Перейти к объявлениям на irr.ru

Грядущие изменения в ПДД: скоростной режим, штрафы и другие

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел и ряду других ведомств оценить целесообразность введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч. Ко 2 декабря МВД должно представить кабинету министров развернутый доклад по данному вопросу, сообщила пресс-служба правительства.

Напомним, что штрафы за незначительное превышение скорости (не более 20 км/ч) не отменили, начиная с 2013 года. Несколько раз на разных уровнях звучали предложения вернуть эти штрафы, но пока они не нашли поддержки в правительстве. Так, в 2014 году МВД разрабатывало проект закона, предусматривающего возвращение таких штрафов, но он даже не был внесен на рассмотрение Государственной думы. В 2018 году о необходимости вернуть штрафы за незначительное превышение скорости заявил на совещании в правительстве вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В том же году аналогичный законопроект разрабатывала ГИБДД, но и он и никуда не пошел.

Единства по этому вопросу во властных структурах нет и поныне: Минтранс, ГИБДД и многие представители региональных властей поддерживают введение штрафов за незначительное превышение скорости, а «Единая Россия» всегда выступает против.

Очередной виток интереса к данной теме инициировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, выступая в конце октября текущего года на прошедшей в Екатеринбурге Всероссийской конференции ГИБДД, посвященной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предложил понизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На прошедшей конференции обсуждались как изменения в сфере дорожного движения, которые будут введены в ближайшее время, так и серия перспективных идей, которые пока находятся в стадии рассмотрения властями. Итак, что нового ждет автомобилистов в обозримом будущем?

ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Скорость движения на автострадах будет увеличена до 130 км/ч. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Росавтодором уже в скором времени начнут постепенно поднимать до указанного значения допустимую скорость движения на платных дорогах и автострадах. Выступая на конференции, Черников выразил уверенность в том, что увеличение предельной скорости на автострадах не повлечет за собой рост числа аварий. По его словам, для увеличения скоростного режима созданы все безопасные и комфортные условия. «Уверен, что на таких дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут», - отметил чиновник.

А вот на обычных городских улицах предельно допустимую скорость движения могут снизить – по примеру Европы, до уровня 50 км/ч. Выступавшие на конференции представители региональных властей обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Свое предложение они мотивировали тем, что снижение максимально разрешенной скорости в совокупности с возможным понижением нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч существенно стабилизирует движение на дорогах и будет способствовать снижению числа серьезных аварий.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

Очень большой блок нововведений коснется процедуры получения водительских прав. Так, уже с 1 октября 2020 года на смену традиционному экзамену в ГИБДД, состоящему из «площадки» и «города», придет единое практическое испытание. Проводить его планируется в специальных закрытых зонах, а также в районах со слабоинтенсивным трафиком. При этом во время испытания планируется более обобщенно тестировать кандидатов на те же самые умения, которые сейчас проверяют на «площадке».

Продемонстрировав в закрытой зоне свое умение заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и развернуться в ограниченном пространстве, водитель сразу же отправится в город по указанному экзаменатором маршруту. Там им предстоит продемонстрировать навыки проезда регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, пешеходных перекрестков и автобусных остановок, перестроение, обгон и опережение, а также движения с предельно допустимой скоростью.

При этом, также начиная с осени 2020 года, результаты экзамена в ГИБДД можно будет оспорить и даже аннулировать. Это нововведение связано с тем, что ранее недовольные результатами испытания кандидаты пытались оспаривать их в судебном порядке – и многим это даже удавалось. Чтобы разгрузить суды и упростить процесс оспаривания результатов экзамена, Госавтоинспекция вводит процедуру подачи жалобы. Кандидаты в водители, которые считают, что их несправедливо «завалили», смогут использовать в качестве доказательства собственной правоты видеозапись, которая делается в момент сдачи экзамена и хранится в ГИБДД в течение месяца.

Тем же, кто действительно «завалил» экзамен, пересдать теорию можно будет в течение 30 суток, а практическое вождение – в течение 60 суток. При этом выходить на пересдачу по-прежнему можно будет не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки. Также сохранится без изменений и число попыток – после трех неудач снова попытать счастье можно будет не ранее чем через месяц. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, это связано с тем, что число не прошедших испытания с первого раза неуклонно возрастает, а пересдачи водители расценивают как возможность дополнительной тренировки.

Еще одно предложение, касающееся сдачи водительских экзаменов – незаметное фотографирование кандидатов, и последующее сличение получившихся фотоснимков с теми, которые водители делают при оформлении водительского удостоверения. По мнению экспертов, это правило необходимо ввести для того, чтобы избежать ситуаций, при которых вместо кандидатов экзамены сдают подставные лица – опытные водители. При обнаружении такого мошенничества результаты экзамена будут аннулироваться. 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСНОМЕРОВ

1 января 2020 года вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, позволяющий ставить новые машины на учет прямо в момент покупки у автодилера. Дилеры, получившие авторизацию в ГИБДД,  будут сами подавать документы для постановки машины на учет непосредственно в Госавтоинспекцию, изготавливать номерные знаки и передавать покупателю необходимый пакет документов и комплект номеров вместе с ключами от машины. При этом нынешняя норма о десятидневном сроке постановки нового авто на учет будет отменена, и выезжать на дорогу без номеров новым машинам будет запрещено. Разумеется, новые нормы  не затронут машины, приобретенные на вторичном рынке: у их владельцев по-прежнему будет десять дней на получение государственных номеров.

Законом о регистрации транспортных средств предусмотрен и новый механизм получения государственного номера. Как стало известно на Всероссийской конференции ГИБДД, у автовладельцев отныне будет выбор. Вариант первый:  при постановке купленной машины на учет они смогут обратиться или в отделение ГИБДД, где уплатят пошлину 2 850 рублей и получат государственные номерные знаки. Вариант второй: можно будет уплатить пошлину 850 рублей, а таблички с назначенными государственными номерами изготовить в авторизированной организации, то тесть у автодилера или в иной частной компании. Тем, же, кто регистрирует машину в другом субъекте федерации, выбора не оставили: уплатив госпошлину 850 рублей, автовладелец получит документы о присвоении его автомобилю государственного номера с кодом того региона, где он зарегистрирован по месту жительства. А для изготовления номерных знаков придется обращаться в авторизированную организацию.

Еще одно нововведение – запрет регистрации авто на малолетних граждан. Регистрировать машину будет разрешено лишь на гражданина, который достиг 16 лет. Если же кто-то захочет сделать владельцем машины лицо до 16 лет, зарегистрировать автомобиль придется на его законных представителей – родителей или опекунов. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, данное нововведение вызвано невозможностью оформления штрафов на машины, находящиеся в собственности у малолетних – например, за неоплату парковки, или же если авто стоит на месте для инвалидов.

КАМЕРЫ В ПАТРУЛЬНЫХ МАШИНАХ

Фиксирующие нарушения правил дорожного движения треноги могут заменить принципиально новыми автоматическими комплексами «Кордон.Про-М», которые способны функционировать не только стационарно, но и на борту движущейся машины. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

Эти комплексы были представлены на выставке «Дорога 2019», прошедшей в рамках Всероссийской конференции ГИБДД. Как подчеркнул глава ГИБДД Михаил Черников, в отличие от передвижных камер, работа новых комплексов не должна будет вызывать столько нареканий со стороны автовладельцев. По его словам, «замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».

ГИБДД ДЕЛЕГИРУЕТ СВОИ ФУНКЦИИ РЕГИОНАМ

Госавтоинспекция планирует делегировать региональным властям ряд своих функций. Благодаря этому регионы смогут самостоятельно администрировать некоторые разновидности штрафов – так, как это уже сделано в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Планируется, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут направляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов регионы займутся самостоятельно. Пока данная инициатива существует только в виде законопроекта о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений, однако данный проект активно поддерживает МВД, так как его реализация позволит высвободить большое число работников. Впрочем, многие регионы пока выступают против данной инициативы.

А вот следующая инициатива – дело уже решенное. В скором времени работникам «Дорожных патрулей» московского ЦОДД делегируют функции регулировщиков. Это даст  столице возможность максимально оперативно реагировать на возможные проблемы в улично-дорожной сети. В данный момент патрули ЦОДД фактически уже исполняют эти функции на проблемных участках дороги и в зонах ДТП.

Читайте также

Как пережить отсутствие горячей воды

Каждый год всех россиян от мала до велика ждет «декада тазиков» - так в народе прозвали десятидневное отключение горячей воды. Это событие настолько волнует наших сограждан, что про него слагают песни и рассказывают анекдоты. Например, такой: «Почему английская королева в июле уезжает в свою летнюю резиденцию? Как почему – в Букингемском дворце отключают горячую воду!»

ЗАЧЕМ ЕЕ ОТКЛЮЧАЮТ?

Глядя на страдания молодежи, старшее поколение посмеивается – подумаешь, десять дней! Раньше на месяц отключали, и ничего, как-то пережили. А молодежь недоумевает: зачем ее вообще отключать?

Все дело в том, что систему горячего водоснабжения, как и любую другую технику, требуется периодически осматривать и ремонтировать. Во время летнего отключения горячей воды проводится гидравлическое испытание магистрального и линейного трубопроводов, во время которого выявляются дефекты системы, которые затем оперативно устраняются. Также производится замена старых деталей и узлов (например, запорной арматуры), ремонт отдельных участков трубопровода, обновление изоляционных слоёв и защитных элементов.

При этом система водоснабжения непрерывно совершенствуется, старые сети заменяются высокотехнологичными, а значит – растет число домов, в которых горячую воду не отключают. Например, в столице из 33 тысяч жилых домов без летнего отключения воды обходится 2,8 тысячи многоэтажек, и их число ежегодно растет примерно на 10%.

В ОТСУТСТВИЕ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ

Традиционный выход из положения – нагрев воды на плите и мытье в тазиках – прост, но не комфортен. Поэтому все больше россиян задумываются о самом технологичном способе решения этой проблемы – установке автономного электрического водонагревателя, который в отсутствие горячей воды нагреет холодную.

Эти устройства доступны по цене, очень легко монтируются, для их установки не нужно никаких специальных разрешений. Их главный минус – довольно высокая энергозатратность, а значит – большие счета за электричество.

Электрические нагреватели бывают двух видов: накопительные и проточные. Первые собирают воду в специальный котёл и нагревают ее. Вторые – прогревают протекающую сквозь них воду. У каждого из этих вариантов есть плюсы и минусы.

Накопительный нагреватель:

+ более экономное потребление энергии;

+ хороший напор горячей воды;

+ постоянный запас горячей воды в баке;

+ простой монтаж без особых требований к электропроводке;

+ одновременное снабжение нескольких точек: например, в кухне и ванной;

– ограниченное количество горячей воды;

– долгое ожидание нагрева нового объема воды;

–  расходует энергию даже в режиме ожидания, при остывании нагревая воду до заданной температуры;

– большие габариты бака – для семьи их трех человек нужен бак минимум на 50 литров , который занимает довольно много места, особенно в небольшой ванной.

Проточный водонагреватель:

+ более низкая цена;

+ компактны и не занимают много места;

+ не потребляют энергию при выключенной воде;

+ мгновенно греют воду до 35-60 градусов в зависимости от мощности;

+ некоторые модели можно использовать для подачи горячей воды в несколько кранов;

– маломощные приборы не способны прогреть сильный напор воды;

– большая нагрузка на электросеть;

– большой расход энергии (от 6 кВт);

– мощные проточные нагреватели (от 12 кВт) требуют электролинии на 380 вольт, поэтому ставить их можно лишь в домах с электроплитами.

Еще один вариант – установка газовой колонки, прогревающей воду. Такой же, как до сих пор стоят в старых домах. В домах, где стоят газовые плиты, делать это вполне реально, подогрев воды с помощью газа стоит недорого, но есть несколько минусов:

– требуется оформлять разрешительную документацию;

– газовая колонка достаточно сложна в установке;

– покупка и установка колонки обойдутся в приличную сумму, которая будет окупаться не менее 10 лет;

– колонка занимает много места.

Газовые колонки также бывают проточными и накопительными. Первые компактнее и греют воду почти мгновенно. Однако при нестабильном напоре воды проточная газовая колонка не годится. В целях безопасности в нее встроен механизм, отключающий газ при слабом напоре воды. Значит, если из крана течет тоненькая струйка, нагреть ее не получится.

В этом случае лучше выбрать накопительную газовую колонку. Однако она очень громоздкая и больше подходит для частных домов, нежели для квартир в многоэтажках.

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Горячую воду отключают всего на 10 дней, так что многие россияне не хотят тратить деньги на установку нагревателя. Чтобы пережить «декаду тазиков» с минимальным дискомфортом, наши хитрые сограждане придумали немало интересных ноу-хау.

1. Уехать в отпуск. Даты отключения воды известны заранее, так что очень многие семьи планируют летнее путешествие именно на эти даты.

2. Переехать на дачу, особенно если она находится недалеко от города.

3. Мыть голову в парикмахерской. Если принять холодный душ в жару – не проблема, то промыть волосы, особенно длинные, без горячей воды достаточно сложно. Между тем, в парикмахерской эта процедура стоит совсем недорого.

4. Мыться в фитнес-клубе или бассейн – тем более, что в большинстве из них сегодня есть собственные бойлерные, которые позволяют не зависеть от плановых отключений горячей воды. Заодно и спортом можно заняться!

5. Посещать баню или аквапарк – там можно и помыться, и удовольствие получить.

6. Ездить по гостям – один из самых популярных способов, бывший в ходу еще в советские времена.

Кстати, если вы подумываете о крупном ремонте, лучше всего совместить ее с отключением горячей воды – так будет гораздо проще поменять сантехнику и сделать ремонт в ванной и туалете. 

ЭКОНОМИМ НА ОПЛАТЕ

Казалось бы – если нет горячей воды, то и платить за нее не надо. Однако если у вас стоят счетчики, то даже при отсутствии воды в трубе они потихоньку накручивают лишние кубометры, особенно тогда, когда вы по привычке открываете кран с горячей водой. Чтобы избежать этого и сэкономить на оплате, на время отключения горячей воды нужно перекрыть вентиль.

График отключения горячей воды в своем доме можно узнать на сайте mos.ru.

Если в положенный срок горячую воду так и не включили, жалуйтесь в управляющую компанию или же напрямую - на горячую линию ПАО «МОЭК»: +7 (495) 539-59-59.