Перейти к объявлениям на irr.ru

Выбираем акустику в авто

Любимая музыка в машине зазвучит по-особому, если правильно выбрать акустику. Не всегда высокая цена и известный бренд гарантируют отличное качество звучания, Автомобиль — это достаточно сложная среда для создания «правильного» звука, поэтому к выбору автоакустики нужно подходить ответственно.

Типы автомобильной акустики

Всего существует два типа акустики для автомобилей — коаксиальная и компонентная.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких акустических головок (низко-, средне- и высокочастотных), расположенных в одном корпусе. Такая система гарантирует отличное воспроизведение низких частот, но обычно в ней дополнительно устанавливаются специальные головки для воспроизведения средних и высоких частот, и благодаря этому повышается качество звучания.

Коаксиальная акустика очень легко устанавливается в авто, при этом не занимает много места. Однако качество звука будет средним, но вполне удовлетворит неискушенного слушателя. Еще одно преимущество — невысокая цена в сравнении с компонентной акустикой того же бренда и качества, поэтому такие устройства популярны на сегодняшний день. Это отличное решение для тыловых или фронтальных колонок.

Разбег цен на коаксиальные акустические системы составляет от 700 до 17000 рублей.

Автоакустика / Сабвуферы

Если вам важно добиться максимально качественного звучания любимых треков, конечно, стоит отдать предпочтение компонентной акустике. Именно она позволяет слышать сразу несколько звуков и различать разные музыкальные инструменты. В салоне авто создается «эффект 3D звука», который достигается в первую очередь потому, что динамики низких, средних и высоких частот устанавливаются в разных местах авто, что позволяет им воспроизводить «объемный» насыщенный звук. Установка такой системы намного сложнее в сравнении с коаксиальной акустикой, и стоимость ее выше, но зато можно получить высокое качество звучания, которое оценят и профессионалы, и любители.

Стоимость компонентной акустической системы составляет в среднем от 1100 до 16000 рублей.

Еще важные элементы акустической системы — сабвуфер и твитер. Первый предназначен для воспроизведения низкочастотных басовых звуков, которые не под силу воспроизвести компонентной или коаксиальной акустике. Сабвуферы при необходимости можно приобрести отдельно. Чаще всего их устанавливают в багажнике или на задней полке авто. Если планируется отдельно приобрести и установить сабвуфер, придется выложить от 1900 до 7000 рублей.

Твитер создает эффект чистоты звука. Он воспроизводит высокие частоты и как бы направляет звук на слушателя, делая тем самым восприятие комфортными и приятным. Такие колонки стоят от 1500 до 9000 рублей.

Безусловно, ни одна акустическая система не будет работать без автомагнитолы или автомедиастанции – такие устройства стоят от 1000 до 13400 рублей.

Количество полос

В акустических системах может быть от 2 до 5 полос. Это фактически количество динамиков, из которых состоит акустика, и чем их больше, тем чище будет звук за счет более точно разделения на низкие, средние и высокие частоты.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Типоразмер

Типоразмер — это, по сути, размер динамиков автоакустики. Если форма никак не влияет на качество звука, то от размера зависит многое. Во-первых, чем больше диаметр, чем лучше будут воспроизводиться низкие частоты. Во-вторых, желательно заранее определить размер динамиков с учетом особенностей авто. В большинстве машин предусмотрен разъем для круглых динамиков диаметром 10, 13 либо 16 см, и для овальных — размером 6×9 дюймов.

Колонки диметром 10 см будет стоить в среднем от 600 до 1500 рублей, диаметром 13 см – от 600 до 2200 рублей, диаметром 16 см – от 1000 до 2500 рублей. Разбег цен на овальные колонки размером 6×9 дюймов составляет от 700 до 5500 рублей.

Фронтальные динамики диаметром 10 см отлично проигрывают звуки частотой от 120 Гц, 13 см — от 100 Гц, 16 см — от 80 Гц.

По этой причине специалисты советуют устанавливать фронтальную акустику типоразмера 16 см и больше, если не планируется установка сабвуфера. Акустика типоразмером 10 и 13 см гарантирует хорошее звучание лишь в случае установки сабвуфера, а сама по себе она не способна гарантировать воспроизведение низов и хорошую глубину звуков, а скорее лишь даст представление слушателю о ритме музыки. При выборе сабвуфера желательно ориентироваться на диаметр 20-40 см.

Мощность

Нужно различать номинальную, максимальную и пиковую мощность. Поскольку многие потребители ошибочно полагают, что чем выше мощность, тем громче и качественнее будет звучание, производители нередко идут на хитрость и указывают на упаковке именно максимальную или пиковую мощность. Но в таком режиме динамики не смогут работать долго и быстро выйдут из строя. Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать внимание именно на номинальную мощность, в границах которой можно долго слушать музыку.

Для легковых автомобилей / Ходовая часть

Акустику можно подключить к автомагнитоле напрямую или через усилитель. При этом важно помнить, что номинальная мощность не должна превышать нормальную мощность источника звука, а еще лучше, если она будет чуть меньше. Если говорить о цифрах, то мощности 10–20 Вт вполне хватает для громкого звучания.

Материалы

Во многом на качество звука влияют материалы, их которых изготовлена акустика. Например, лучше отдавать предпочтение моделям, в которых диффузор сделан из бумаги либо прессованного картона, но при этом такие материалы должны быть обработаны веществами, защищающими устройство от воздействия влаги. Высокочастотные динамики в идеале должны быть сделаны из металлического сплава или шелка. При выборе нужно обратить внимание, есть ли на акустических головках магниты, которые помогают значительно улучшить качество звука. Они могут быть ферритовыми или неодимовыми, причем первые стоят дешевле и часто устанавливаются в бюджетные модели. Лучшее звучание позволяют получить динамики с неодимовыми магнитами.

Читайте также







Загрузка