Перейти к объявлениям на irr.ru

Включить рабочий режим: как правильно выйти из отпуска

Две недели, проведенные на пляже, в горах или в уютном старинном городке, могут привести в  расслабленное состояние даже отпетых трудоголиков. Вернувшись домой, они понимают, что возвращаться в офис нет ни сил, ни желания. Странное дело: выспались, отдохнули, получили массу новых впечатлений. Казалось бы, сил должно прибавиться, и за работу можно взяться «на ура». Но вместо этого вышедшие из отпуска люди чаще испытывают «послеотпускную депрессию», среди проявлений которой – вялость, апатия, рассеянность и стойкое нежелание приниматься за привычные дела. Знакомая ситуация? Чтобы ее избежать, мы расскажем вам, как правильно выходить из отпуска и включаться в рабочие будни.

СОБРАТЬСЯ С СИЛАМИ

Еще вчера вы нежились под ласковым солнышком и слушали звуки прибоя – а сегодня вам пришлось занять свое привычное рабочее место и с головой погрузиться в скопившиеся за время вашего отпуска дела. Согласитесь, столь резкий контраст кого угодно погрузит в уныние. Чтобы избежать такого резкого перехода, из поездки лучше вернуться чуть раньше – хотя бы за два дня до конца отпуска.

Это время пригодится вам, чтобы перестроиться на привычный режим дня, адаптироваться к перемене климата и часового пояса. Однако здесь есть один нюанс: очень часто, вернувшись из путешествия за несколько дней до выхода на работу, мы продолжаем проводить это время в «отпускном режиме»: либо с наслаждением валяемся на диване, либо отправляемся по гостям, на прогулки, на вечеринки, на шашлыки и так далее. Хотите знать, почему так делать не стоит? Все просто: время между приездом домой и выходом на работу лучше потратить на то, чтобы переключиться с праздника на будни. Так вам будет существенно проще выйти на работу.

Вы спросите, чем же в это время заняться? Оптимальным вариантом станет спокойная рутина: обработайте фотографии из отпуска, уберитесь в квартире, разберите шкафы, смените летний гардероб на осенний. Можете сходить в салон красоты – освежить стрижку или цвет волос, сделать маникюр. Купите продукты на рабочую неделю, приготовьте что-нибудь вкусненькое. В последний свободный вечер постарайтесь лечь пораньше, чтобы хорошенько выспаться.

Лучшие дни для выхода на работу после отпуска – среда или четверг. В этом случае вам не придется сразу после прогулок по берегу моря пускаться в пятидневный марафон. Короткая неделя позволит наиболее деликатно ввести себя в рабочий режим.

И СНОВА В БОЙ

В первый рабочий день погружаться в дела нужно постепенно. Для этого есть множество психологических приемов. К примеру, у каждого из нас есть привычные ритуалы, с которых мы  начинаем каждый рабочий день. Выпить чашечку кофе, просмотреть ленту новостей и рабочую почту, навести порядок на рабочем столе и в компьютере, полить любимый цветок. После того, как вы все это проделаете, ваше подсознание настроится на рабочий ритм, а воспоминания о путешествии отойдут на второй план.

В самом начале первого рабочего дня найдите время, чтобы поболтать с коллегами. Даже если у вас и у них дел невпроворот, несколько минут ничего не решат. Зато вы сможете узнать, что происходило в компании, пока вы отсутствовали. После этого уже прицельно побеседуйте с теми коллегами, которые подменяли вас во время вашего отпуска, или же в какой-то степени были задействованы в решении ваших задач. Этот подход к делу – наиболее эффективен, ведь не узнав актуальное положение дел, вы не сможете решить, к какому их них стоит приступить в первую очередь. 

ПЛАН ПО ВАЛУ

Слегка собравшись с мыслями, приступайте к планированию дел на ближайшие дни. Это даст вам возможность о настрой на работу, а также замотивировать себя на работу. Вспомните, какие цели вы хотели достичь в этом году, оцените, что из этого уже достигнуто, сопоставьте ваши планы с актуальными задачами и расставьте приоритеты.

Чтобы понять, за какие задачи стоит взяться в первую очередь,  необходимо расставить все дела в приоритетном порядке. Для этого используйте так называемую «матрицу Эйзенхауэра» - популярный инструмент тайм-менеджмента, позволяющий быстро ориентироваться в потоке дел и распределять их по принципу важности и срочности. Этот метод придумал тридцать четвертый президент США Дуайт Эйзенхауэр. Проанализировав собственный опыт, он пришел к выводу, что срочные дела, как правило, не бывают важными, а важные дела, как правило, не бывают срочными. Матрица Эйзенхауэра дает возможность отделить срочные задачи от важных, а также отсеять те дела, которые вообще не принесут никакой пользы. Для этого все задачи необходимо разделить на четыре группы.

Первым делом следует уделить внимание важным и срочным дел. Если за время вашего отсутствия скопилось множество неважных и срочных задач - делегируйте их своим подчиненным или коллегам. В этом случает после того, как важные и срочные задачи будут выполнены, приступайте к делам важным, но несрочные. Если же у вас нет возможности перепоручить кому-то неважные, но срочные задачи, то они должны стать следующим этап после важных и срочных. И лишь когда три первые группы задач будут исполнены, и у вас при этом останется свободное время, можно сделать что-то из списка неважных и несрочных дел.

ТИШЕ ЕДЕШЬ

Составляя планы, учитывайте, что в первые дни после отпуска не стоит работать с той же интенсивностью, что и до него. Чтобы не перегружать себя, почаще делайте небольшие перерывы, в обед немного прогуляйтесь или найдите время для небольшой зарядки. Не нужно стараться сразу войти в привычный активный режим, иначе уже к концу первого рабочего дня вы рискуете оказаться в состоянии «такое ощущение, будто я и вовсе не отдыхал».

Даже если у вас скопилось очень много неотложных дел, не вздумайте в первые дни задерживаться сверхурочно, ведь это – прямой путь к психологическому истощению и выгоранию. Эффективность труда в этом случае будет существенно ниже, чем при плавном вхождении в рабочий режим. Так что лучше немного отсрочить выполнение даже самых важных дел и постепенно включиться в работу.

Разумеется, многое зависит от того, чем вы занимаетесь. Если по долгу службы вам приходится много общаться с людьми, и от вас требуется в полной мере задействовать ваш эмоциональный интеллект, не планируйте важных встреч в первые дни после возвращения из отпуска. Во-первых, вы не успеете к ним толком подготовиться, а во-вторых, столь резкий скачок активности станет слишком серьезным испытанием для вашего организма. Так что для начала займитесь делами, которые не задействуют эмоциональную сферу. А когда почувствуете, что готовы к полноценной работе – назначайте встречи.

Также в первые дни после отпуска лучше всего не принимать глобальных решений. Так как мозги еще не настроились на рабочий ритм, сложно ожидать, что эффективность таких решений в начале первой рабочей недели будет идеальным.

ПРИЯТНЫЕ МЕЛОЧИ

Возвращение из отпуска – сильный стресс для любого человека. Чтобы сгладить его последствия, постарайтесь наполнить первую рабочую неделю позитивными эмоциями и приятными мелочами. Подарите коллегами небольшие сувениры, расскажите им о своем отдыхе, угостите привезенными из дальних стран вкусняшками или устройте чаепитие в честь вашего выхода на работу.

Чтобы не тратить время на готовку и получше отдыхать после работы, первые несколько дней обедайте и ужинайте в кафе. И позвольте себе немного лишних калорий: сбросить наеденные в отпуске килограммы можно и чуть позже, а сейчас для вас важнее положительные эмоции.

После работы прогуляйтесь по парку, сходите в театр, музей или на модную выставку. Пригласите друзей в кино. Когда после трудного рабочего дня вас ожидает что-то приятное, вам будет проще его пережить.

Если отпуск принес вам новый приятный опыт – используйте его в повседневной жизни. Вам понравилась кухня того места, где вы побывали? Найдите в родном городе тематический ресторанчик или научитесь готовить особо полюбившиеся блюда. Вы с грустью вспоминаете о пробежках по пляжу? Начните бегать в ближайшем парке, это тоже красиво. Понравилось кататься на виндсерфинге? Продолжайте занятия на реке или озере, и тогда к следующему отпуску вы будете стоять на доске более уверенно.

Побалуйте себя обновками – в красивых новых нарядах вам будет приятнее ходить на работу. Украсьте свое рабочее место красивой фотографией из отпуска или цветком, напоминающим вам о том месте, где вы побывали. 

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН

Если вы перепробовали все возможные психологические техники, но мысли о выходе на работу по-прежнему вызывают тоску, важно разобраться, что именно вас отталкивает. Причины вашего нежелания выходить на работу могут быть как поправимыми, так и неизбежными. В первом случае работа вам в целом нравится, но какие-то нюансы портят всю картину. Это может быть противный коллега, неудобный график, долгая дорога до офиса и тому подобное. С подобными неприятностями можно справиться, главное – продумать план и начать воплощать его в жизнь.

А вот если вас в принципе разочаровала ваша работа, если вы чувствуете, что занимаетесь не своим делом, вам неинтересно, тоскливо и нет никаких перспектив – самое время задуматься о том, что работу пора менять. Подумайте о том, чем вам хотелось бы заниматься. Выберите несколько специальностей или областей, в которых вам было бы интересно попробовать свои силы. Досконально изучите их и выберите ту, которая нравится больше. Ну а чтобы удостовериться в том, что вам это действительно интересно, поищите подработку в выбранной сфере или хорошие курсы переподготовки. Это позволит вам освоить новую профессию и набраться опыта. И тогда в следующий раз выход из отпуска уже не будет вызывать столь грустных эмоций.

 

Читайте также







Загрузка