Перейти к объявлениям на irr.ru

Грядущие изменения в ПДД: скоростной режим, штрафы и другие

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел и ряду других ведомств оценить целесообразность введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч. Ко 2 декабря МВД должно представить кабинету министров развернутый доклад по данному вопросу, сообщила пресс-служба правительства.

Напомним, что штрафы за незначительное превышение скорости (не более 20 км/ч) не отменили, начиная с 2013 года. Несколько раз на разных уровнях звучали предложения вернуть эти штрафы, но пока они не нашли поддержки в правительстве. Так, в 2014 году МВД разрабатывало проект закона, предусматривающего возвращение таких штрафов, но он даже не был внесен на рассмотрение Государственной думы. В 2018 году о необходимости вернуть штрафы за незначительное превышение скорости заявил на совещании в правительстве вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В том же году аналогичный законопроект разрабатывала ГИБДД, но и он и никуда не пошел.

Единства по этому вопросу во властных структурах нет и поныне: Минтранс, ГИБДД и многие представители региональных властей поддерживают введение штрафов за незначительное превышение скорости, а «Единая Россия» всегда выступает против.

Очередной виток интереса к данной теме инициировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, выступая в конце октября текущего года на прошедшей в Екатеринбурге Всероссийской конференции ГИБДД, посвященной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предложил понизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На прошедшей конференции обсуждались как изменения в сфере дорожного движения, которые будут введены в ближайшее время, так и серия перспективных идей, которые пока находятся в стадии рассмотрения властями. Итак, что нового ждет автомобилистов в обозримом будущем?

ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Скорость движения на автострадах будет увеличена до 130 км/ч. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Росавтодором уже в скором времени начнут постепенно поднимать до указанного значения допустимую скорость движения на платных дорогах и автострадах. Выступая на конференции, Черников выразил уверенность в том, что увеличение предельной скорости на автострадах не повлечет за собой рост числа аварий. По его словам, для увеличения скоростного режима созданы все безопасные и комфортные условия. «Уверен, что на таких дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут», - отметил чиновник.

А вот на обычных городских улицах предельно допустимую скорость движения могут снизить – по примеру Европы, до уровня 50 км/ч. Выступавшие на конференции представители региональных властей обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Свое предложение они мотивировали тем, что снижение максимально разрешенной скорости в совокупности с возможным понижением нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч существенно стабилизирует движение на дорогах и будет способствовать снижению числа серьезных аварий.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

Очень большой блок нововведений коснется процедуры получения водительских прав. Так, уже с 1 октября 2020 года на смену традиционному экзамену в ГИБДД, состоящему из «площадки» и «города», придет единое практическое испытание. Проводить его планируется в специальных закрытых зонах, а также в районах со слабоинтенсивным трафиком. При этом во время испытания планируется более обобщенно тестировать кандидатов на те же самые умения, которые сейчас проверяют на «площадке».

Продемонстрировав в закрытой зоне свое умение заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и развернуться в ограниченном пространстве, водитель сразу же отправится в город по указанному экзаменатором маршруту. Там им предстоит продемонстрировать навыки проезда регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, пешеходных перекрестков и автобусных остановок, перестроение, обгон и опережение, а также движения с предельно допустимой скоростью.

При этом, также начиная с осени 2020 года, результаты экзамена в ГИБДД можно будет оспорить и даже аннулировать. Это нововведение связано с тем, что ранее недовольные результатами испытания кандидаты пытались оспаривать их в судебном порядке – и многим это даже удавалось. Чтобы разгрузить суды и упростить процесс оспаривания результатов экзамена, Госавтоинспекция вводит процедуру подачи жалобы. Кандидаты в водители, которые считают, что их несправедливо «завалили», смогут использовать в качестве доказательства собственной правоты видеозапись, которая делается в момент сдачи экзамена и хранится в ГИБДД в течение месяца.

Тем же, кто действительно «завалил» экзамен, пересдать теорию можно будет в течение 30 суток, а практическое вождение – в течение 60 суток. При этом выходить на пересдачу по-прежнему можно будет не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки. Также сохранится без изменений и число попыток – после трех неудач снова попытать счастье можно будет не ранее чем через месяц. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, это связано с тем, что число не прошедших испытания с первого раза неуклонно возрастает, а пересдачи водители расценивают как возможность дополнительной тренировки.

Еще одно предложение, касающееся сдачи водительских экзаменов – незаметное фотографирование кандидатов, и последующее сличение получившихся фотоснимков с теми, которые водители делают при оформлении водительского удостоверения. По мнению экспертов, это правило необходимо ввести для того, чтобы избежать ситуаций, при которых вместо кандидатов экзамены сдают подставные лица – опытные водители. При обнаружении такого мошенничества результаты экзамена будут аннулироваться. 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСНОМЕРОВ

1 января 2020 года вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, позволяющий ставить новые машины на учет прямо в момент покупки у автодилера. Дилеры, получившие авторизацию в ГИБДД,  будут сами подавать документы для постановки машины на учет непосредственно в Госавтоинспекцию, изготавливать номерные знаки и передавать покупателю необходимый пакет документов и комплект номеров вместе с ключами от машины. При этом нынешняя норма о десятидневном сроке постановки нового авто на учет будет отменена, и выезжать на дорогу без номеров новым машинам будет запрещено. Разумеется, новые нормы  не затронут машины, приобретенные на вторичном рынке: у их владельцев по-прежнему будет десять дней на получение государственных номеров.

Законом о регистрации транспортных средств предусмотрен и новый механизм получения государственного номера. Как стало известно на Всероссийской конференции ГИБДД, у автовладельцев отныне будет выбор. Вариант первый:  при постановке купленной машины на учет они смогут обратиться или в отделение ГИБДД, где уплатят пошлину 2 850 рублей и получат государственные номерные знаки. Вариант второй: можно будет уплатить пошлину 850 рублей, а таблички с назначенными государственными номерами изготовить в авторизированной организации, то тесть у автодилера или в иной частной компании. Тем, же, кто регистрирует машину в другом субъекте федерации, выбора не оставили: уплатив госпошлину 850 рублей, автовладелец получит документы о присвоении его автомобилю государственного номера с кодом того региона, где он зарегистрирован по месту жительства. А для изготовления номерных знаков придется обращаться в авторизированную организацию.

Еще одно нововведение – запрет регистрации авто на малолетних граждан. Регистрировать машину будет разрешено лишь на гражданина, который достиг 16 лет. Если же кто-то захочет сделать владельцем машины лицо до 16 лет, зарегистрировать автомобиль придется на его законных представителей – родителей или опекунов. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, данное нововведение вызвано невозможностью оформления штрафов на машины, находящиеся в собственности у малолетних – например, за неоплату парковки, или же если авто стоит на месте для инвалидов.

КАМЕРЫ В ПАТРУЛЬНЫХ МАШИНАХ

Фиксирующие нарушения правил дорожного движения треноги могут заменить принципиально новыми автоматическими комплексами «Кордон.Про-М», которые способны функционировать не только стационарно, но и на борту движущейся машины. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

Эти комплексы были представлены на выставке «Дорога 2019», прошедшей в рамках Всероссийской конференции ГИБДД. Как подчеркнул глава ГИБДД Михаил Черников, в отличие от передвижных камер, работа новых комплексов не должна будет вызывать столько нареканий со стороны автовладельцев. По его словам, «замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».

ГИБДД ДЕЛЕГИРУЕТ СВОИ ФУНКЦИИ РЕГИОНАМ

Госавтоинспекция планирует делегировать региональным властям ряд своих функций. Благодаря этому регионы смогут самостоятельно администрировать некоторые разновидности штрафов – так, как это уже сделано в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Планируется, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут направляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов регионы займутся самостоятельно. Пока данная инициатива существует только в виде законопроекта о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений, однако данный проект активно поддерживает МВД, так как его реализация позволит высвободить большое число работников. Впрочем, многие регионы пока выступают против данной инициативы.

А вот следующая инициатива – дело уже решенное. В скором времени работникам «Дорожных патрулей» московского ЦОДД делегируют функции регулировщиков. Это даст  столице возможность максимально оперативно реагировать на возможные проблемы в улично-дорожной сети. В данный момент патрули ЦОДД фактически уже исполняют эти функции на проблемных участках дороги и в зонах ДТП.

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 2

Intel теперь будет выпускать процессоры для автомобилей

Калифорнийская компания Intel — мировой лидер по производству микропроцессоров и других компонентов компьютеров — представила свою новую разработку — процессор A3900 для автомобильного применения. Чип состоит из нескольких специализированных процессоров — центрального, графического ускорителя, а также подсистемы для обработки звука и видео. Последняя позволяет работать с видеопотоком в формате 4K. Уже в следующем году Intel начнет поставки нового микропроцессора автопроизводителям. Среди вероятных партнеров — Nissan, Infiniti, BMW и даже китайская компания FAW.

К 2019 году удвоится количество выданных ипотечных кредитов

Согласно отчету Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, с начала 2016 года объемы выдачи ипотеки увеличились на 35%, и такая тенденция, по оценкам экспертов, сохранится в ближайшие три года. Сегодня в России оформлено ипотечных кредитов на общую сумму более 1 трлн. рублей. Уже к 2019 году, как прогнозируют специалисты, количество сделок удвоится.

Это можно считать положительной тенденцией, которая приведет к усилению конкуренции на рынке ипотечного кредитования и появлению большего количества выгодных предложений.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Теперь можно будет оформить в собственность недостроенный объект недвижимости

Верховный суд РФ постановил, что покупатели квартир в новостройках, еще несданных в эксплуатацию, могут регистрировать право собственности на объект недвижимости в том случае, если они уже выплатили его стоимость.

Органы, которые проводят регистрацию, не имеют права отказывать в оформлении документов лишь на том основании, что дом не достроен. Однако, новое постановление вовсе не означает, что каждый желающий сможет зарегистрировать квартиру до сдачи новостройки в эксплуатацию. Решения должны приниматься судом после рассмотрения каждого отдельного случая.

Рейтинг самых ненадежных авто возглавили Cadillac Escalade, Ford Focus и Jeep Renegade

Американское издание Consumer Reports опубликовало результаты ежегодного рейтинга надежности автомобилей, составленного с учетом мнений более пятисот тысяч автовладельцев. Возглавил рейтинг Cadillac Escalade из-за возможных протечек люка и заклинивающейся в полноприводном режиме коробки передач. На втором месте в списке худших — Ford Focus из-за нестабильной работы трансмиссии и рывков. Jeep Renegade не понравился автомобилистам из-за частых проблем с тормозами и отваливающихся деталей наружной отделки. В рейтинг ненадежных авто попали также официально продающиеся в России Chevrolet Tahoe и Ford Fiesta.

На московской выставке продемонстрированы новинки автобусов российского производства

С 25 по 27 октября в международном автобусном салоне «Busworld Russia» прошла выставка, которая продемонстрировала тенденции современного российского автобусостроения. Посетители обратили внимание на то, что продукция европейских производителей MAN и Scania была представлена в небольшом количестве. В основном стенды были заполнены экспонатами российского производства — здесь были новинки от Группы ГАЗ, такие как школьный автобус на базе Вектора Next и каркасный автобус на базе Газели Next. КАМАЗ на выставке представил модель автобуса, выпускаемого под маркой НефАЗ, с новым дизайном кузова.

На выставке можно было ознакомиться с белорусским автобусом МАЗ для футбольных фанов, оснащенным двигателем Mercedes-Benz, и газовым лайнером с двигателем Yuchai китайского производства.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

В скором времени резко уменьшится число коллекторских организаций

Начиная с 2017 года деятельность коллекторских агентств будет проверяться Федеральной службой судебных приставов. Как отмечают эксперты, это приведет к значительному уменьшению количества коллекторов и, как результат, случаев злоупотребления ими своими полномочиями. Сегодня в России более 553 тысяч организаций имеют право заниматься коллекторской деятельностью, но уже со следующего года, после вступления поправок к закону в силу, их останется не больше 10 тысяч.

Напомним, что в июле 2016 года был принят закон, регулирующий деятельность коллекторов. Он прямо запрещает наносить вред здоровью должника, применять к нему физическую силу, проникать в дом, оказывать психологическое давление, запугивание и вводить человека в заблуждение.

Стартовали продажи Lada Vesta

Российские дилеры получили первую партию Lada Vesta с объемом двигателя 1,8 литра. Сегодня автомобиль поставляется с роботизированной трансмиссией, но в скором времени на рынке появятся модели с «механикой», правда точные даты пока что неизвестны.

Lada Vesta с двигателем объемом 1,8 литров предлагается в комплектациях Комфорт и Люкс. Авто имеет две подушки безопасности, систему оповещений ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, противобуксовочную систему, систему курсовой устойчивости, а также аудиосистему с USB и Bluetooth.

Стоимость Lada Vesta с двигателем 1,8 дороже на 25 тысяч рублей в сравнении с ранее выпущенной двухпедальной Вестой 1,6 литров. Минимальная цена составляет 632 тысячи рублей.

Экономическая ситуация будет учитываться при определении стоимости жилья

В соответствии с постановлением Минэкономразвития, принятым в июне 2016 года, уже с 1 ноября 2016 года при определении кадастровой стоимости будет учитываться экономическая ситуация в стране. Новая методика расчетов, разработанная специалистами министерства, предусматривает учет состояния рынка недвижимости в регионе и стране и макроэкономического развития. При кадастровой оценке будет учитываться износ объекта недвижимости. Напомним, что кадастровая стоимость используется для расчета суммы нового налога на имущество, который действует уже в 28 регионах Российской Федерации.

На предприятиях могут создать базовые подразделения вузов

На предприятиях промышленной отрасли и в научных учреждениях планируется создание базовых подразделений вузов, где учащиеся высших учебных заведений смогут пройти практику и получить профессиональный опыт, который в дальнейшем поможет им трудоустроиться. В таких базовых подразделениях студенты смогут пройти обучение, соответствующее требованиям работодателя, познакомиться с производственным процессом и изучить принципы работы высокотехнологичного оборудования, установленного на предприятиях. Для создания базовых подразделений вузов потребуется внести поправки в закон об образовании.

Вакансии / Обслуживающий персонал, секретариат, АХО

С 1 января 2017 года изменится порядок начислений страховых взносов

С 1 января 2017 года взамен взносов на соцстрахование, медстрахование и пенсионное страхование вводится Единый социальный страховой сбор, который будет удерживаться Федеральной налоговой службой. В связи с этим проверки за 2016 года будут выполняться не страховыми фондами, а органами налоговой службы. Минфин к 1 декабря 2016 года должен утвердить размер единого сбора, после чего Федеральная налоговая служба займется перераспределением денежных средств.