Перейти к объявлениям на irr.ru

Страховка для выезда за рубеж

Предприимчивые визовые центры и туристические агентства берут плату с туристов за оформление страховки, хотя эта процедура очень простая и справиться с ней самостоятельно не составляет никакого труда. Мы расскажем, как это сделать.

Шаг 1. Знакомимся с требованиями страны

Сначала нужно определиться с требованиями к страховке той страны, которую вы собираетесь посетить. Если государство или союз стран выдвигает такие условия, то страховой полис в обязательном порядке должен их учитывать, иначе туристам откажут в визе. Например, обязательная сумма покрытия для поездки в страны Шенгенского соглашения должна равняться не менее чем 30 тыс. евро.

Обычно страхование путешественников включает:

  • амбулаторное лечение;
  • пребывание в больничной палате;
  • лекарства по рецепту;
  • транспортировку к медицинскому учреждению;
  • транспортировку домой;
  • расходы на связь со страховщиком;
  • репатриацию.

Даже если страна не выдвигает требований к оформлению страховки, рекомендуется приобрести хотя бы самый экономный вариант страхования. Стоимость полиса — копейки по сравнению с тем, что придется заплатить, если здоровье все-таки подведет туриста.

Совет: ищите информацию о требованиях к страховке на официальных сайтах посольств — только там вы найдете самую свежую и точную информацию.

Недвижимость / Аренда квартир

Шаг 2. Ищем страховщика

Можно искать предложения страховщиков вручную, заходя на сайт каждого из них. Но намного удобнее воспользоваться агрегаторами страховых продуктов. Это сайты cherehapa.ru, sravni.ru и другие подобные ресурсы.

Чтобы получить подборку подходящих полисов, достаточно ввести страну, срок пребывания и возраст туристов. Далее сайты выведут список полисов от разных страховщиков и их стоимость.

Там же вы сможете ознакомиться с правилами страхования, опциями и образцом полиса, узнать, какая компания является ассистансом (компанией-посредником, которая генерирует действия при наступлении страхового случая).

Совет: рекомендуется выбирать надежные известные страховые компании, чтобы снизить риск невыплаты средств или плохой организации помощи. С рейтингом страховых компаний и отзывами об их работе можно ознакомиться на banki.ru.

Шаг 3. Выбираем нужные опции

Страховщики предлагают дополнительные опции к основному пакету страхования. Расскажем, какие из них пригодятся, а от каких можно отказаться:

  • «Покрытие по медицинскому страхованию» — обязательная для всех услуга. Ориентируйтесь на обязательные лимиты и уровень цен в стране. Например, для Европы лучше взять сумму больше 30 000 евро, так как лечение может обойтись дороже;
  • «Занятие спортом и активный отдых» — обязательно для тех, кто планирует кататься на лыжах, заниматься серфингом и проч. Не включите эти опции в страховку, и страховщик не будет оплачивать лечение, если травма была получена во время занятий спортом;
  • «Страхование от несчастных случаев» — выплата дополнительной суммы сверху затрат на лечение. Покупается по желанию туриста;
  • «Страхование багажа и потери документов» — желательная опция, так как чемоданы часто ломаются и теряются, а самостоятельно восстанавливать сворованные или потерянные документы, находясь в другой стране, сложно;
  • «Юридическая помощь и страхование гражданской ответственности» — на наш взгляд, ненужные опции. Просто не нарушайте законы и не портите чужое имущество;
  • «Страхование авиаперелета» — в случае задержки рейса сама авиакомпания должна возместить стоимость билета, так что можно обойтись без этой опции;
  • «Страхование отмены поездки» — возмещение авиабилетов и брони гостиниц в случае травмы, экстренной госпитализации, отказа в визе. Очень полезная опция, особенно если в поездку отправляется семья с детьми;
  • «Страхование осложнений беременности» — обязательно для будущих мам.

Совет: если визу дает право въезжать в страну несколько раз и вы планируете использовать эту возможность, то лучше купить страховку сразу на 30, 60, 90 и более дней. Тогда стоимость страхования из расчета на 1 день будет ниже.

Недвижимость / Аренда квартир

Шаг 4. Оплачиваем и распечатываем страховку

Остается только кликнуть на подходящий полис и заполнить все формы для оплаты. После платежа на почту придет электронный полис.

Полис необходимо распечатать и всегда держать рядом, так как наличие страховки могут проверить на границе. Также полис может пригодиться в самый неподходящий момент, когда вы потеряли телефон или не работает интернет.

Совет: внимательно читайте условия договора перед покупкой. Некоторые компании предлагают условия, с виду удовлетворяющие требованиям визы, однако среди пунктов мелким шрифтом может оказаться, что договором предусмотрена франшиза (оплата части расходов самим страхователем), наличие которой, например, недопустимо при оформлении шенгена.

Читайте также

Расширяемся: как объединить квартиру с чердаком или подвалом

У жителей первых и последних этажей есть возможность увеличить свою жилплощадь за счет обустройства чердака или подвала. Тем, кто решится на этот шаг, придется пережить бумажную волокиту, а также громкий и дорогостоящий ремонт, но результат определенно стоит приложенных усилий. IRR.ru расскажет, как получить дополнительные квадратные метры.

А можно?

В первую очередь необходимо узнать, возможно ли вообще оборудовать нацеленное местечко под свои нужды. Если вы решили сделать мансарду, над вами должен быть именно чердак. Его можно перепутать с техническим этажом, который обустраивать запрещено. У чердака есть характерный признак — скошенная под углом крыша, наличие ее можно распознать по установленным водостокам.

Для обустройства чердака действуют ограничения: допустимый угол наклона кровли для присоединения площади составляет 35-55 градусов, высота потолков должна быть не меньше 2,3 м, а минимальная допустимая несущая способность перекрытия равна 150 кгс/кв.м.

Нельзя переделывать подвалы и чердаки, если дом числится в плане капитального ремонта или в скором будущем запланирован его снос. Важно расположение коммуникаций — обязательно, чтобы у хозяйственных служб всегда был свободный доступ к ним. Некоторые можно перенести и на их месте занять площадь, но есть и такие, которые «подвинуть» нельзя, например, трубопровод и лифтовые коммуникации. Изменения должна позволять и общая конструкция здания — несущие балки и стены сносить запрещено.

Вышеперечисленная информация уточняется в БТИ, и если специалисты дают добро — поздравляем, все только начинается!

Все по закону

Необходимо получить юридическое право на устройство своего подземелья или поднебесной. Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ чердаки, подвалы, а также лестничные площадки, лифты, земля рядом с домом и другие площади общего пользования принадлежат всем собственникам квартир на праве общей долевой собственности. Чаще всего так и есть, только если кто-то не купил намеченную площадь до вас. Это счастливый случай на миллион, так как вам нужно будет договориться о купле-продаже или аренде лишь с одним человеком. Уточнить владельца можно в Росреестре.

На деле практически всегда общие помещения принадлежат всем жильцам дома, поэтому и договариваться придется с ними. Для получения права на обустройство подвала или чердака площадь оформляется в собственность или аренду.

Если в аренду

Чтобы получить площадь в аренду, необходимо собрать согласия на эту сделку у 2/3 собственников дома. При этом если соседи проживают в квартире по договору социального найма, обращаться за разрешением придется к муниципалитету. После заключается договор аренды с ТСЖ, который дает право обустраивать новое место.

Плюсом способа является его относительная простота: не надо добиваться положительного ответа от всех жильцов, есть целая 1/3 на отказы. Есть и существенный минус. Аренда — сделка долгосрочная, но не вечная, так что в будущем вам придется побеспокоиться о своем уголке, если договор расторгнут.

Если в собственность

В этом случае придется собрать разрешение у всех без исключения жильцов и оформить свидетельство на право собственности. Зато это будет личная площадь, которой распоряжаетесь только вы.

Если никого не спрашивать

Рискнуть, конечно, можно, но потом по решению суда вас обяжут снести все построенное за свой счет, потому что самовольные постройки незаконны. Подать иск может любой сосед, у которого вы без спроса позаимствовали площадь. К тому же, неоформленное должным образом имущество в дальнейшем продать невозможно.

Поехали!

Итак, вы получили право на площадь, и теперь можно приступать к организации переустройства чердака или подвала. Действуем по порядку:

  1. Заказ проекта. В первую очередь обращаемся в любую организацию, которая имеет разрешение СРО. Архитекторы выполнят все необходимые чертежи в соответствии с учетом технических условий на объекте.
  2. Согласование проекта. Проект должен быть подтвержден рядом инстанций: санэпидемнадзором, районным архитектором, управлением охраны памятников, пожарным надзором и др.
  3. Проведение работ. Наконец строительная бригада выполняет все необходимые работы по переустройству, и чердак или подвал вводятся в эксплуатацию.
  4. Регистрируем изменения. По завершении строительства оформляют акт о переустройстве помещения в городской жилищной инспекции. После обращаются в БТИ, чтобы в технической документации зарегистрировать изменения.

Вся бумажная волокита занимает от 1,5-5 лет. Самые сложные этапы — оформление собственности или аренды и получение согласия от надзорных органов.

Отметим, что после окончательной регистрации чердак или подвал все равно будут считаться не жилыми помещениями. Это значит, что в них нельзя делать спальни и детские. Лучше их обустроить под мастерскую, тренажерный зал или бильярдную.

Сколько это стоит

Если бумажная волокита и остальные трудности вас не отпугнули, то приготовьтесь еще и к тому, что сделать чердак или подвал очень дорого. Во-первых, нужно заплатить за саму площадь. Стоимость подвалов и чердаков ниже, чем цена на жилые помещения, но конкретных цифр нет, так как все зависит от статуса дома. Например, в Москве 1 кв.м. будет стоить от 40 000 руб.

Также нужно заказать проект перепланировки нежилого помещения, который обойдется в сумму не менее 200 000 руб. К ним добавляется реализация проекта — строительство, за которое придется выложить от 10 000 руб. за кв.м. Добавьте стоимость посреднических услуг по работе с документами, такие агенты берут не меньше 100 000 руб., сюда же — оплата справок, штрафов и других платежей для оформления процедуры, которые обойдутся в 50 000 руб. и более. И даже после ввода в эксплуатацию за дополнительные метры придется оплачивать коммунальные услуги, которые могут увеличиться после расширения в 2 раза.

Трудности пугают, но вертикальное увеличение квартиры вверх или вниз — это удобно, просторно и стильно. К тому же, на мансардах всегда витает особая романтичная атмосфера: там можно почувствовать себя настоящим поэтом или художником.