Перейти к объявлениям на irr.ru

В России подорожали алкоголь и табак

С 1 января в России выросли цены на алкогольную и табачную продукцию. Согласно приказу Министерства финансов, минимальная розничная цена водки возросла с 215 рублей до 230 рублей за 0,5 литра, минимальная цена пол-литровой бутылки коньяка увеличилась с 388 до 433 рублей, а бренди аналогичного объема – с 307 рублей до 315 рублей. Стоимость других крепких напитков также повышена. А самое главное – значительно выросла цена этилового спирта: с 49 рублей до 57 рублей за литр.

Также с нового года акцизы на вино увеличены почти вдвое. Соответствующий закон, принятый Госдумой еще в сентябре 2019 года и вступивший в действие с 1 января 2020, также устанавливает акцизы на виноград для производства вина, виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло.

В частности, акцизы на тихие вина вырастут в 2020 году – с 18 до 31 рубля за литр, в 2021 году - до 32 рублей, а к 2022 году – до 33 рублей. На игристые вина акцизы подняли в 2020 году – с 36 до 40 рубля за литр, в 2021 году - до 42 рублей, а к 2022 году – до 43 рублей. Для прочих винных напитков акцизный сбор возрастет к 2022 году до 33 рублей.

Подакцизными товарами с нового года также стали виноматериалы, виноградное сусло и фруктовое сусло – для них ставка акциза на 2020 год составила 31 рубля за 1 литр, на 2021 год - 32 рубля за 1 литр, на 2022 год - 33 рубля за 1 литр. Акциз для винограда, используемого при производстве алкоголя, в 2020 году составил 30 рублей за 1 тонну. В 2021 он вырастет до 31 рубля за 1 тонну, а в 2022 году – до 32 рублей за 1 тонну.

Выросли цены и на табачные изделия. С 1 января ставку акциза для сигарет и папирос подняли до 1 966 рублей за одну тысячу штук плюс 14,6% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены. При этом итоговая ставка не должна быть менее 2 671 рублей за тысячу штук. Напомним, что в 2019 году этот показатель должен был быть не менее 2568 рублей (1 890 рублей плюс 14,5% расчетной стоимости).

Акциз на сигариллы, биди, кретек повышен до 3 055 рублей за тысячу штук. На одну сигару – до 215 рублей. Ставка на трубочный, курительный, жевательный, сосательный, нюхательный и кальянный табак выросла до 3 172 рублей за килограмм, на табак, предназначенный для употребления путем нагревания, - до 6 040 рублей за килограмм. Кроме того, акцизами впервые обложили электронные сигареты и устройства для нагревания табака.

Читайте также

Москва заняла первое место по продажам новых легковых автомобилей

За прошедший год в Москве было продано 224 325 новых легковых автомобилей, что на 0,8% меньше, чем в 2018 году (226 014 машин). Таким образом, авторынок Москвы стал первым среди региональных рынков по сбыту легковых автомобилей.

Второе место по количеству проданных за год легковых машин, по данным исследования «Автостат Инфо», заняла Московская область. Здесь было продано 134 236 новых легковушек, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году (137 626 автомобиля).

Третье место закономерно занимает Санкт-Петербург: в 2019 году в Северной столице было продано 94 664 новых легковых авто. На четвертой строчке рейтинга – Татарстан, где продали 67 459 новые легковушки. Замыкает пятерку лидеров Краснодарский край с результатом 59 421 проданных машины.

Вторая пятерка рейтинга выглядит так: Башкортостан – 56 287 проданных автомобилей, Свердловская область – 49 075 автомобилей, Самарская область – 48 632 автомобилей, Челябинская область – 40 335 автомобилей и Ростовская область – 39 375 автомобилей.

Всего же за прошедший год в России было продано 1 567 743 легковых автомобиля, что на 2,4% меньше, чем в 2018 году (1 606 676 авто). Таковы данные «Автостат Инфо». Они немного расходятся с данными Ассоциации европейского бизнеса, согласно которым в 2019 году в России было продано 1 759 532 новых легковых и легких коммерческих автомобиля, что на 2,3%  меньше, чем в 2018 году. Таким образом, оба источника показывают примерно одинаковое снижение продаж.

При этом хедлайнером российского рынка по итогам 2019 года остается российская Lada, которая за год продала 362 356 новых авто, что на 1% больше, чем в 2018 году. На втором месте – южнокорейский бренд Kia, продажи которого упали на 1%, до 225 901 автомобиля за год. На третьем месте – Renault, чья популярность выросла на 6%, до 144 989 авто.