Перейти к объявлениям на irr.ru

Грядущие изменения в ПДД: скоростной режим, штрафы и другие

В минувшую пятницу премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству внутренних дел и ряду других ведомств оценить целесообразность введения штрафов для водителей за превышение скорости на 10-20 км/ч. Ко 2 декабря МВД должно представить кабинету министров развернутый доклад по данному вопросу, сообщила пресс-служба правительства.

Напомним, что штрафы за незначительное превышение скорости (не более 20 км/ч) не отменили, начиная с 2013 года. Несколько раз на разных уровнях звучали предложения вернуть эти штрафы, но пока они не нашли поддержки в правительстве. Так, в 2014 году МВД разрабатывало проект закона, предусматривающего возвращение таких штрафов, но он даже не был внесен на рассмотрение Государственной думы. В 2018 году о необходимости вернуть штрафы за незначительное превышение скорости заявил на совещании в правительстве вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. В том же году аналогичный законопроект разрабатывала ГИБДД, но и он и никуда не пошел.

Единства по этому вопросу во властных структурах нет и поныне: Минтранс, ГИБДД и многие представители региональных властей поддерживают введение штрафов за незначительное превышение скорости, а «Единая Россия» всегда выступает против.

Очередной виток интереса к данной теме инициировал губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, выступая в конце октября текущего года на прошедшей в Екатеринбурге Всероссийской конференции ГИБДД, посвященной реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он предложил понизить порог ненаказуемого превышения скорости с 20 до 10 км/ч.

На прошедшей конференции обсуждались как изменения в сфере дорожного движения, которые будут введены в ближайшее время, так и серия перспективных идей, которые пока находятся в стадии рассмотрения властями. Итак, что нового ждет автомобилистов в обозримом будущем?

ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТНОГО РЕЖИМА

Скорость движения на автострадах будет увеличена до 130 км/ч. По словам главы ГИБДД Михаила Черникова, ГИБДД совместно с Росавтодором уже в скором времени начнут постепенно поднимать до указанного значения допустимую скорость движения на платных дорогах и автострадах. Выступая на конференции, Черников выразил уверенность в том, что увеличение предельной скорости на автострадах не повлечет за собой рост числа аварий. По его словам, для увеличения скоростного режима созданы все безопасные и комфортные условия. «Уверен, что на таких дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут», - отметил чиновник.

А вот на обычных городских улицах предельно допустимую скорость движения могут снизить – по примеру Европы, до уровня 50 км/ч. Выступавшие на конференции представители региональных властей обратились с такой просьбой к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Свое предложение они мотивировали тем, что снижение максимально разрешенной скорости в совокупности с возможным понижением нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/ч существенно стабилизирует движение на дорогах и будет способствовать снижению числа серьезных аварий.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ

Очень большой блок нововведений коснется процедуры получения водительских прав. Так, уже с 1 октября 2020 года на смену традиционному экзамену в ГИБДД, состоящему из «площадки» и «города», придет единое практическое испытание. Проводить его планируется в специальных закрытых зонах, а также в районах со слабоинтенсивным трафиком. При этом во время испытания планируется более обобщенно тестировать кандидатов на те же самые умения, которые сейчас проверяют на «площадке».

Продемонстрировав в закрытой зоне свое умение заехать в бокс, выполнить параллельную парковку и развернуться в ограниченном пространстве, водитель сразу же отправится в город по указанному экзаменатором маршруту. Там им предстоит продемонстрировать навыки проезда регулируемого перекрестка, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, пешеходных перекрестков и автобусных остановок, перестроение, обгон и опережение, а также движения с предельно допустимой скоростью.

При этом, также начиная с осени 2020 года, результаты экзамена в ГИБДД можно будет оспорить и даже аннулировать. Это нововведение связано с тем, что ранее недовольные результатами испытания кандидаты пытались оспаривать их в судебном порядке – и многим это даже удавалось. Чтобы разгрузить суды и упростить процесс оспаривания результатов экзамена, Госавтоинспекция вводит процедуру подачи жалобы. Кандидаты в водители, которые считают, что их несправедливо «завалили», смогут использовать в качестве доказательства собственной правоты видеозапись, которая делается в момент сдачи экзамена и хранится в ГИБДД в течение месяца.

Тем же, кто действительно «завалил» экзамен, пересдать теорию можно будет в течение 30 суток, а практическое вождение – в течение 60 суток. При этом выходить на пересдачу по-прежнему можно будет не ранее, чем через неделю после предыдущей попытки. Также сохранится без изменений и число попыток – после трех неудач снова попытать счастье можно будет не ранее чем через месяц. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, это связано с тем, что число не прошедших испытания с первого раза неуклонно возрастает, а пересдачи водители расценивают как возможность дополнительной тренировки.

Еще одно предложение, касающееся сдачи водительских экзаменов – незаметное фотографирование кандидатов, и последующее сличение получившихся фотоснимков с теми, которые водители делают при оформлении водительского удостоверения. По мнению экспертов, это правило необходимо ввести для того, чтобы избежать ситуаций, при которых вместо кандидатов экзамены сдают подставные лица – опытные водители. При обнаружении такого мошенничества результаты экзамена будут аннулироваться. 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСНОМЕРОВ

1 января 2020 года вступит в силу закон о регистрации транспортных средств, позволяющий ставить новые машины на учет прямо в момент покупки у автодилера. Дилеры, получившие авторизацию в ГИБДД,  будут сами подавать документы для постановки машины на учет непосредственно в Госавтоинспекцию, изготавливать номерные знаки и передавать покупателю необходимый пакет документов и комплект номеров вместе с ключами от машины. При этом нынешняя норма о десятидневном сроке постановки нового авто на учет будет отменена, и выезжать на дорогу без номеров новым машинам будет запрещено. Разумеется, новые нормы  не затронут машины, приобретенные на вторичном рынке: у их владельцев по-прежнему будет десять дней на получение государственных номеров.

Законом о регистрации транспортных средств предусмотрен и новый механизм получения государственного номера. Как стало известно на Всероссийской конференции ГИБДД, у автовладельцев отныне будет выбор. Вариант первый:  при постановке купленной машины на учет они смогут обратиться или в отделение ГИБДД, где уплатят пошлину 2 850 рублей и получат государственные номерные знаки. Вариант второй: можно будет уплатить пошлину 850 рублей, а таблички с назначенными государственными номерами изготовить в авторизированной организации, то тесть у автодилера или в иной частной компании. Тем, же, кто регистрирует машину в другом субъекте федерации, выбора не оставили: уплатив госпошлину 850 рублей, автовладелец получит документы о присвоении его автомобилю государственного номера с кодом того региона, где он зарегистрирован по месту жительства. А для изготовления номерных знаков придется обращаться в авторизированную организацию.

Еще одно нововведение – запрет регистрации авто на малолетних граждан. Регистрировать машину будет разрешено лишь на гражданина, который достиг 16 лет. Если же кто-то захочет сделать владельцем машины лицо до 16 лет, зарегистрировать автомобиль придется на его законных представителей – родителей или опекунов. Как пояснили эксперты, выступавшие на Всероссийской конференции ГИБДД, данное нововведение вызвано невозможностью оформления штрафов на машины, находящиеся в собственности у малолетних – например, за неоплату парковки, или же если авто стоит на месте для инвалидов.

КАМЕРЫ В ПАТРУЛЬНЫХ МАШИНАХ

Фиксирующие нарушения правил дорожного движения треноги могут заменить принципиально новыми автоматическими комплексами «Кордон.Про-М», которые способны функционировать не только стационарно, но и на борту движущейся машины. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

Эти комплексы были представлены на выставке «Дорога 2019», прошедшей в рамках Всероссийской конференции ГИБДД. Как подчеркнул глава ГИБДД Михаил Черников, в отличие от передвижных камер, работа новых комплексов не должна будет вызывать столько нареканий со стороны автовладельцев. По его словам, «замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам».

ГИБДД ДЕЛЕГИРУЕТ СВОИ ФУНКЦИИ РЕГИОНАМ

Госавтоинспекция планирует делегировать региональным властям ряд своих функций. Благодаря этому регионы смогут самостоятельно администрировать некоторые разновидности штрафов – так, как это уже сделано в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Планируется, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут направляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов регионы займутся самостоятельно. Пока данная инициатива существует только в виде законопроекта о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений, однако данный проект активно поддерживает МВД, так как его реализация позволит высвободить большое число работников. Впрочем, многие регионы пока выступают против данной инициативы.

А вот следующая инициатива – дело уже решенное. В скором времени работникам «Дорожных патрулей» московского ЦОДД делегируют функции регулировщиков. Это даст  столице возможность максимально оперативно реагировать на возможные проблемы в улично-дорожной сети. В данный момент патрули ЦОДД фактически уже исполняют эти функции на проблемных участках дороги и в зонах ДТП.

Читайте также

Под присмотром: гаджеты на страже здоровья

Умная техника не только обихаживает дом и берет на себя большую долю нашей работы, но и способна позаботиться о самом главном – о здоровье.

МАССАЖЕР ДЛЯ ТЕЛА BORK

Пожалуй, каждому человеку, хоть раз в жизни получившему приличную физическую нагрузку, хорошо знакомо то «утро стрелецкой казни», которое наступает через день-два после интенсивного физического напряжения. Медики и тренеры называют это крепатурой, или синдромом отсроченной боли. Сами страждущие говорят проще: «все тело ломит».

Способов справиться с крепатурой не так уж много: горячая ванна или парная, упражнения на растяжку и массаж. Лучше всего – в комплексе. Тем, кто не может обратиться к массажисту, поможет фитнес-гаджет  Bork D612, разработанный специально для снятия напряжения в мышцах после активного дня.

У массажера – три насадки: круглая для расслабления крупных мышц спины и бёдер, плоская для рук, плеч, груди и шеи, конусообразная для проработки связок и  малых групп мышц на руках, икрах и стопах.  Приятно, что гаджет работает на аккумуляторах, так что во время массажа не придется сидеть возле розетки и путаться в шнуре.

УМНЫЕ ВЕСЫ XIAOMI

Вес – показатель относительный. Всем худеющим известен тот факт, что цифры на весах могут замереть на месте, а объемы при этом будут уходить, так как на смену жиру постепенно приходит мышечная масса. Отслеживать этот процесс помогут умные весы Xiaomi Mi Body Composition Scale 2, которые с точностью до 50 граммов измерят 13 параметров: вес, соотношения жира и мышечной массы,  содержание жидкости, белков и жиров, возраст тела, базальный метаболизм, форму тела и массу костей, общую оценку здоровья, идеальный вес и индекс массы тела.

Опция «Расчет балансирующего усилия» поможет новичкам правильно рассчитать физические возможности организма. Для этого придется постоять на весах на одной ноге и с закрытыми глазами. Пока вы пытаетесь не упасть, гаджет проанализирует параметры, необходимые для сохранения равновесия во время физических упражнений.

Полученные данные весы запомнят, соберут статистику и проанализируют результаты. Полученные данные будут переданы на смартфон и обработаны в приложении Mi Fit, которое откроет для вас доступ к множеству фитнес-курсов по похудению, наращиванию массы тела или обретению идеальной формы.

УСПОКАИВАЮЩИЕ ОЧКИ PEGASI

Вы, как младенец, перепутали день с ночью? Или прилетели из дальних стран и теперь страдаете от джет-лага? А может быть, вас замучил синдром хронической усталости? Помогут очки Pegasi Smart Sleep Glasses. Этот гаджет воспроизводит зеленый свет с определенной длиной волны, который регулирует выработку мелатонина и улучшает состояние нервной системы. Для этого достаточно поносить очки всего 30 минут незадолго до отхода ко сну. После того, как вы их снимете, выработка гормона продолжится еще пару часов – так, что заснете вы быстро и спать будете долго и крепко.

Производители утверждают, что первые результаты можно заметить уже через неделю. Вы станете быстрее засыпать, вам будет проще просыпаться, избавитесь от усталости и сезонной депрессии, улучшится настроение и повысится работоспособность.

Компактный девайс, который весит всего 48 граммов, также можно брать с собой в поездки и не страдать после длительных перелетов. Работоспособности очков можно позавидовать. Они заряжаются 70 минут, после чего ими можно пользоваться целую неделю.

ЭЛЕКТРОННЫЕ БЕРУШИ QUIETON SLEEP

Если ваша вторая половина храпит так, что стекла дрожат, у соседей резвится стайка маленьких мамонтов, а под окнами регулярно заводится танковая дивизия, вернуть утраченный покой и сон вам помогут умные беруши Quieton Sleep. С виду они напоминают наушники, но призваны не воспроизводить музыку, а защитить владельца от городских шумов.

Электронные беруши синхронизируются по bluetooth c телефоном и воспроизводят успокаивающие звуки, помогающие заснуть. Библиотека звуков довольно обширна: к привычным звукам океана, водопада и шелесту травы тут добавлены, например, звуки работающей мельницы или потрескивание костра. В приложении можно выбрать не только звуки, которые вы сегодня будете слушать при засыпании, но и отрегулировать их громкость. Время работы берушей – 16 часов, чтобы точно успеть выспаться. Рекомендуется использовать во сне именно беруши, а не наушники, как многие делают. Это связано с анатомическими особенностями и безопасностью.

Огромный плюс умных берушей Quieton Sleep – два режима работы. Первый максимально приглушает вообще все звуки, второй – включает режим слуховой активности, при котором вы не будете слышать посторонние шумы, но прекрасно услышите человеческую речь, звук телефона или сигнал будильника. Это позволяет использовать Quieton Sleep не только ночью, но и днем: в гудящем офисе, в шумном цеху, во время поездок в общественном транспорте, во время путешествий.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КАРДИОГРАФ CardioQVARK

Персональный электрокардиограф CardioQVARK выглядит как чехол на iPhone. На нем расположены специальные сенсоры, которые и помогают сделать кардиограмму. Устройство призвано мотивировать пользователей следить за состоянием сердечнососудистой системы и вовремя обращаться к врачу.

Для запуска электрокардиографа необходимо установить приложение на смартфон, зарегистрировать свой профиль и приложить пальцы к сенсорам. Снятие кардиограммы занимает от 30 секунд до 5 минут, а результаты сразу же видны на дисплее смартфона. Полученные данные выводятся в виде привычной графической кардиограммы с «подсказками-показателями» о состояния сердца.

Использовать электрокардиограф могут несколько членов семьи – память приложения рассчитана на 10 тысяч записей. Результаты исследования записываются в профиль пользователя, при необходимости их можно отправить или показать врачу. Более того, у CardioQVARK  есть отдельное iPad-приложение для врачей – полноценный рабочий инструмент, в котором содержится более подробная информация кардиограммы, полученной с помощью девайса.

УМНАЯ ЗУБНАЯ ЩЕТКА KOLIBREE

По статистике, 7 из 10 россиян чистят зубы неправильно: недостаточно долго и тщательно. Зубная щетка Kolibree призвана научить пользователя правильно ухаживать за полостью рта. Перемещаясь особым образом, с частотой 15 тысяч движений в минуту, щетинки создают мягкие микро-пузырьки, которые удаляют на 90% больше зубного налета по сравнению с обычной зубной щеткой.

При этом встроенные в щетку датчики: акселерометр, гироскоп и магнитометр – максимально точно отслеживают каждое движение щетки. Гаджет синхронизируется с приложением на телефоне и передает информацию о каждой чистке зубов.

Проанализировав данные, приложение дает рекомендации, стоит ли чистить зубы чаще, а также каким зонам уделить особое внимание. Разработчики подумали и о тех, кто ленится чистить зубы: с помощью приложения можно устроить соревнование с другими пользователями и видеть свой рейтинг в ежедневном режиме.

ПОРТАТИВНЫЙ ТЕСТЕР NIMA GLUTEN

Глютен – особый белок, содержащийся в злаках. Непереносимость глютена – серьезное заболевание, однако и многие из тех, кому состояние здоровья позволяет его употреблять, предпочитают безглютеновую диету. Между тем, во многих продуктах глютен содержится в скрытой форме, и определить это на глазок не так-то просто.  

Тестер Nima Gluten за 2-3 минуты автоматически распознает глютен в жидких и твердых продуктах. Компактные размеры гаджета позволяют носить его с собой и проверять еду, даже перекусывая на ходу. Для этого используются одноразовые капсулы, в которые кладется частичка еды.

У тестера есть специальное мобильное приложение, которое позволяет делиться своими результатами с другими пользователями и узнать проверенные рестораны и кафе, где подают безглютеновые блюда.

ПОЯС ДЛЯ ОСАНКИ LUMOback

По прогнозам футурологов, человек будущего будет очень сутулым – причиной тому неправильная посадка за компьютером и постоянное «тыканье» в гаджеты, при котором голова непроизвольно выдвигается вперед и вниз. Многие пытаются с этим бороться. Просят друзей стучать по сутулой спине. Приклеивают пластырь вдоль позвоночника. Надевают специальные пояса, впивающиеся в тело при попытке ссутулиться.

Для тех, кто предпочитает более действенные методы, предлагаем специальный девайс – пояс LUMOback. Надев этот датчик осанки на поясницу, будьте готовы к тому, что при попытке ссутулиться вы почувствуете вибрацию. Есть два варианта: в первом LUMOback просигнализирует через три секунды после того, как вы скукожились, и повторит через 11 секунд, если вы до сих пор не разогнулись. Во втором датчик будет вибрировать до тех пор, пока устройство не почувствует, что вы заняли правильное положение. Информация о каждой смене позы передаётся на смартфон, так что в конце дня приложение выдаст вам всю правду о том, сколько времени вы провели на самом деле в скрюченном состоянии.

Также пояс Lumoback периодически напоминает о том, что не стоит все время сидеть неподвижно. Засиделись на месте? Своевременный вибросигнал заставит вас встать и размяться. В конце дня приложение на смартфоне выдает вам информацию о том, сколько времени вы сидели на одном месте. В итоге Lumoback собирает статистику, сколько времени вы сидели, стояли, сколько раз вставали и сколько прошли шагов за день.

НЕЙРОСТИМУЛЯТОР QUELL

Нейростимулятор для борьбы с хронической болью QUELL надевается на верхнюю часть голени, после чего начинает генерировать слабые электрические импульсы, которые блокируют сигналы боли, проходящие через позвоночник к мозгу. Благодаря этому человек перестает ощущать боль в ногах.

Этим гаджетом можно пользоваться даже во сне, что особенно ценно для тех, кто круглые сутки мучается из-за болей различного происхождения. Прибор способен избавлять от неприятных ощущений, вызываемых дегенеративными изменениями в суставах, последствий диабета, фибромиалгии, ишиалгии и ряда других заболеваний. Прибор противопоказан тем, у кого стоит кардиостимулятор, имплантированный дефибриллятор или другое имплантированное электронное устройство. В России он пока не продается, но можно заказать через интернет.