Перейти к объявлениям на irr.ru

В России подорожают продукты

Цены на молоко и мясо в 2020 году могут вырасти на 10-12%, на кондитерские изделия – на 5-7%, а  на гречку – на 5–6%. Такой прогноз специально для «Известий» дали эксперты Аналитического центра при правительстве РФ.

Причиной роста цен, по словам эксперты, станут подорожание сырья, запуск систем прослеживаемости животноводческих товаров, а также увеличение НДС для пальмового масла и сокращение площади под посевы гречихи.

В частности, производителям молока и мяса придется поднимать цены из-за роста себестоимости сырья, связанной как с валютной составляющей и высокими процентными ставками по кредитам, так и с необходимостью закупать скот за рубежом. Рост цен на молочную продукцию будет обусловлен еще и тем, что с 1 ноября 2019 года ее включили в перечень товаров, которые подлежат обязательной электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) в системе «Меркурий». А с 1 июня 2020 года введут и цифровую маркировку этого товара, что может создать повышенную нагрузку на производителей, связанную с установкой необходимого оборудования.

В росте цен на кондитерские изделия (шоколад и глазурь, мороженое и сладкие пасты, вафли и печенье, торты и пирожные), а также на картофельные чипсы виноваты как рост мировых цен на пальмовое масло на 40% за последние полгода, так и повышение российского НДС на этот продукт с 10 до 20%.

А вот гречневая крупа вырастет в цене из-за сокращения площади посевов гречихи. Цены на сельхозкультуры напрямую зависят от объемов посевов и урожая. В последние два года на рынке был переизбыток гречки, поэтому она была дешевой. Но летом 2019 года площадь посевов сократилась до минимума, и когда запасы минувших лет закончатся, гречневая крупа начнет расти в цене.

Читайте также

Рынок авто с пробегом вырос на 8,1%

324 984 легковых автомобиля с пробегом было продано на российском авторынке в январе 2020 года. Это на 8,1% больше, чем в январе предыдущего года, когда было продано 300 615 неновых  авто.

При этом, по информации «Автостат Инфо», в первом месяце текущего года перепродажи иномарок выросли на 9,2% до 223 626 автомобилей, а  объем продаж подержанных российских легковушек вырос на 5,7% до 101 358 машин. 

Что касается автомобильных брендов, то на вторичном рынке авто лидирует отечественная Lada – в январе 2020 года было перепродано 88 246 автомобилей этого бренда, что на 6,2% больше, чем годом ранее (83 101 авто).  На втором месте Toyota. В январе текущего года было перепродано 20 444 машин этой марки, что на 7,6% меньше прошлогоднего результата (19 005 авто).

Перепродажи автомобилей Kia в отчетный месяц выросли на 20,4% – с 15 187 до 18 281 авто. Этот бренд на третьей строчке. На четвертом месте рейтинга – Hyundai. Объем перепродаж машин этого бренда вырос на 16,8% – с 13 643 до 15 941 авто. Замыкает пятерку этого рейтинга Nissan – перепродажи его легковушек выросли на 11% –с 13 833 до 15 338 авто. 

Если же говорить об отдельных моделях – в лидерах вторичного авторынка в январе 2020 года оказались Lada 2114 с результатом перепродаж в 9 063 авто, что на 1,7% больше, чем было реализовано годом ранее (8 909 авто). На втором месте Ford Focus: его перепродажи составили 8 793 авто, что на 4,7% меньше, чем годом ранее (8 397 авто). Третье место – у Lada 2170 Priora. Ее перепродажи за год увеличились на 8% – с 7 037 до 7 606 авто. В топ-5 также вошли Hyundai Solaris – 7 448 авто (+23,6%) и Kia Rio – 7 153 авто (+26,8%).