Перейти к объявлениям на irr.ru

Водителей больше не штрафуют за превышение средней скорости

ГИБДД отказалась от штрафов водителей за превышение средней скорости, зафиксированное с помощью парных камер. Об этом рассказали «Коммерсанту» в МВД России.

Практика, при которой превышение средней скорости фиксировали парные камеры, расположенные в нескольких километрах друг от друга, действовала в России почти семь лет. При этом у граждан всегда были претензии к этому виду фиксации нарушений, так как ПДД даже не содержат понятия «средняя скорость».

В последнее время в социальных сетях не раз появлялась информация со ссылкой на различные документы, из которых следовало, что ГИБДД в регионах перестала штрафовать водителей за превышение средней скорости. То, что подобные штрафы больше не выписываются, было подтверждено в ответе Генпрокуратуры президенту Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктору Травину, пожаловавшемуся на незаконность данной практики. Надзорное ведомство в письме сослалось на информацию из Госавтоинспекции.

Официальный комментарий ГУОБДД МВД России, представленный в ответ на запрос «Коммерсанта», подтвердил: практика штрафов за нарушение средней скорости действительно прекращена. «Используемые в настоящее время Госавтоинспекцией формы федерального статистического наблюдения не содержат сведений по делам о правонарушениях по статье 12.9 КоАП на протяженном участке дороги, зафиксированных в автоматическом режиме», - сообщили в ГУОБДД МВД России.

Однако точную причину отказа от преследования водителей за это нарушение изданию в ГИБДД не назвали. Как давно полиция перестала преследовать за это нарушение, в МВД также не уточнили. В Москве, по данным «Коммерсанта», подобные штрафы не выносятся с августа, в Подмосковье – с мая-июня.

Напомним, что технология измерения средней скорости применялась на российских дорогах с 2013 года.  Особенно активно она использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях, позволяя, по заявлениям полиции, сократить аварийность на скоростных трассах.

Технически это выглядело следующим образом: сначала  время проезда машины фиксировала первая камера, следом за ней, через несколько километров или сотен метров, – вторая. Иногда использовался каскад из нескольких комплексов. Софт вычислял среднюю скорость на участке, выносился штраф. По такому алгоритму до недавних работало около 1 тысячи дорожных комплексов в стране. В зависимости от того, насколько был превышен лимит, водителя наказывали на сумму от 500 рублей до 5 тысяч рублей.

Однако с момента введения данной практики  не прекращались споры о законности штрафов. К тому же, по словам Виктора Травина, практика вынесения постановлений с двух камер зачастую осложняла определение территориальной подсудности рассмотрения жалоб на штрафы ГИБДД: участок дороги между комплексами слежения мог относиться к юрисдикции разных судов.

В Госдуме было предпринято несколько попыток запретить штрафы за превышение средней скорости поправками к КоАП, но соответствующие законопроекты не были приняты. При этом в некоторых регионах многим водителям удавалось оспаривать штрафы за среднюю скорость в судах. «Несмотря на очевидность необоснованного привлечения к ответственности автовладельцев за превышение средней скорости, ГИБДД в регионах до недавнего времени продолжала выносить постановления, а суды в массовом порядке их отменяли», - пояснил Виктор Травин.

В апреле 2021 года вице-премьер Марат Хуснуллин поручил МВД, Минтрансу и Минюсту «проработать» и внести в правительство «предложения по законодательному закреплению ответственности» за превышение средней скорости. Неизвестно, о каких именно предложениях шла речь.  Скорее всего, чиновник имел в виду поправки к КоАП, но непонятно – в действующую редакцию или в новый кодекс, который Минюст готовит с 2020 года.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читайте также







Загрузка