Перейти к объявлениям на irr.ru

Проходить ТО все равно придется

Техосмотр никто не отменял, его лишь «отвязали» от получения полиса ОСАГО. Что будет, если не пройти ТО, рассказала юрист «Из рук в руки» Мария Микрюкова.

«После того, как 15 июня Госдума приняла закон, который отменил обязательное проведение техосмотра для получения полиса ОСАГО, многие автолюбители решили, что прохождение ТО теперь в принципе стало не обязательным. Однако это – совсем не так. Проходить техосмотр и получать диагностическую карту владельцы авто по-прежнему обязаны», - утверждает Микрюкова.

По ее словам, если по вине водителя, у которого нет диагностической карты,  случится авария, и ГИБДД установит, что причиной ДТП стало плохое техническое состояние машины, у ее владельца начнутся серьезные проблемы. Страховая компания получит право через суд взыскать с него средства, которые она выплатит пострадавшей стороне в качестве страхового возмещения.

Штраф за отсутствие ТО также никто не отменял, более того, с 1 марта 2022 года он вырастет с 500 до 2000 рублей. При этом, как ожидается, отслеживать машины с истекшей диагностической картой будут с помощью дорожных камер. Выписывать его смогут раз в сутки, даже если за это время машину без ТО зафиксировали несколько камер.

Не удивительно, что в конце февраля 2021 года станции ТО ожидают наплыва желающих пройти техосмотр. Скорее всего, очереди будут огромными, и ждать придется несколько недель. Так что эксперты не рекомендуют тянуть до последнего и советуют обзавестись новой диагностической картой заблаговременно.

Мария Микрюкова уточнила, что в данный момент срок диагностических карт, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 30 сентября, автоматически продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября.

Напомним, что до принятия нового закона диагностическая карта о прохождении ТО была необходима для покупки страхового полиса ОСАГО. Без нее приобрести полис было невозможно. Поэтому сотрудники  Госавтоинспекции у остановленных на дорогах водителей диагностическую карту не требовали – по умолчанию считалось, что она есть, если есть полис ОСАГО.

Решение об отмене обязательного предъявления диагностической карты для приобретения полиса ОСАГО было принято в связи с тем, что многие страховщики в погоне за клиентами попросту продавали им диагностические карты без прохождения процедуры осмотра авто. Таким образом, вокруг ТО сложился нелегальный бизнес, разорвать который и призван новый закон.

Более того, глава ГИБДД Михаил Черников считает, что необходимо сделать ТО для личных авто добровольным, так как в интересах автовладельцев самостоятельно заботиться о своей безопасности, а навязанную законом услугу люди все равно будут покупать, как не усложняй процедуру. Поэтому Черников призвал сосредоточить внимание на контроле за техническим состоянием коммерческого транспорта: автобусов, маршруток, такси и так далее. 10 июня глава ГИБДД заявил, что его ведомство уже подготовило соответствующий законопроект, но он пока не обнародован.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Читайте также







Загрузка