Перейти к объявлениям на irr.ru

Расшифровываем рекламные трюки застройщиков

Большая конкуренция среди застройщиков заставляет их бороться за покупателя не только интересными строительными решениями, но и рекламными кампаниями. Многие фразы в рекламных текстах правдивы лишь отчасти, а другие даже обманывают будущих инвесторов. IRR.ru расшифрует 8 излюбленных формулировок продавцов недвижимости.

«Стоимость от 40 тыс. руб./кв. м»

Все застройщики на баннерах указывают стоимость «от». Но это не значит, что вы сможете подобрать квартиру по минимальной цене. На самом деле указанная цена предоставляется на особых условиях, например, будет обязательна оплата в размере 100% от стоимости квартиры. Еще один вариант — указана цена за самую неликвидную недвижимость.

«Квартиры в “ЖК природная аллея”»

«Зеленый», «лесной», «сосновый», «бор», «сад», «долина»… Слова, ассоциирующиеся с природой и свежим воздухом, навевают приятные фантазии о новостройке, окруженной густой зеленью. Иногда, это специальный ход, чтобы заставить покупателя сделать первый звонок или посетить сайт, хотя в реальности из зелени в этом ЖК может быть только пара клумб, газон перед подъездом и стены самих домов.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

«Современный жилой комплекс»

Современный жилой комплекс — это дома с невысокой этажностью, построенные на хорошем расстоянии друг от друга, с двором без машин и красивым внешним видом. Но застройщики до сих пор называют «современными» стоящие впритык друг к другу тридцатиэтажные дома с заполоненным автомобилями двором и скучным прямоугольным дизайном, который вытягивают только яркие цвета стен. 

«В шаговой доступности от метро»

На деле метро может находиться не в 10 и даже не в 20 минутах от метро или остановки. Поэтому нужно зайти на сайт и посмотреть на карте, где действительно находится дом.

Еще одна уловка — «через 3 года откроется новая станция метро». Под этой фразой может подразумеваться, что откроются первые работы, а не сама станция.

«Квартиры в новом микрорайоне с развитой инфраструктурой» 

Здесь нужно узнать, в каком состоянии находится новый район. Вероятно, что сданы только первые корпуса, а инфраструктура пока только в проекте. Однако и на такой вариант стоить обратить внимание — когда микрорайон и все удобства будут достроены, стоимость ваших квадратных метров увеличится на 10-20%.

«Роскошный вид»

Наверняка роскошный вид имеется, но только на верхних этажах и только на одной из сторон дома. Если вам важно видеть из окна берег реки, то уточняйте, в каких именно квартирах такой вид действительно присутствует.

Продажа квартир / Новостройки

«Покупка по 214-ФЗ»

Значит, что недвижимость можно купить по договору долевого участия. Проще говоря, предлагают стать дольщиком и вложиться в строительство еще неготового и, возможно, даже не начатого дома.

Перед тем как согласиться на такую сделку оцените все риски и ищите надежного застройщика со свежими сданными проектами.

Подходящие моменты для вложения средств в строящуюся недвижимость — этап окончательного оформления каркаса и этап проведения внутренних работ. В это время наблюдается относительно невысокий риск и скидки на площади в размере 10-15%.

«Скидки до 10%», «Дарим 15 кв. м»

Иногда такие лозунги означают, что предложение есть, но оно ограничено… 3-5 квартирами. Большинству заинтересовавшихся менеджер сообщит об окончании акции и любезно предложит посмотреть несколько других квартир.

Но не всегда за рекламными лозунгами скрываются хитрости и уловки. Даже если у акции есть какие-то условия, возможно, вам удастся их соблюсти и получить скидку на недвижимость. А в масштабах целой квартиры за несколько миллионов это вполне весомый бонус.

Читайте также

Как выбрать строительную компанию

На очередном семейном совете идея о постройке загородного дома понравилась домашним и получила единогласное «за». До игры в монополию в новой фамильной крепости пройдет еще много времени, а вы уже фантазируете, как уютно там будет. IRR.ru поможет выбрать строительную компанию, которая исполнит ваши желания.

Поиск

Приготовьтесь потрудиться, ведь лучше потратить время и найти хорошую строительную компанию, чем потом исправлять ошибки горе-мастеров. Для начала стоит обозначить круг фирм-претендентов.

В этот список рекомендуется внести:

  • Компании, которые рекомендовали знакомые. Старое доброе сарафанное радио подводит редко — «опробованные» исполнители уже проверены на ответственность и качество.
  • Фирмы с хорошими и «живыми» отзывами в интернете. Обратите внимание, нужно их искать на тематических форумах, а не на сайте компании, где отзывы фабрикуются.
  • Компании из рейтингов. Например, на специализированных и информационных сайтах время от времени размещаются списки надежных строителей.
  • Фирмы с активной рекламной кампанией. Позволить себе маркетинг могут только успешные строители — это дорогое удовольствие. Однако делать этот фактор решающим нельзя. Многие фирмы-однодневки завлекают клиентов рекламой, а потом исчезают, но уже вместе с деньгами клиентов.
  • Компании с хорошим и понятным сайтом. Как должна выглядеть интернет-визитка строителя расскажем дальше.

 

 

Сайт

У надежной организации любой отрасли имеется удобный и полезный для клиента сайт. Что касается строительной фирмы, то на площадке вы должны увидеть следующее:

  • Общая информация о компании: с каким материалом работают, какие имеются кадры, какие виды работ реализует;
  • Срок существования;
  • Примеры сданных объектов;
  • Контакты;
  • Партнеры;
  • Реквизиты;
  • Информация о ценах, скидках, акциях.

Сайт должен быть многофункциональным и информативным, одностраничники можете смело закрывать. Особое внимание обратите на фотографии реализованных объектов и проверьте их в поисковиках на уникальность. Недобросовестные фирмы воруют чужие работы, так как свои проекты показывать либо стыдно, либо их вообще нет. Также многое о компании говорят партнеры. Дополнительный плюс, если с фирмой работают крупные поставщики и особенно банки. Эту информацию тоже нужно проверить, так как прицепить эмблему без ведома самих «партнеров» могут, опять же, нечестные исполнители.

Офис

Наведайтесь в офисы компаний. Крохотные помещения, обставленные по минимуму, обычно настораживают, потому что это очень похоже на интерьер фирм-однодневок. Хотя небогатый офис еще не означает, что вас хотят обмануть. Необходимо пообщаться с менеджерами перед тем, как делать выводы.

Вам предстоит задать множество вопросов, на которые должны быть получены развернутые и четкие ответы. Если консультант отвечает уклончиво и размыто —вежливо попрощайтесь, потому что надежной фирме скрывать нечего. Перейдем к информации, которую нужно получить от менеджера.

 

 

Разрешение

Первым делом запросите документы, подтверждающие деятельность организации: разрешение СРО на проведение строительных работ, свидетельство о регистрации, лицензии.

Специалисты

Строительные компании предлагают дома под ключ, но часть работ выполняется сторонними подрядчиками, например, сантехнические работы. Уточните, какие специалисты имеются в штате, желательно, чтобы большая часть работ выполнялась именно компанией в первом лице. Также узнайте, кого нанимают для остальных задач.

Важно, чтобы фирма предлагала услуги проектировщика, архитектора и инженера, потому что даже типовой план требует доработки с учетом особенностей расположения объекта. Проверенные специалисты компании освободят вас от лишних поисков.

Не забывайте о квалификации бригадира и строителей: по запросу вам представят документы об образовании, опыте и др.

Опыт

Лучше не становиться подопытным кроликом фирмы-новичка, а обратиться к опытным исполнителям. Узнайте, с какого года компания находится на рынке и сколько проектов она осуществила. Попросите продемонстрировать сегодняшние объекты вживую — надежные строители, которым нечего скрывать, с удовольствием покажут и готовые, и строящиеся дома.

Документы

Весь процесс строительства документируется, потому что на честное слово, в случае чего, в суд не подашь. Пускай менеджер расскажет, как проходит путь от заключения договора до сдачи дома. Вам нечего бояться, если будут упомянуты следующие бумаги:

  • Договор. В нем должны быть подробно расписаны предмет договора, порядок сдачи объекта, дополнительные работы. Если при заключении сделки вам показалось, что один из пунктов слишком размыт — просите внести уточнения в новый договор.
  • Смета. Изучая этот документ, оцените материалы, их количество и качество, чтобы уже на объекте вам не подсунули дешевые доски или цемент. Также проверьте, расписаны ли скрытые и дополнительные работы достаточно подробно, иначе потом компания может накрутить цену за счет якобы совершенных сверх плана работ по вывозу мусора и транспортировке материалов.
  • График оплаты, где описаны сроки денежных выплат. Не бойтесь предоплаты — компания тоже должна быть застрахована, 10-15% приемлемая сумма для задатка. Около 10% желательно оставлять после сдачи объекта, чтобы строители были заинтересованы в качественном завершении дела.
  • План выполнения работ. Сроки производства должны быть средними, не гонитесь за быстрой постройкой, иначе можно потерять в качестве.
  • Акты скрытых и выполненных работ, акт приема-передачи. Бумаги, подтверждающие, что компания выполнила определенную часть работ, а клиент принимает ее, также должна быть зафиксирована оплата. Если имеются претензии, их описывают и прикладывают к документу.

 

 

Цены

Чтобы было из чего выбирать, запросите расчет стоимости проекта в нескольких компаниях. Слишком низкая цена должна вас насторожить. Возможно, в смету посчитали не всё, а позже всплывут дополнительные работы, которые догонят остальные цены. Также дешево можно построить дом из некачественных материалов. Соглашаясь на низкую цену, особенно внимательно отнеситесь ко всем пунктам договора и сметы.

Спросите о скидках или акциях от партнеров. Например, могут предложить установку кондиционеров со скидкой, если у фирмы есть такие «друзья». Можно немного поторговаться с компанией — в строительной нише часто идут на уступки, чтобы заполучить проект.

Отзыв

После сдачи дома не поленитесь оставить отзыв о компании в сети. Если сотрудничество оказалось плодотворным, это будет небольшая благодарность от вас. К тому же, другим будет проще найти хорошего исполнителя. Негативный отзыв тоже окажется полезным для остальных и немного согреет душу, когда вы будете исправлять дефекты плохого подрядчика.

Посмотреть предложения по строительно-монтажным работам