Перейти к объявлениям на irr.ru

Выгодно ли брать автокредиты в 2017 году?

В России практически каждый второй автомобиль покупается в кредит. За первый квартал 2017 года более 126 тысяч легковых авто было куплено на кредитные деньги, что составляет 45% всех сделок. Редакция IRR решила выяснить, как обстоят дела с автокредитованием в текущем году и каких уловок стоит опасаться тем, кто только планирует приобретать автомобиль?

Какие сегодня ставки?

За первые месяцы текущего года значительно увеличилась доля продаж автомобилей в кредит — как мы уже отметили, она составила 45% против 38% годом ранее. Это говорит о том, что рынок автокредитования постепенно выходит из кризисного состояния.

С одной стороны, спрос на автокредиты продиктован увеличением средней стоимости на легковой автомобиль. В среднем, россияне тратят на покупку нового авто 1 миллион 400 тысяч рублей, что на 15% больше в сравнении с прошлогодними данными. С другой стороны, автокредиты в России стали доступнее. В частности, средняя процентная ставка не превышает 15–19% (по автокредитам без государственной поддержки), а в пик кризиса она была на 5 процентных пунктов выше. В среднем срок кредитования сегодня составляет от 2 до 5 лет, но есть банки, в которых можно оформить автокредит даже на 7 лет.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

На размер процентной ставки влияют сразу несколько факторов:

  • первоначальный взнос — чем больше взнос, тем меньше ставка;
  • наличие КАСКО — процентные ставки по автокредитам без КАСКО больше на 7–10 процентных пунктов;
  • срок кредитования — чем он больше, тем выше ставка;
  • состояние авто — кредит на авто с пробегом выйдет в конечном итоге дороже;
  • сегмент автомобиля — в некоторых банков действуют специальные кредитные программы, например на машины бизнес-класса.

По льготным кредитам повысили планку

В России продлена программа льготного автокредитования на 2017 год, причем недавно правительство увеличило предельную стоимость автомобиля до 1 миллиона 450 тысяч рублей (ранее она составляла 1 миллион 150 тысяч рублей). Таким образом, расширился список моделей, которые теперь можно купить с государственной поддержкой. Еще одно условие для участия в программе — вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Под такие требования попадает достаточно много популярных моделей, среди которых — Mazda CX-5, KIA Sportage, Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, бюджетные Hyundai Creta и Renault Duster, а также множество других.

Программа льготного кредитования позволяет гражданам покупать автомобили с пониженной процентной ставкой. Это работает очень просто — государство компенсирует банкам 6,7%, а они в свою очередь выдают людям автокредиты с уменьшенной процентной ставкой — 8–10%. Заемщикам нужно внести первоначальный взнос в размере 20% и обязательно оформить КАСКО.

Скидки от производителей

Сегодня во многих компаниях действуют специальные кредитные программы, в том числе «нулевые» кредиты, поэтому есть смысл при выборе авто обращать внимание не только на технические характеристики, дизайн, но и узнавать о специальных предложениях. Например, у Renault действует программа «Поехали!». Вначале она стартовала для внедорожника Renault Kaptur, а затем и для кроссовера Renault Sandero Stepway и внедорожника Renault Duste. «Поехали!» рассчитана на три года и предусматривает небольшой первоначальный взнос (20%) и комфортные ежемесячные платежи.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Похожая программа действует и на Chevrolet Niva. В одном из крупных российских банков можно оформить автокредит для покупки этой модели на срок 1–3 года. Процентная ставка при этом составляет 8,9% годовых. Клиент получает скидку 30 тысяч рублей.

Hyundai Solaris второго поколения сегодня можно купить без первоначального взноса. Программа предполагает оформление двух кредитов — стандартного автокредита с государственным субсидированием, который покроет 80% стоимости автомобиля, и потребительского кредита, который покроет оставшиеся 20% стоимости. Покупатель при этом получает в подарок полис КАСКО, оформление которого стоит достаточно дорого.

Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5 можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой, но всю сумму придется выплатить в течение 1 года. Условия программы предполагают обязательное оформление КАСКО.

Не без подводных камней

Впрочем, программы кредитования с «нулевой» ставкой имеют подводные камни. Нужно понимать, что автопроизводители таким способом стараются привлечь покупателей, однако никогда не будут сами работать без прибыли. Следует опасаться таких уловок:

1. Оформление полиса добровольного страхования жизни помимо КАСКО

На таком страховании зарабатывают все — и банк, и страховщик, и дилер. Схема очень проста — страховая компания возвращает салону и банку до 80% стоимости страхового полиса, и эти деньги покрывают затраты на скидку на машину.

2. Авто в залог

Банки, которые участвуют в программах «нулевых» кредитов, часто требуют предоставить машину в залог до полного погашения долга. ПТС будет храниться в банке, и авто нельзя будет продать.

3. Ограничения в модификациях

Программы зачастую распространяются на определенные модели, модификации. Имеет значение и год выпуска. Это может стать проблемой, если вы, например, захотите купить топ-версию.

4. Большой первоначальный взнос

Иногда, чтобы оформить «нулевой» кредит, необходимо внести очень большой первоначальный взнос. Например, Mazda, выдает такие кредиты сроком только на 1 год и просит внести сразу 70% стоимости автомобиля. Можно оформить кредит и на более долгий срок, но вы этом случае процентная ставка вырастет (до 7,9% — на срок 2 года, до 9,9% — на 3 года, до 13,9% — на 4 года).

Посмотреть автомобили

Читайте также

После покупки автомобиля: инструкция для новичков

Начинающим автомобилистам только предстоит узнать, что с машиной еще придется понянчиться, чтобы она верно прослужила им. IRR.ru представляет небольшую памятку по содержанию железного коня.

Обкатка

Если вы стали счастливим обладателем новенькой машины с салона, то не спешите сразу давать в пол и беспечно уезжать в закат. Перед тем как задействовать полную мощность автомобиля, нужно провести его обкатку.

Многие эксперты заявляют, что сегодняшним автомобилям обкатка не нужна, однако в мануалах производители все так же советуют на первых порах эксплуатировать машину в бережном режиме. Во время обкатки происходит притирка мелких деталей, они же смачиваются маслом, а двигатель плавно вводится в работу.

Рекомендуется соблюдать скоростной режим: предельная скорость составляет 90-110 км/ч. Также следите за оборотами: для бензинового двигателя лучше придерживаться 3000-4000 об/мин, а для дизельного — 1200-2500 об/мин. Во время обкатки запрещен агрессивный стиль вождения, особенно резкие торможения и ускорения.

Легковые автомобили / Новые автомобили

Губительной может оказаться буксировка другого автомобиля или прицепа, также лучше отказаться от длительной езды в гору. Старайтесь, насколько это возможно, ездить по хорошей дороге с ровным покрытием и избегать городского стиля вождения, когда приходится стоять в пробках вечно тормозить на светофорах.

В зависимости от автомобиля обкатка занимает 2000-5000 км. После этого лучше провести нулевое ТО с заменой масла — во время обкатки в него попадает металлическая стружка, которая может навредить механизмам.

Плановые ТО

Техническое обслуживание — это обязательные процедуры по замене различных жидкостей и износившихся механизмов в автомобиле. Регулярное прохождение ТО позволяет сохранить автомобиль в отличном состоянии, к тому же продать машину, которая не пропускала обслуживание, намного легче.

Приезжать на ТО надо каждые 8000-15000 км, точную рекомендацию можно найти в инструкции к автомобилю.

К стандартным работам на ТО относятся замена фильтра вентиляции салона, масла в двигателе (вместе с фильтром), топливного фильтра, тормозной жидкости, свечей зажигания, жидкости охлаждения двигателя,  воздушного фильтра двигателя. Также в зависимости от состояния автомобиля могут понадобиться и другие работы, например, смена тормозных дисков или колодок.

Стоимость ТО зависит от модели и класса автомобиля, а также набора необходимых расходников. Для примера, в одном из московских автосервисов ТО после первых 15000 км для KIA Rio обойдется в 5000 руб. А владельцам Audi A5 за первое обслуживание в том же месте придется отдать 12000 руб. Если рассматривать ТО после 60000 км, то на KIA Rio нужно потратить уже 11000 руб., так как в четвертое ТО замене подлежит большее количество расходников, чем в первое. Для Audi A5 обслуживание после 60000 км стоит почти 40000 руб. И это все при условии, что машинам понадобятся только стандартные работы.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

Уход

Минимум, который требуется машине — это регулярная мойка. Принцип «зачем мыть — все равно замарается» здесь не работает, так как грязь въедается в верхний слой покрытия, что приводит к пятнам и даже преждевременной коррозии. Особенно это актуально в зимний период, когда дорога покрыта разъедающими химическими реагентами. Поэтому старайтесь мыть машину хотя бы один раз в 2 недели.

Совет для тех, кто моет машину сам или просто решил его протереть: не стирайте грязь или даже слой пыли влажными салфетками, тряпками, губками, иначе останутся царапины. Также после мойки оставляйте машину в тени, а не на солнце — оставшиеся капли создают эффект линзы и прожигают краску.

Чтобы обезопасить лакокрасочное покрытие от отлетающих камней, пыли и осадков, которые приводят к появлению трещин и накоплению малейших частиц внутри него, необходимо делать полировку. Она бывает 2-х видов: восстановительная и защитная. Первую необходимо делать, когда на автомобиле уже имеются глубокие и не очень царапины — в этом случае полировка возвращает машину в первозданный вид.

Лучше не доводить до появления недостатков и вовремя делать защитную полировку, которая спасет покрытие от царапин. Отправлять автомобиль на такую процедуру советуют минимум раз в полгода, а при более активной эксплуатации — раз в 3-4 месяца.

А что насчет салона? Во-первых, как кожаную, так и тканевую обивку необходимо пылесосить, но вторая нуждается в этом чаще, потому что склонна к скоплению пыли. Также по ткани желательно раз в месяц проходиться специальным мыльным раствором, при этом нужно сначала опускать в него губку, потом ее отжать и после этого наносить на кресла.

Для ухода за кожей понадобятся очистители, также для эластичности обязательны кремы с высоким содержанием масел и кондиционеры, которые защищают от перепадов температур. Все это спасет новенькую кожу от трещин и преждевременного износа.