Перейти к объявлениям на irr.ru

Покупка авто через trade-in: плюсы и возможные подвохи

Программы обмена старого автомобиля на новый по trade-in предлагают практически все марки. Некоторые автовладельцы предпочитают не тратить время на продажу частным лицам и с удовольствием пользуются этой опцией, а другие, наоборот, не доверяют ее условиям. В IRR.ru разобрались с плюсами, минусами и подводными камнями программы.

Преимущества trade-in

Многие относятся к программе с опаской, однако она дает множество преимуществ.

Экономия времени и сил

Чтобы обменять автомобиль, достаточно потратить несколько часов и в тот же день уехать из салона на новенькой машине. Вся рутина с оформлением документов и поиском покупателя отменяется — этим будет заниматься салон.

Также обратить внимание на опцию стоит тем, кто самостоятельно не может продать свою «ласточку» в течение долгого времени.

Чистота сделки

Салон, согласившись на сделку, внезапно не исчезнет на следующий день и не подкинет фальшивые купюры — можно быть уверенным в юридической и организационной прозрачности сделки.

Скидки на новый автомобиль и бонусы

При участии в программе салоны предлагают скидку на определенный ряд автомобилей. Выгода может достигать до 10% от стоимости новой модели. И даже не обязательно отдавать автомобиль той же марки, какой торгует салон — например, чтобы получить Toyota, можно сдать Nissan. А к новой машине салоны с удовольствием дают приятные бонусы в виде ковриков, щеток, дисков т.д.

Гарантированно исправный и «чистый» автомобиль

Покупатели приходят в салон за подержанными автомобилями, сданными в trade-in, ради их технического состояния и юридической  чистоты. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, салон проводит полную диагностику, ремонтирует и меняет сломанные детали, а также проверяет историю машины. На конвейер выходят только чистые и исправные модели.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Каких подвохов ждать от программы

Как и у любого предложения от автодилеров, у trade-in есть «темная» сторона.

Выкуп по цене ниже рыночной

Это, скорее, не подвох, а условия участия в программе. Низкая цена выкупа объясняется вполне рациональными аргументами —  салону необходимо оплатить аренду для парка, где будет стоять автомобиль, заплатить менеджерам, покрыть затраты на диагностику, и, в конце концов, получить маржу за продажу.

Обычно цена по trade-in отличается от рыночной на 10-20%, причем чем «сложнее» машина, тем больше скостит салон. Также значительное отклонение от рынка отмечается в люксовом сегменте — там владельцы теряют больше, чем обладатели ходовых моделей.

Ограниченный выбор

Как правило, на обмен предлагают ограниченную линейку автомобилей для программы. Поэтому выбирать придется не из всего ассортимента, а из того, что позволяют условия trade-in.

Неадекватная оценка

Не каждый салон предлагает адекватную цену за автомобиль — некоторые пытаются снизить цену на несуществующих недостатках. Поэтому обязательно заезжайте в несколько салонов и изучите возможные предложения, чтобы найти самый выгодный вариант.

Налог

При продаже автомобиля салону нельзя забывать об уплате налогов, которая ложится на плечи бывшего владельца. В каких случаях не взимается НДФЛ с продажи авто:

  • Автомобиль находится в собственности более 3-х лет;
  • Машина была продана дешевле цены покупки;
  • ТС продано менее чем за 250 000 рублей.

Как оценить целесообразность опции

Выгоднее всего менять машину владельцам популярных моделей в хорошем состоянии. Хозяева таких авто рассказывают, что с учетом выкупа по более низкой цене, скидок на новые автомобили и подарков, на участии в trade-in они потеряли всего по 15 000-20 000 рублей или даже остались в плюсе.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Перед тем как согласиться на опцию, соизмерьте выгоды и потери. Посетите несколько салонов — пусть они оценят вашу машину и сформируют окончательное предложение вместе с выкупом и скидками. Может оказаться, что потери очень высоки и стоит заняться продажей самостоятельно.

С другой стороны, в освободившееся время продавец может заработать больше, чем он выручил бы на более выгодной продаже имущества. В этом случае все же стоит остановиться на программе салона.

При удачном соотношении потерь и выгод и думать не стоит — в этом случае вдвойне приятно уже через 2-3 часа нахождения в салоне уехать на новой маш

Читайте также

Выбираем велосипед

Велосезон 2016 продолжается, и если вы до сих пор не присоединились к самому массовому спортивному движению — это надо срочно исправлять. Осталась пара осенних месяцев, чтобы стать владельцем двухколесного транспорта и накатать десяток-другой километров. А IRR.ru расскажет, как выбрать велосипед, с которого вам не захочется слезать. 

Начнем с главного 
Новичка многообразие велосипедов различных расцветок и функционала может сразу сбить с толку и привлечь внимание к не самым важным деталям. Поэтому перед тем, как отправиться в магазин или изучать объявления о продаже байков, определите для себя пару моментов.

Зачем и почему
Подумайте, зачем вам двухколесный транспорт и где вы будете чаще всего на нем кататься. Обычно велосипед покупают для:

  • Прогулочных поездок по городу;
  • Поездок на работу;
  • Междугородних путешествий;
  • Покорения лесов и гор;
  • Освоения экстремальных трюков;
  • Профессионального спорта.

В зависимости от того, как часто и по какому покрытию ездить, нужно выбирать, например, более крепкую или более оснащенную модель, которая будет подходить для определенной цели наездника.

Лимит
Цены на велосипеды начинаются от 10 тысяч — это самые дешевые и простые модели. А потолка в этом диапазоне просто нет: есть модели за 50-100 тысяч рублей, а другие стоят как автомобиль. Советуем сразу определить лимит покупки, чтобы обратиться к тому классу, который вам будет по карману. Кстати, самый дорогой в мире велосипед был продан за 500 тысяч долларов на аукционе Sotheby's. Его автором является британский художник Дэмьен Хёрст, а сама модель, украшенная крыльями живых бабочек, называется Butterfly Trek Madone.

Какой тип велосипеда выбрать 
Существует несколько типов байков, названия которых, впрочем, и раскрывают их основное назначение. Так что определиться здесь очень легко.

Городские
Велосипеды для городских велопрогулок по улицам и паркам. Подойдут тем, кто не гонится за скоростями и не собирается преодолевать рельефные препятствия. Это очень комфортные модели, посадка которых позволяет держать спину прямо, легко управлять податливым рулем. Такие байки предназначены для небольших подъемов и спусков, а также городских препятствий вроде бордюра и небольших выбоин. Городские велосипеды являются более доступным транспортом среди остальной типологии. 

Горные
Горный байк покупают, чтобы кататься по бездорожью: лесам, дачным тропам, каменистому покрытию. От городских моделей эти велосипеды отличаются внушительной конструкцией и грубым протектором на колесах. Также для горного велосипеда характерно большее количество скоростей. Так как эта группа отличается большим разнообразием и, кстати, более высокой ценой, здесь присутствуют модели как для любителей, так и для тех, кому велосипед нужен в качестве спортивного снаряда. Например, для экстремальных спусков или езды по специальным трассам. 

Круизеры
Они созданы для дальних расстояний, поэтому модели представлены самыми удобными байками, на которых комфортно находиться в дороге долгое время. Обычно на них устанавливают широкие седла, надежное оборудование. Особенность круизеров в том, что их конструкция не обеспечивает хорошей амортизации, так как они в ней не нуждаются: на таких велосипедах передвигаются по хорошей асфальтированной дороге. Также примечательно, что часто круизеры оснащают ножным тормозом.

Шоссейные
Это велосипеды из мира профессионального спорта. Их конструкция позволяет развивать высокие скорости на идеальных дорогах или специальных дорожках на стадионе. Делаются из легких металлов и не обременяются лишними аксессуарами. Такой велосипед покупают для постоянных тренировок и подготовки к соревнованиям.

BMX
Трюковые велосипеды — герои урбанистической культуры. Это низкие и легкие модели, приспособленные к прыжкам, переворотам на 360 градусов и другим элементам. Чаще ими интересуются подростки, но никогда не поздно научиться делать backflip (сальто назад), если уж очень хочется.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Мягкая посадка
Теперь поговорим об амортизации. От нее зависит, каким будет путь — мягким, спокойным или таким, что вы будете ощущать каждый камешек. Все велосипеды делятся по этому признаку на три группы.

Ригид
Велосипеды без амортизаторов на жесткой раме. Чаще всего это шоссейные модели или BMX, для которых уместны легкий вес и высокая скорость. Но ригиды встречаются и среди дешевых городских велосипедов, где такая подвеска установлена в целях экономии. Ездить на этих байках опасно для здоровья: каждый спуск с бордюра будет отдавать в спину и руки, так что лучше потратиться на более дорогой вариант.

Хардтейл
Велосипеды с одной амортизационной вилкой спереди. Самый распространенный вариант, встречающийся практически на всех типах байков. Хардтейл смягчает дорожные неровности и обладает средним весом. Такой вариант примечателен тем, что сочетает в себе оптимальный комфорт, управляемость и приемлемую цену.

Двухподвес
У таких моделей имеется 2 амортизационные вилки, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и максимальное смягчение от вибраций и ударов. Но и весить такое удовольствие будет больше, а также требовать хорошей физической подготовки. Двухподвесы, в основном, представлены горными велосипедами. И цены на них выше, чем на другие модели.

Еще быстрее 
Не стоит гнаться за максимальным количеством скоростей, которые вам могут даже не пригодиться, например, для простой городской езды. Средние современные варианты в 21 или 24 скоростей подойдут практически для любой цели и условий. Сами переключатели группируются по классам с начального до профессионального уровня. Чем выше уровень — тем дороже и крепче оборудование. Например, начальный класс — самый дешевый и требует частой настройки. Для спокойной езды подойдет прогулочный класс — недорогая система, которую необходимо подстраивать раз в 300-3000 километров в зависимости от марки оборудования. Переключатели спортивного уровня пригодятся для более экстремального стиля. Стоят дороже, но и по качеству надежней.

Всем стоять! 
С тормозами все просто. Любителям езды в обычном режиме подойдут тормоза двух типов: ободные (типа V-Brake) или механические дисковые. Они недорогие, но при этом очень надежны для средних скоростей. Гидравлические дисковые тормоза пригодятся для экстрима, сложной поверхности (камни, земля, трава, корни) и любых погодных условий. По цене обходятся недешево, зато в использовании они практичней и долговечней.

Рама 
Размер рамы подбирают индивидуально. Традиционный способ выглядит следующим образом: встаньте над рамой и проверьте, помещается ли ладонь между пахом и верхней трубой. 12-15 сантиметров — как раз подходящее расстояние. Такой метод используют, подбирая байк для обычных поездок, а для активного стиля езды зазор должен быть больше. Для спокойных прогулок можно выбирать раму без расстояния. Также не забывайте еще об одном ориентире — соотношения размера рамы и вашего роста, которые указываются производителями. Отметим, что рама изготавливается из стали, которую невозможно повредить, и алюминиевых сплавов, более податливых. Однако первый вариант прибавит вам лишних килограммов, и транспортировать байк будет сложно. Алюминиевые сплавы, хоть и не сравнятся со сталью, тоже довольно прочные, а велосипеды с такими рамами намного легче.

Поехали! 
Итак, вы определились с типом велосипеда и его основными характеристиками. Сходили в магазин, «примерили» десяток байков — и, наконец, вам понравился красный с 24 скоростями. Перед оплатой стоит присмотреться к некоторым полезным аксессуарам, которые наверняка пригодятся в велосезон: это питьевая бутылка, набор ключей и велосипедная смазка. Если планируете кататься поздним вечером, лучше установить световые элементы. А также обзаведитесь шлемом, если собираетесь побивать мировые рекорды. Теперь вы точно готовы к первой поездке на своем велосипеде. Не забывайте о правилах дорожного движения и специальных дорожках, а также вовремя проводите диагностику двухколесного транспорта. 

Найдите своего двухколесного друга 

Не забудьте про полезные аксессуры:
Сумка для велосипеда
Велокомпьютер
Звонок
Фонарь
Фляга для воды