правило, на обмен предлагают ограниченную линейку автомобилей для программы. Поэтому выбирать придется не из всего ассортимента, а из того, что позволяют условия trade-in.

Неадекватная оценка

Не каждый салон предлагает адекватную цену за автомобиль — некоторые пытаются снизить цену на несуществующих недостатках. Поэтому обязательно заезжайте в несколько салонов и изучите возможные предложения, чтобы найти самый выгодный вариант.

Налог

При продаже автомобиля салону нельзя забывать об уплате налогов, которая ложится на плечи бывшего владельца. В каких случаях не взимается НДФЛ с продажи авто:

  • Автомобиль находится в собственности более 3-х лет;
  • Машина была продана дешевле цены покупки;
  • ТС продано менее чем за 250 000 рублей.

Как оценить целесообразность опции

Выгоднее всего менять машину владельцам популярных моделей в хорошем состоянии. Хозяева таких авто рассказывают, что с учетом выкупа по более низкой цене, скидок на новые автомобили и подарков, на участии в trade-in они потеряли всего по 15 000-20 000 рублей или даже остались в плюсе.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Перед тем как согласиться на опцию, соизмерьте выгоды и потери. Посетите несколько салонов — пусть они оценят вашу машину и сформируют окончательное предложение вместе с выкупом и скидками. Может оказаться, что потери очень высоки и стоит заняться продажей самостоятельно.

С другой стороны, в освободившееся время продавец может заработать больше, чем он выручил бы на более выгодной продаже имущества. В этом случае все же стоит остановиться на программе салона.

При удачном соотношении потерь и выгод и думать не стоит — в этом случае вдвойне приятно уже через 2-3 часа нахождения в салоне уехать на новой маш

Читайте также

Как выбрать коляску?

Коляска — один из самых главных предметов в приданном ребенка. Она нужна для отдыха, прогулок и семейных путешествий. IRR.ru поможет найти идеальную коляску для любого случая.

Виды колясок 

Люльки
Люльки — коляски в виде «корзины» с плоским дном, высокими бортиками и куполом. Они идеальны для новорожденных в возрасте до 5-6 месяцев, когда ребенок основную часть дня проводит лежа. В таких моделях ручка располагается обычно сзади — так, чтобы мама могла видеть лицо ребенка.

Плюсы: просторные, имеют удобное спальное место, полностью защищают малыша от ветра и осадков, дополняются пружинным механизмом, аккуратно укачивающим ребенка.
Минусы: массивные, не складываются, непрактичные.

Прогулочные 
Основной блок прогулочной коляски снабжается широким сиденьем, ремнями безопасности, бампером и раскладным козырьком. Такие модели предназначены для детей, которые уже могут сидеть и большую часть прогулки бодрствуют. Самые практичные модели — с перекидной ручкой: маленькому ребенку нужно постоянно видеть маму, а подрастающему интереснее изучать мир вокруг. 

Плюсы: мобильные, имеют высокую посадку, широкое сиденье, продуманную комплектацию, проходимые колеса.
Минусы: большие габариты, много весят, сиденье не раскладывается в полноценное спальное место.

Трости
Трости — разновидность прогулочной коляски с механизмом раскладывания «трость» и мягким сиденьем с низкой посадкой. Они отличаются компактными размерами и легкостью, оптимальны для коротких прогулок с малышами старше 7-8 месяцев или постоянного использования для активного ребенка от года.

Плюсы: недорогие, мало весят, раскладываются и складываются одной рукой, занимают минимум места.
Минусы: из-за маленьких колес имеют сравнительно плохую проходимость и маневренность, корзина для покупок небольшая, если ручки неэргономичные, мама будет уставать при катании коляски.

Трансформеры
Коляска-трансформер имеет спинку, которая раскладывается и превращается в спальное место, и съемные бортики. Благодаря им прогулочный блок становится компактной люлькой.

Плюсы: прослужат ребенку до 3 лет, универсальные.
Минусы: массивные, спинка даже в разложенном состоянии не образует идеально ровной поверхности, что не очень удобно для младенцев.

Модульные коляски
Такие коляски имею универсальную раму с шасси и несколько сменных блоков. В моделях типа «2 в 1» это прогулочный блок и люлька, в колясках «3 в 1» дополнительно предусмотрено автокресло. В транспортные системы, как правило, входят только сидячий модуль и переносное автокресло. 

Плюсы: практичные, прослужат несколько лет.
Минусы: высокая стоимость, сменные детали занимают много места при хранении, сложно «угадать» с конструкцией каждого модуля — ребенку может не понравиться автокресло или прогулочное сиденье.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Механизмы раскладывания 

Коляски могут иметь цельную раму или складной механизм. Нераскладывающиеся модели надежные, стильные, но они занимают много места и не всегда помещаются в машину. 


Коляски-книжки имеют раму, которая захлопывается до плоского состояния, сиденье также складывается. Основной недостаток этого механизма заключается в том, что собранная коляска не меняет ширину, а значит, потребует достаточно площади для хранения, особенно если на шасси установлены большие колеса. 

Трости складываются в двух направлениях — по вертикали и пополам, в сложенном состоянии они имеют высоту не более метра и занимают мало места. Такие коляски раскладываются за 3 секунды, но по комфорту они уступают традиционным «прогулкам». 

Колёса 

На колясках устанавливаются колеса трех типов — пневматические, пластиковые и полиуретановые. 

Пневматические колеса — надувные, крупные, они гарантируют отличную проходимость по любой поверхности, включая снег, песок и грязь, устойчивы на обледеневшей дороге благодаря рисунку протектора. Также такие колеса гасят вибрации и даже при минимальной амортизации отличаются плавным ходом. Это самый удачный вариант для люльки или прогулочной коляски, при выборе которой не приходится думать об экономии места. Минус надувных колес — необходимость регулярной подкачки, чувствительность к механическим повреждениям и большие размеры.

Пластиковые колеса используются, как правило, в самых бюджетных тростях и «прогулках». Они отличаются минимальным весом, имеют небольшой диаметр, делают шасси достаточно маневренным. Но пластик очень быстро стирается, а при езде по плитке сильно шумит. 

Полиуретановые колеса — золотая середина. При качественной амортизации они не дают шума и поглощают вибрацию. Также шасси из этого материала устойчивы к истиранию и не меняют плотности при сильном морозе. 

При выборе размера колес стоит ориентироваться на простое правило: чем диаметр больше, тем выше проходимость коляски. Четыре или три колеса — вопрос привычки. Трехколесные модели выглядят необычно и современно, имеют отличную маневренность. Их недостаток — недостаточная устойчивость при боковых ударах. Кроме того, ведущее колесо нередко становится в поперек, из-за чего возникают сложности при движении на снегу или по рыхлому грунту. 

Безопасность 

Все коляски комплектуются тормозами, позволяющими зафиксировать колеса в неподвижном состоянии. 

Ножной тормоз — самый распространенный, он представляет собой педаль на 1 или 2 шасси, положение которой можно менять ногой. При выборе нужно обратить внимание на то, чтобы площадь педали была достаточной — в противном случае рама коляски будет пачкать и портить обувь. 

Ручной тормоз — эргономичный, плавный, позволяет контролировать скорость коляски на спуске и без усилий останавливать ее. Единственная проблема такого тормоза — относительно сложный ремонт при поломке.

Прогулочные коляски дополняются ремнями безопасности. Оптимальный вариант — трехточечные ремни. Пятиточечные — более надежные, но они удерживают ребенка в плечах, а это может вызывать дискомфорт у подрастающих и активных малышей. Бампер — практичная деталь, которая позволяет двигаться и смотреть вокруг. На нем можно разместить подстаканник или подвесную игрушку. Бампер отсутствует в большинстве тростей. 

Аксессуары 

Дождевик обязательно должен быть в комплекте с коляской. Его крой, крепления и размеры соответствуют конструкции конкретной модели, а подобрать дополнительный универсальный непромокаемый чехол бывает проблематично. Для осени и зимы пригодится накидка на ноги, лучше всего — с отстегивающейся теплой подкладкой. 

Для удобства мамы могут потребоваться сумка, органайзер с несколькими карманами, подстаканник. Обратите внимание на тип корзины для покупок: металлические — прочные, но обычно имеют маленький объем, тканевые корзины — более вместительные. При покупке прогулочной коляски для ребенка, который уже начал ходить, стоит проверить, чтобы съемных тканых деталей было как можно больше. Практически во всех моделях отстегиваются сиденье и корзина, в то время как купол и чехол от бампера, которые пачкаются очень быстро, часто оказываются несъемными.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

В целом, выбирая коляску, нужно ориентироваться в первую очередь на возраст ребенка и образ жизни родителей. Для самых маленьких нужны люльки или трансформеры с удобным спальным местом. С полугода или 7-8 месяцев ребенка можно пересаживать в прогулочную коляску. Трость — идеальный выбор для тех, кто много путешествует, часто ездит на машине или общественном транспорте, а также для случаев, когда нет места для хранения громоздкой коляски. 

Выбрать детскую коляску