Перейти к объявлениям на irr.ru

Покупка авто через trade-in: плюсы и возможные подвохи

Программы обмена старого автомобиля на новый по trade-in предлагают практически все марки. Некоторые автовладельцы предпочитают не тратить время на продажу частным лицам и с удовольствием пользуются этой опцией, а другие, наоборот, не доверяют ее условиям. В IRR.ru разобрались с плюсами, минусами и подводными камнями программы.

Преимущества trade-in

Многие относятся к программе с опаской, однако она дает множество преимуществ.

Экономия времени и сил

Чтобы обменять автомобиль, достаточно потратить несколько часов и в тот же день уехать из салона на новенькой машине. Вся рутина с оформлением документов и поиском покупателя отменяется — этим будет заниматься салон.

Также обратить внимание на опцию стоит тем, кто самостоятельно не может продать свою «ласточку» в течение долгого времени.

Чистота сделки

Салон, согласившись на сделку, внезапно не исчезнет на следующий день и не подкинет фальшивые купюры — можно быть уверенным в юридической и организационной прозрачности сделки.

Скидки на новый автомобиль и бонусы

При участии в программе салоны предлагают скидку на определенный ряд автомобилей. Выгода может достигать до 10% от стоимости новой модели. И даже не обязательно отдавать автомобиль той же марки, какой торгует салон — например, чтобы получить Toyota, можно сдать Nissan. А к новой машине салоны с удовольствием дают приятные бонусы в виде ковриков, щеток, дисков т.д.

Гарантированно исправный и «чистый» автомобиль

Покупатели приходят в салон за подержанными автомобилями, сданными в trade-in, ради их технического состояния и юридической  чистоты. Перед тем как выставить автомобиль на продажу, салон проводит полную диагностику, ремонтирует и меняет сломанные детали, а также проверяет историю машины. На конвейер выходят только чистые и исправные модели.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Каких подвохов ждать от программы

Как и у любого предложения от автодилеров, у trade-in есть «темная» сторона.

Выкуп по цене ниже рыночной

Это, скорее, не подвох, а условия участия в программе. Низкая цена выкупа объясняется вполне рациональными аргументами —  салону необходимо оплатить аренду для парка, где будет стоять автомобиль, заплатить менеджерам, покрыть затраты на диагностику, и, в конце концов, получить маржу за продажу.

Обычно цена по trade-in отличается от рыночной на 10-20%, причем чем «сложнее» машина, тем больше скостит салон. Также значительное отклонение от рынка отмечается в люксовом сегменте — там владельцы теряют больше, чем обладатели ходовых моделей.

Ограниченный выбор

Как правило, на обмен предлагают ограниченную линейку автомобилей для программы. Поэтому выбирать придется не из всего ассортимента, а из того, что позволяют условия trade-in.

Неадекватная оценка

Не каждый салон предлагает адекватную цену за автомобиль — некоторые пытаются снизить цену на несуществующих недостатках. Поэтому обязательно заезжайте в несколько салонов и изучите возможные предложения, чтобы найти самый выгодный вариант.

Налог

При продаже автомобиля салону нельзя забывать об уплате налогов, которая ложится на плечи бывшего владельца. В каких случаях не взимается НДФЛ с продажи авто:

  • Автомобиль находится в собственности более 3-х лет;
  • Машина была продана дешевле цены покупки;
  • ТС продано менее чем за 250 000 рублей.

Как оценить целесообразность опции

Выгоднее всего менять машину владельцам популярных моделей в хорошем состоянии. Хозяева таких авто рассказывают, что с учетом выкупа по более низкой цене, скидок на новые автомобили и подарков, на участии в trade-in они потеряли всего по 15 000-20 000 рублей или даже остались в плюсе.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Перед тем как согласиться на опцию, соизмерьте выгоды и потери. Посетите несколько салонов — пусть они оценят вашу машину и сформируют окончательное предложение вместе с выкупом и скидками. Может оказаться, что потери очень высоки и стоит заняться продажей самостоятельно.

С другой стороны, в освободившееся время продавец может заработать больше, чем он выручил бы на более выгодной продаже имущества. В этом случае все же стоит остановиться на программе салона.

При удачном соотношении потерь и выгод и думать не стоит — в этом случае вдвойне приятно уже через 2-3 часа нахождения в салоне уехать на новой маш

Читайте также

Выгодно ли брать автокредиты в 2017 году?

В России практически каждый второй автомобиль покупается в кредит. За первый квартал 2017 года более 126 тысяч легковых авто было куплено на кредитные деньги, что составляет 45% всех сделок. Редакция IRR решила выяснить, как обстоят дела с автокредитованием в текущем году и каких уловок стоит опасаться тем, кто только планирует приобретать автомобиль?

Какие сегодня ставки?

За первые месяцы текущего года значительно увеличилась доля продаж автомобилей в кредит — как мы уже отметили, она составила 45% против 38% годом ранее. Это говорит о том, что рынок автокредитования постепенно выходит из кризисного состояния.

С одной стороны, спрос на автокредиты продиктован увеличением средней стоимости на легковой автомобиль. В среднем, россияне тратят на покупку нового авто 1 миллион 400 тысяч рублей, что на 15% больше в сравнении с прошлогодними данными. С другой стороны, автокредиты в России стали доступнее. В частности, средняя процентная ставка не превышает 15–19% (по автокредитам без государственной поддержки), а в пик кризиса она была на 5 процентных пунктов выше. В среднем срок кредитования сегодня составляет от 2 до 5 лет, но есть банки, в которых можно оформить автокредит даже на 7 лет.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

На размер процентной ставки влияют сразу несколько факторов:

  • первоначальный взнос — чем больше взнос, тем меньше ставка;
  • наличие КАСКО — процентные ставки по автокредитам без КАСКО больше на 7–10 процентных пунктов;
  • срок кредитования — чем он больше, тем выше ставка;
  • состояние авто — кредит на авто с пробегом выйдет в конечном итоге дороже;
  • сегмент автомобиля — в некоторых банков действуют специальные кредитные программы, например на машины бизнес-класса.

По льготным кредитам повысили планку

В России продлена программа льготного автокредитования на 2017 год, причем недавно правительство увеличило предельную стоимость автомобиля до 1 миллиона 450 тысяч рублей (ранее она составляла 1 миллион 150 тысяч рублей). Таким образом, расширился список моделей, которые теперь можно купить с государственной поддержкой. Еще одно условие для участия в программе — вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Под такие требования попадает достаточно много популярных моделей, среди которых — Mazda CX-5, KIA Sportage, Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, бюджетные Hyundai Creta и Renault Duster, а также множество других.

Программа льготного кредитования позволяет гражданам покупать автомобили с пониженной процентной ставкой. Это работает очень просто — государство компенсирует банкам 6,7%, а они в свою очередь выдают людям автокредиты с уменьшенной процентной ставкой — 8–10%. Заемщикам нужно внести первоначальный взнос в размере 20% и обязательно оформить КАСКО.

Скидки от производителей

Сегодня во многих компаниях действуют специальные кредитные программы, в том числе «нулевые» кредиты, поэтому есть смысл при выборе авто обращать внимание не только на технические характеристики, дизайн, но и узнавать о специальных предложениях. Например, у Renault действует программа «Поехали!». Вначале она стартовала для внедорожника Renault Kaptur, а затем и для кроссовера Renault Sandero Stepway и внедорожника Renault Duste. «Поехали!» рассчитана на три года и предусматривает небольшой первоначальный взнос (20%) и комфортные ежемесячные платежи.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Похожая программа действует и на Chevrolet Niva. В одном из крупных российских банков можно оформить автокредит для покупки этой модели на срок 1–3 года. Процентная ставка при этом составляет 8,9% годовых. Клиент получает скидку 30 тысяч рублей.

Hyundai Solaris второго поколения сегодня можно купить без первоначального взноса. Программа предполагает оформление двух кредитов — стандартного автокредита с государственным субсидированием, который покроет 80% стоимости автомобиля, и потребительского кредита, который покроет оставшиеся 20% стоимости. Покупатель при этом получает в подарок полис КАСКО, оформление которого стоит достаточно дорого.

Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5 можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой, но всю сумму придется выплатить в течение 1 года. Условия программы предполагают обязательное оформление КАСКО.

Не без подводных камней

Впрочем, программы кредитования с «нулевой» ставкой имеют подводные камни. Нужно понимать, что автопроизводители таким способом стараются привлечь покупателей, однако никогда не будут сами работать без прибыли. Следует опасаться таких уловок:

1. Оформление полиса добровольного страхования жизни помимо КАСКО

На таком страховании зарабатывают все — и банк, и страховщик, и дилер. Схема очень проста — страховая компания возвращает салону и банку до 80% стоимости страхового полиса, и эти деньги покрывают затраты на скидку на машину.

2. Авто в залог

Банки, которые участвуют в программах «нулевых» кредитов, часто требуют предоставить машину в залог до полного погашения долга. ПТС будет храниться в банке, и авто нельзя будет продать.

3. Ограничения в модификациях

Программы зачастую распространяются на определенные модели, модификации. Имеет значение и год выпуска. Это может стать проблемой, если вы, например, захотите купить топ-версию.

4. Большой первоначальный взнос

Иногда, чтобы оформить «нулевой» кредит, необходимо внести очень большой первоначальный взнос. Например, Mazda, выдает такие кредиты сроком только на 1 год и просит внести сразу 70% стоимости автомобиля. Можно оформить кредит и на более долгий срок, но вы этом случае процентная ставка вырастет (до 7,9% — на срок 2 года, до 9,9% — на 3 года, до 13,9% — на 4 года).

Посмотреть автомобили