Перейти к объявлениям на irr.ru

Цены на квартиры: от котлована до многолетней эксплуатации

Площади в строящемся доме дорожают вместе с количеством построенных этажей: чем ближе проект к завершению, тем дороже квадратные метры. При этом специалисты отмечают устойчивое и постепенное увеличение цен по мере готовности объекта без резких колебаний. IRR.ru поможет правильно вложить деньги и выбрать хороший момент для покупки.

Закладка фундамента

В это время компании предлагают самый высокий дисконт на покупку квадратного метра — скидка составляет 20-40% от конечной стоимости.

Параллельно с экономией предполагается высокий риск, так как стройка только началась и высока вероятность ее заморозки. Из-за этого покупательский спрос на стадии котлована достаточно низкий, что позволяет без ограничений выбрать подходящий вариант из пока еще широкого ассортимента.

Продажа квартир / Новостройки

Появление первых этажей

Строятся первые несколько этажей, и квартиры дорожают по мере их возведения. Проект принимает более осязаемый вид, и риск снижается до среднего уровня — желающих приобрести жилье в новом доме становится больше. Однако продавец начинает чувствовать себя более уверенно и снижает размер дисконта — теперь можно рассчитывать на 15-20% дисконта. Выбор недвижимости остается широким.

Окончательное оформление каркаса

По мере «роста» дома повышается спрос на будущие стены, поэтому ассортимент жилья с появлением новых этажей активно сокращается. Риски остаются на «умеренном» уровне, но имеют тенденцию к снижению. Размер скидки может быть равен 10-15%.

Это один из самых предпочтительных этапов для инвестирования, так как в нем сочетаются невысокий риск и ощутимая скидка, а количество свободных вариантов все еще позволяет подобрать объект, не ущемляя свои потребности.

Внутренние работы

Несмотря на внушительный облик строения после появления каркаса, один из самых серьезных и дорогостоящих этапов еще впереди — строителям предстоит провести коммуникации, оформить кровлю, возвести и утеплить стены внутри здания.

Риски становятся низкими, но все еще присутствуют, так как стоимость этой стадии обходится в треть бюджета строительства. Стоимость площадей параллельно увеличивается, ожидаемый дисконт снижается до 5-10%.

Хоть выбор недвижимости не так широк, этот этап тоже является неплохим вариантом для покупки стен. Риск минимален, а экономия, хоть и небольшая, все равно присутствует. Это подходит тем, кто хочет наверняка сохранить вкладываемые средства.

Ввод в эксплуатацию

Риски стремятся к нулю, а цена окончательно приближается к средним показателям на рынке первичной недвижимости. Сэкономить удается редко, однако при покупке можно рассчитывать на индивидуальную скидку от застройщика (3-5%) по договоренности или на неликвидные площади.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Другие факторы

Выше описана ситуация, складывающаяся на рядовых проектах. В отдельно взятом объекте могут выявляться другие тенденции. Например, на рынке жилья бизнес-класса скидка от застройщика на этапе котлована не превышает 15-10% от итоговой стоимости.

В ряде случаев застройщики не могут привлечь достаточно инвестиций. Тогда дисконт в размере до 30% может продержаться вплоть до прокладки коммуникаций, при этом сохраняются и высокие риски вложения средств.

После покупки объекта

Приобретая жилье в новом доме, можно рассчитывать на увеличение стоимости и после сдачи проекта при условии стабильного спроса на рынке — по мере появления инфраструктуры ценность «квадратов» становится выше в среднем на 10-20% в течение следующих 5-10 лет. При общем подъеме можно рассчитывать и на удорожание в размере 30% от стоимости объекта после его сдачи.

Наверняка предсказать цену жилья после введения в эксплуатацию нельзя, так как на нее влияет множество факторов. Негативно может сказаться возведение еще одной новостройки неподалеку или проведение магистрали с активным движением. Положительным фактором является появление станции метро, школы, достопримечательностей, хотя и это не является гарантом стабильного роста цены.

Значительное влияние имеют общие тенденции. Например, в последнее время стал актуальным уход от центра города в тихие и обустроенные собственной инфраструктурой спальные районы.

Также застройщики постепенно переходят к новым стандартам — безопасные дворы без машин, комплексы с менее плотной застройкой и т.д. Постепенно проявляется мода на проживание в собственных домах, а не квартирах. Все это может снизить ликвидность имущества при длительной эксплуатации в 15-20 лет.

Читайте также

Сейлы и распродажи: что и как стоит на самом деле

Не так давно прошла очередная «черная пятница», которая пополнила карманы продавцов: для примера, общая сумма покупок в интернет-магазинах составила более трех миллиардов долларов. А вот обогатиться на скидках удалось далеко не всем покупателям. Как остаться в плюсе во время распродаж, подскажет IRR.ru.

Откуда они взялись

Сама идея скидок родилась еще в Киевской Руси вместе с появлением торговли. Тогда скидки предоставлялись продавцами скорее интуитивно, нежели осознанно и были довольно примитивными. Ходовой пример тех времен — продажа остатков по сниженной цене. На крестьянских рынках тоже торговались с продавцами, которые, взглядом оценивая кошелек покупателя, могли завышать или сбивать цену.

Про распродажи

Распродажи «изобрел» американец по имени Фрэнк Вулворт. Будучи простым деревенским парнем, в 1880 году он устроился в один из магазинчиков. Фрэнк не обладал навыками красноречия и не отличался общительностью, из-за чего ему трудно было расхваливать товар и уговаривать клиентов.

Однажды, чтобы свести контакт с клиентами к минимуму, он развесил ценники возле каждого товара. Да-да, Вулворт стал первым: до него цены были только у продавца в уме и зависели от внешнего вида и платежеспособности покупателя. Также он собрал весь завалявшийся товар и установил на него мизерную цену в 5 центов — это была первая распродажа в истории торговли. Впоследствии, разработав уже привычную для нас систему самообслуживания в магазинах, он перевернул мир торговли и стал миллионером.

Про «черную пятницу»

«Черная пятница» пришла к нам из Америки, где распродажи после Дня благодарения были популярны еще в конце XIX века. Свое «черное» название день распродаж со временем получил из-за бесконечных заторов на дороге, а также километровых очередей и суматохи в торговых центрах.

Даты сезонных распродаж

К нашему времени распродажи и скидки стали ходовым маркетинговым инструментом, которым пользуются все: и мелкие розничные магазины, и огромные сети и интернет-продавцы.

В Европе

Наверняка вы натыкались на видео, где люди, расталкивая друг друга, врываются в магазины брендовой одежды в день старта сезонных распродаж. Такой ажиотаж актуален для Европы, и побороться действительно есть за что: урвать в Милане пару джинсов от люксового бренда со скидкой в 80% — запросто. В Москве та же покупка будет не такой выгодной, ведь даже со скидкой в 50% цена будет кусаться: из-за пошлин (10-17% в зависимости от вида одежды) и огромной наценки (в 2-5 и более раз) такие вещи в России позволить себе все равно трудно. 

Самый популярный шопинг — итальянский, и совсем скоро начнется сезонная зимняя распродажа для его любителей. В 2017 году она стартует 5 января и продлится 60 дней. Летние распродажи в Италии открываются в начале июля и длятся столько же.

Испанские зимние распродажи начнутся прямо с 1 января и закончатся только к концу марта. В регионах сроки могут сдвигаться на одну-две недели, так, например, в Виго распродажа закрывается только к апрелю. Летом эстафету принимает Барселона — за вещами туда можно отправляться уже 1 июня, а через две недели сейлы начинаются в бутиках Мадрида. Еще позже скидки приходят на Лазурный берег.

Если вы надумали поймать распродажу в Германии, то лучше ехать туда в начале февраля: в последний понедельник января начинается зимняя распродажа, которая длится 2 недели. Небольшие скидки до 20% можно увидеть еще в конце ноября. Летние распродажи начинаются раньше, чем в остальных странах, — с конца мая. Однако самые большие скидки и еще неплохой ассортимент приходятся на конец июля и начало августа.

В Великобритании зимняя распродажа открывается 26 декабря и длится 1 месяц. Летние британские распродажи начинаются в 20-х числах июня и радуют скидками в течение того же месяца.

Совместить шопинг с путешествием можно и во Франции — зимние распродажи в Париже начинаются во 2-ю среду января и длятся они до середины февраля. Однако в Ницце сезон скидок открывается уже со 2 января. Летняя французская распродажа стартует вместе с британской — в 20-х числах июня.

В Чехии можно попытать удачу целых 3 раза в год. Все сезонные распродажи идут около 1,5 месяца. Зимние распродажи начинаются с середины декабря, летние — в начале июня, а весенние — в начале апреля.

В России

Обычно зимний сезон распродаж у нас стартует в конце декабря (в некоторых бутиках после Нового года) и идет до середины февраля. Весенне-летние коллекции начинают распродавать в конце июня или начале июля. Длится это обычно до середины августа.

Уловки магазинов

Российские магазины то и дело попадаются на обмане во время «черных пятниц», распродаж и акций со скидками. Самые честные распродажи — сезонные распродажи в крупных сетях магазинов с одеждой и обувью или ликвидационные распродажи. Чаще всего там действительно можно взять вещи с реальными скидками.

А вот «черная пятница» 2016 года снова подтвердила, что наши продавцы используют эти дни скидок как способ обвести вокруг пальца наивного покупателя. Конечно, этим грешат не все магазины, но в интернете можно найти сотни примеров «выгодных» покупок, причем от крупных сетей, начиная магазинами косметики и заканчивая бытовой техникой.

Самые популярные хитрости:

  • увеличивать цену и делать скидку на нее, чтобы создать видимость выгоды, а на деле продать по обычной цене;
  • до небес завышать цену, делать небольшую скидку и в итоге продавать товар дороже, чем он был раньше;
  • заманивать вывесками в стиле «СКИДКИ ДО 90%», на деле огромная скидка будет лишь на пару вещей (и то это будут залежавшиеся товары или товары с браком), остальные — с небольшими скидками;
  • скидывать цену лишь на пару сотен или даже рублей, ведь полпроцента — тоже скидка;
  • использовать красные, оранжевые и желтые ценники, зачеркивать старую цену — это ассоциируется со скидками.

Как вести себя во время распродаж и скидок

  • Полностью отказываться от выгодного шопинга тоже не стоит — честных продавцов все же предостаточно. В крайнем случае, можно заказывать в интернете, но и тут нужно быть внимательным. Как остаться в плюсе:
  • планируйте покупки заранее — если периодически просматривать желаемый товар в разных магазинах, то на распродаже вы уже сможете распознать честную и фальшивую скидку;
  • за пару дней до начала скидок посетите магазин и выберите, что купите, — это особенно актуально для покупок в Европе, потому что многие охотятся за вещами долгие месяцы, и пока вы будете блуждать в магазине в поисках идеальной кофточки, заядлая модница, не меряя, купит ее до вас;
  • поищите в интернете подарочные купоны и дополнительные скидки — такие подборки собирают специальные сайты, благодаря ним можно сэкономить и в обычное время;
  • не тяните время во время сейлов — если отправиться в магазины под конец распродажи, то можно уйти ни с чем. Да, скидка будет самая высокая, только ассортимента уже не останется, и выбирать будет нечего. Лучше подгадать шопинг на середину распродажи;
  • проверяйте товар на качество и дефекты — многие продавцы щедры на скидки только для залежавшегося товара.