Перейти к объявлениям на irr.ru

Спрос на вторичном рынке Москвы может упасть

Число сделок на вторичном рынке жилья во второй половине 2021 года может снизиться примерно на треть по сравнению с показателями первого полугодия. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование компании «Инком-Недвижимость».

Несмотря на то, что в первом полугодии число авансов от покупателей выросло на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, вторичный рынок в июле – декабре  ожидает снижение, полагают аналитики компании.

Среди причин, которые могут привести к снижению спроса, очередной всплеск коронавирусной инфекции, из-за которого потенциальные покупатели опасаются ходить на просмотры квартир, рост ставок по ипотечным кредитам и неадекватная ценовая политика собственников: по оценке «Инком-Недвижимости», до 60–65% продавцов завышают цену на свои квартиры.

С начала июля примерно 5% потенциальных покупателей передумали выходить на сделку, считая это невыгодным в текущих рыночных условиях, отметил директор департамента вторичного рынка «Инком-Недвижимости» Сергей Шлома. «Анализируя первые дни июля, мы предполагаем, что в этом месяце наша компания получит примерно на 35% меньше договоров о предоплате, чем за тот же период прошлого года. На вторичном рынке Старой Москвы наступил переломный момент: теперь по количеству авансов и сделок мы будем ежемесячно отставать от 2020-го. В целом 2020-й и 2021-й, скорее всего, сравняются друг с другом», - полагает эксперт.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Читайте также

Как оформить недвижимость?

Процедура государственной регистрации прав на недвижимость строго регламентирована российским законодательством и является обязательной при всех сделках с недвижимостью – будь то покупка, мена, получение в дар или же в наследство. Расскажем подробнее, как оформить недвижимость в собственность, и какие документы для этого нужны.

Вне зависимости от того, как проводилась сделка, и того, какой договор выподписали с бывшим собственником: простой или нотариально удостоверенный, вы обязаны подать документы в Росреестр.До того момента, как ваши права на владение новой квартирой, домом или участком не зарегистрированы, они не будут считаться вашей собственностью – даже если деньги заплачены, а договор подписан.

СОБИРАЕМ ДОКУМЕНТЫ

Процесс оформления недвижимости в Росреесте начинается со сбора документов. Их набор варьируется в зависимости от того, какую именно недвижимость требуется оформлять.

Самая распространенная ситуация – это оформление прав на квартиру. Вампотребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, дарения, обмена, свидетельство о наследовании и тому подобное.

- технические документы – речь идет о техническом паспорте, кадастровом паспорте, поэтажном плане всего дома и экспликации квартиры, которые нужно запросить в БТИ.

Это основныедокументы, требующиеся для оформления прав на квартиру, но будьте готовы: при необходимости с вас потребуют и иные справки: например, о том, что у вас выплаченпай ЖСК или о том, что нет долгов по платежам ЖКХ.

Когда вы оформляете право собственности накупленный, подаренный или унаследованныйдом, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- кадастровый паспорт объекта (оформляется в БТИ);

- правоустанавливающий документ.

Когда вы оформляете новый дом, построенный на принадлежащем вам земельном участке, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- документы, подтверждающие ваше право на землю;

- разрешениеоргана местного самоуправления на ввод дома в эксплуатацию.

Когда вы оформляете земельный участок, вам потребуется предъявить:

- паспорта или приравненные к ним документы владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- правоустанавливающий документ;

- кадастровые документы, которые выдаются после прохождения процедуры межевания и постановки на учет в кадастровой палате.

ОФОРМЛЯЕМ НЕДВИЖИМОСТЬ

Собрав все необходимые документы, вы должны отправиться в отделение Росреестра по месту нахождения оформляемой недвижимости.

Принимая ваши документы, чиновниквыдаст вам расписку об их получении. Если же каких-либо бумаг не хватает – вам сообщат об этом и подскажут, где и когда их можно оформить.

Если по каким-либо причинам вы не можете лично отнести документы в Росреестр, эту проблему можно решить двумя способами:

- документы может подать ваше доверенное лицо – это может быть как кто-то из ваших близких, так и представитель фирмы, специализирующейся на оформлении таких документов, однако в любом случае, понадобится нотариально заверитьвашу доверенность на его имя;

- заказным письмом по почте – однако, этот способ плох тем, что при нехватке каких-либо документов вы не сможете сразу узнать об этом.

Если документы собраны правильно, сотрудники Росреестра проверят их и внесут вЕдиный государственный реестр недвижимости соответствующую запись. С2016годаРосреестр не выдает свидетельства о регистрации права собственности. Вместо нее вы получите выписку их ЕГРН.

Если же с вашими документами что-то не в порядке, вы получите письменный отказ в регистрации прав на недвижимость.

По закону, на решение этого вопроса Росреестру дается не более трех месяцев – с момента подачи документов и до оформления прав собственности. Процедура может быть приостановлена, если выяснится, что каких-то документов не хватает – в этом случае вам дадут время на «донос» нужных справок.

ОФОРМЛЯЕМ НОВОСТРОЙКУ

Первичная недвижимость оформляется несколько иначе, нежели та, у которой уже были хозяева. Общие принципы прохождения процедуры – те же, однако пакет документов состоит из:

- паспортов или приравненных к ним документов владельца (или всех владельцев, если недвижимость оформляется на нескольких человек);

- договор купли-продажи квартирыили договор долевого участия в строительстве;

- копий документов, которые подтверждают ввод дома в эксплуатацию;

- акта реализации инвестиционного договора на проведение строительных работ;

- акта приемки квартиры в новостройке.

Последние три документанужно получить у застройщика, с которым вы заключили договор долевого участия или купли-продажи.

Если застройщик не соглашается выдать вам необходимые документы, их можно потребовать через суд.

И еще один нюанс. Обязательно проверяйте качество выданных документов: по закону, в официальных документах не должно быть никаких зачеркиваний, помарок, приписок и тому подобное.

 

ОФОРМЛЯЕМ ИПОТЕЧНУЮ НЕДВИЖИМОСТЬ

Недвижимость, купленная в ипотеку, оформляется в общем порядке, за исключением обременения. Поскольку ипотечный дом или квартира служат как обеспечение по ипотечному кредиту, то до полной выплаты кредита владелец данной недвижимости не вправе распоряжаться ею без разрешения банка.

Поэтому помимо вышеперечисленных документов в комплект для регистрации права собственности на ипотечное недвижимое имущество нужно включить закладную со всеми приложениями к ней.