Перейти к объявлениям на irr.ru

Грядущие изменения в ПДД: скоростной режим, штрафы и другие

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел и ряду других ведомств оценить целесообразность введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч. Ко 2 декабря МВД должно представить кабинету министров развернутый доклад по данному вопросу, сообщила пресс-служба правительства.

Напомним, что штрафы за незначительное превышение скорости (не более 20 км/ч) не отменили, начиная с 2013 года. Несколько раз на разных уровнях звучали предложения вернуть эти штрафы, но пока они не нашли поддержки в правительстве. Так, в 2014 году МВД разрабатывало проект закона, предусматривающего возвращение таких штрафов, но он даже не был внесен на рассмотрение Государственной думы. В 2018 году о необходимости вернуть штрафы за незначительное превышение скорости заявил на совещании в правительстве вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В том же году аналогичный законопроект разрабатывала ГИБДД, но и он и никуда не пошел.

Единства по этому вопросу во властных структурах нет и поныне: Минтранс, ГИБДД и многие представители региональных властей поддерживают введение штрафов за незначительное превышение скорости, а «Единая Россия» всегда выступает против.

Очередной виток интереса к данной теме инициировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, выступая в конце октября текущего года на прошедшей в Екатеринбурге Всероссийской конференции ГИБДД, посвященной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предложил понизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На прошедшей конференции обсуждались как изменения в сфере дорожного движения, которые будут введены в ближайшее время, так и серия перспективных идей, которые пока находятся в стадии рассмотрения властями. Итак, что нового ждет автомобилистов в обозримом будущем?

ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Скорость движения на автострадах будет увеличена до 130 км/ч. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Росавтодором уже в скором времени начнут постепенно поднимать до указанного значения допустимую скорость движения на платных дорогах и автострадах. Выступая на конференции, Черников выразил уверенность в том, что увеличение предельной скорости на автострадах не повлечет за собой рост числа аварий. По его словам, для увеличения скоростного режима созданы все безопасные и комфортные условия. «Уверен, что на таких дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут», - отметил чиновник.

А вот на обычных городских улицах предельно допустимую скорость движения могут снизить – по примеру Европы, до уровня 50 км/ч. Выступавшие на конференции представители региональных властей обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Свое предложение они мотивировали тем, что снижение максимально разрешенной скорости в совокупности с возможным понижением нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч существенно стабилизирует движение на дорогах и будет способствовать снижению числа серьезных аварий.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

Очень большой блок нововведений коснется процедуры получения водительских прав. Так, уже с 1 октября 2020 года на смену традиционному экзамену в ГИБДД, состоящему из «площадки» и «города», придет единое практическое испытание. Проводить его планируется в специальных закрытых зонах, а также в районах со слабоинтенсивным трафиком. При этом во время испытания планируется более обобщенно тестировать кандидатов на те же самые умения, которые сейчас проверяют на «площадке».

Продемонстрировав в закрытой зоне свое умение заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и развернуться в ограниченном пространстве, водитель сразу же отправится в город по указанному экзаменатором маршруту. Там им предстоит продемонстрировать навыки проезда регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, пешеходных перекрестков и автобусных остановок, перестроение, обгон и опережение, а также движения с предельно допустимой скоростью.

При этом, также начиная с осени 2020 года, результаты экзамена в ГИБДД можно будет оспорить и даже аннулировать. Это нововведение связано с тем, что ранее недовольные результатами испытания кандидаты пытались оспаривать их в судебном порядке – и многим это даже удавалось. Чтобы разгрузить суды и упростить процесс оспаривания результатов экзамена, Госавтоинспекция вводит процедуру подачи жалобы. Кандидаты в водители, которые считают, что их несправедливо «завалили», смогут использовать в качестве доказательства собственной правоты видеозапись, которая делается в момент сдачи экзамена и хранится в ГИБДД в течение месяца.

Тем же, кто действительно «завалил» экзамен, пересдать теорию можно будет в течение 30 суток, а практическое вождение – в течение 60 суток. При этом выходить на пересдачу по-прежнему можно будет не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки. Также сохранится без изменений и число попыток – после трех неудач снова попытать счастье можно будет не ранее чем через месяц. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, это связано с тем, что число не прошедших испытания с первого раза неуклонно возрастает, а пересдачи водители расценивают как возможность дополнительной тренировки.

Еще одно предложение, касающееся сдачи водительских экзаменов – незаметное фотографирование кандидатов, и последующее сличение получившихся фотоснимков с теми, которые водители делают при оформлении водительского удостоверения. По мнению экспертов, это правило необходимо ввести для того, чтобы избежать ситуаций, при которых вместо кандидатов экзамены сдают подставные лица – опытные водители. При обнаружении такого мошенничества результаты экзамена будут аннулироваться. 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСНОМЕРОВ

1 января 2020 года вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, позволяющий ставить новые машины на учет прямо в момент покупки у автодилера. Дилеры, получившие авторизацию в ГИБДД,  будут сами подавать документы для постановки машины на учет непосредственно в Госавтоинспекцию, изготавливать номерные знаки и передавать покупателю необходимый пакет документов и комплект номеров вместе с ключами от машины. При этом нынешняя норма о десятидневном сроке постановки нового авто на учет будет отменена, и выезжать на дорогу без номеров новым машинам будет запрещено. Разумеется, новые нормы  не затронут машины, приобретенные на вторичном рынке: у их владельцев по-прежнему будет десять дней на получение государственных номеров.

Законом о регистрации транспортных средств предусмотрен и новый механизм получения государственного номера. Как стало известно на Всероссийской конференции ГИБДД, у автовладельцев отныне будет выбор. Вариант первый:  при постановке купленной машины на учет они смогут обратиться или в отделение ГИБДД, где уплатят пошлину 2 850 рублей и получат государственные номерные знаки. Вариант второй: можно будет уплатить пошлину 850 рублей, а таблички с назначенными государственными номерами изготовить в авторизированной организации, то тесть у автодилера или в иной частной компании. Тем, же, кто регистрирует машину в другом субъекте федерации, выбора не оставили: уплатив госпошлину 850 рублей, автовладелец получит документы о присвоении его автомобилю государственного номера с кодом того региона, где он зарегистрирован по месту жительства. А для изготовления номерных знаков придется обращаться в авторизированную организацию.

Еще одно нововведение – запрет регистрации авто на малолетних граждан. Регистрировать машину будет разрешено лишь на гражданина, который достиг 16 лет. Если же кто-то захочет сделать владельцем машины лицо до 16 лет, зарегистрировать автомобиль придется на его законных представителей – родителей или опекунов. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, данное нововведение вызвано невозможностью оформления штрафов на машины, находящиеся в собственности у малолетних – например, за неоплату парковки, или же если авто стоит на месте для инвалидов.

КАМЕРЫ В ПАТРУЛЬНЫХ МАШИНАХ

Фиксирующие нарушения правил дорожного движения треноги могут заменить принципиально новыми автоматическими комплексами «Кордон.Про-М», которые способны функционировать не только стационарно, но и на борту движущейся машины. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

Эти комплексы были представлены на выставке «Дорога 2019», прошедшей в рамках Всероссийской конференции ГИБДД. Как подчеркнул глава ГИБДД Михаил Черников, в отличие от передвижных камер, работа новых комплексов не должна будет вызывать столько нареканий со стороны автовладельцев. По его словам, «замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».

ГИБДД ДЕЛЕГИРУЕТ СВОИ ФУНКЦИИ РЕГИОНАМ

Госавтоинспекция планирует делегировать региональным властям ряд своих функций. Благодаря этому регионы смогут самостоятельно администрировать некоторые разновидности штрафов – так, как это уже сделано в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Планируется, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут направляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов регионы займутся самостоятельно. Пока данная инициатива существует только в виде законопроекта о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений, однако данный проект активно поддерживает МВД, так как его реализация позволит высвободить большое число работников. Впрочем, многие регионы пока выступают против данной инициативы.

А вот следующая инициатива – дело уже решенное. В скором времени работникам «Дорожных патрулей» московского ЦОДД делегируют функции регулировщиков. Это даст  столице возможность максимально оперативно реагировать на возможные проблемы в улично-дорожной сети. В данный момент патрули ЦОДД фактически уже исполняют эти функции на проблемных участках дороги и в зонах ДТП.

Читайте также

2019 год запомнится автолюбителям как один из самых урожайных на новые модели автомобилей. Мы выбрали для вас самые ожидаемые новинки. На самом деле, их в нынешнем году будет гораздо больше, но именно эти модели будут трендсеттерами

BMW 3-Series (G20)

Немцы представили новую модель BMW  третьей серии G20, которая переехала на модульную платформу CLAR. Автомобиль приобрел существенно переработанный кузов и новый салон.

BMW X6 

Новое поколение этого классического кросс-купе максимально унифицированно с X5: новая модель дополнена пневмоподвеской, оффроад-режимом и цифровой приборной панелью. Также новая модель получит очень комфортный салоном и высококлассную мультимедийную развлекательную систему. 

Audi Q3 II

У кроссовера Audi Q3 второго поколения – более агрессивный дизайн и значительно более современный интерьер, чем у его предшественника. К тому же он получился чуть крупнее: длина выросла до 4 485 мм, ширина – до 1 856 мм, а колесная база – до 2 680 мм. По высоте новая модель уступает старой – 1 585 мм против 1 590 мм.

Hyundai Palisade

Большой кроссовер Hyundai Palisade выпущен корейцами на смену модели Grand Santa Fe. Новая модель существенно крупнее предшественника: ее длина выросла до 4 980 мм, ширина – до 1 975 мм, а высота – до 1 750 мм. Кроссовер получил светодиодные фары и двадцатидюймовые колеса. От Santa Fe ему досталась платформа с поперечным расположением силового агрегата, основным передним приводом и задней многорычажной подвеской.

Kia Telluride

У огромного флагманского внедорожника KIA Telluride – 7 посадочных мест, общая платформа с Hyundai Palisade. При этом новинка от Kia оказалась чуть крупнее и отличается более агрессивным дизайном. Автомобиль оснащен 291-сильным бензиновым двигателем 3,8 V6 и активной системой подключаемого полного привода.

Land Rover Defender

Легендарный Defender возвращается. По слухам, с рамы он переедет на платформу от Discovery. При этом off-road оснащение останется внушительным и даже дополнится новыми «фишками». Так, на внедорожник поставят датчики, измеряющие глубину водной преграды. При этом Defender сможет увеличивать дорожный просвет и временно перекрывать вентиляционные отверстия в двигателе. Также автомобиль будет оснащен системой дистанционного управления, которая позволит при помощи смартфона аккуратно провести автомобиль по сложному участку и  маневрировать на парковке.

Mercedes CLA II

Еще одна новинка 2019 года - имиджевый седан CLA. Он стал еще более дизайнерским и более просторным. При этом авто оснащено всеми технологиями А-Класса. Машина позиционируется как четырехдверное купе с безрамочными окнами и смелым дизайном. При этом объем багажника уменьшился с 470 до 460 литров, а задний диван лишился пятого посадочного места.

Nissan Juke 

Новинка сохранит традиционно странноватую внешность, но при этом получит новую технику – в том числе, платформу CMF-B. Новинка будет оснащена двигателями от 1,0 л турбо до 1,6 л на 190 л.с. 1,5-литровый дизель поставляется с механической коробкой передач. Тем, кто предпочитает АКПП, нужен 1,6-литровый бензиновый турбо вариант с полным приводом. Продуманное рулевое управление в сочетании отзывчивым двигателем сделало новинку крайне удобной для водителя.


Renault Arkana 

Технические параметры новинки: платформа В0 от «Дастера», новый турбодвигатель 1,3 TCE предполагаемой мощностью 140-160 л.с. Новинка собрала самые последние технологии компании Renault: LED оптику Pure Vision, мультимедийную систему EASY LINK, систему настроек MULTI-SENSE, камеру кругового обзора, систему контроля слепых зон. При этом стартовый ценник – ниже 1,5 миллионов  рублей.

Skoda Octavia

Новая Octavia станет еще более просторной. Разработчики изменили экстерьер и интерьер модели, подарив ей более агрессивные черты и роскошную отделку салона. Относительно технической составляющей, то здесь все элементы стали надежнее. Бензиновые двигатели объемами от 1,0 до 2,0 л. Они способны выдавать мощность в 80-180 л.с. Дизельные двигатели имеют объем от 1,6 л до 2 л. Их показатели мощности достигают 95, 122, 163 и 190 л.с.