Перейти к объявлениям на irr.ru

Выгодно ли брать автокредиты в 2017 году?

В России практически каждый второй автомобиль покупается в кредит. За первый квартал 2017 года более 126 тысяч легковых авто было куплено на кредитные деньги, что составляет 45% всех сделок. Редакция IRR решила выяснить, как обстоят дела с автокредитованием в текущем году и каких уловок стоит опасаться тем, кто только планирует приобретать автомобиль?

Какие сегодня ставки?

За первые месяцы текущего года значительно увеличилась доля продаж автомобилей в кредит — как мы уже отметили, она составила 45% против 38% годом ранее. Это говорит о том, что рынок автокредитования постепенно выходит из кризисного состояния.

С одной стороны, спрос на автокредиты продиктован увеличением средней стоимости на легковой автомобиль. В среднем, россияне тратят на покупку нового авто 1 миллион 400 тысяч рублей, что на 15% больше в сравнении с прошлогодними данными. С другой стороны, автокредиты в России стали доступнее. В частности, средняя процентная ставка не превышает 15–19% (по автокредитам без государственной поддержки), а в пик кризиса она была на 5 процентных пунктов выше. В среднем срок кредитования сегодня составляет от 2 до 5 лет, но есть банки, в которых можно оформить автокредит даже на 7 лет.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

На размер процентной ставки влияют сразу несколько факторов:

  • первоначальный взнос — чем больше взнос, тем меньше ставка;
  • наличие КАСКО — процентные ставки по автокредитам без КАСКО больше на 7–10 процентных пунктов;
  • срок кредитования — чем он больше, тем выше ставка;
  • состояние авто — кредит на авто с пробегом выйдет в конечном итоге дороже;
  • сегмент автомобиля — в некоторых банков действуют специальные кредитные программы, например на машины бизнес-класса.

По льготным кредитам повысили планку

В России продлена программа льготного автокредитования на 2017 год, причем недавно правительство увеличило предельную стоимость автомобиля до 1 миллиона 450 тысяч рублей (ранее она составляла 1 миллион 150 тысяч рублей). Таким образом, расширился список моделей, которые теперь можно купить с государственной поддержкой. Еще одно условие для участия в программе — вес машины не должен превышать 3,5 тонны. Под такие требования попадает достаточно много популярных моделей, среди которых — Mazda CX-5, KIA Sportage, Ford Mondeo, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, бюджетные Hyundai Creta и Renault Duster, а также множество других.

Программа льготного кредитования позволяет гражданам покупать автомобили с пониженной процентной ставкой. Это работает очень просто — государство компенсирует банкам 6,7%, а они в свою очередь выдают людям автокредиты с уменьшенной процентной ставкой — 8–10%. Заемщикам нужно внести первоначальный взнос в размере 20% и обязательно оформить КАСКО.

Скидки от производителей

Сегодня во многих компаниях действуют специальные кредитные программы, в том числе «нулевые» кредиты, поэтому есть смысл при выборе авто обращать внимание не только на технические характеристики, дизайн, но и узнавать о специальных предложениях. Например, у Renault действует программа «Поехали!». Вначале она стартовала для внедорожника Renault Kaptur, а затем и для кроссовера Renault Sandero Stepway и внедорожника Renault Duste. «Поехали!» рассчитана на три года и предусматривает небольшой первоначальный взнос (20%) и комфортные ежемесячные платежи.

Продажа Загородной недвижимости / Дома

Похожая программа действует и на Chevrolet Niva. В одном из крупных российских банков можно оформить автокредит для покупки этой модели на срок 1–3 года. Процентная ставка при этом составляет 8,9% годовых. Клиент получает скидку 30 тысяч рублей.

Hyundai Solaris второго поколения сегодня можно купить без первоначального взноса. Программа предполагает оформление двух кредитов — стандартного автокредита с государственным субсидированием, который покроет 80% стоимости автомобиля, и потребительского кредита, который покроет оставшиеся 20% стоимости. Покупатель при этом получает в подарок полис КАСКО, оформление которого стоит достаточно дорого.

Mazda3, Mazda6 и Mazda CX-5 можно купить в кредит с нулевой процентной ставкой, но всю сумму придется выплатить в течение 1 года. Условия программы предполагают обязательное оформление КАСКО.

Не без подводных камней

Впрочем, программы кредитования с «нулевой» ставкой имеют подводные камни. Нужно понимать, что автопроизводители таким способом стараются привлечь покупателей, однако никогда не будут сами работать без прибыли. Следует опасаться таких уловок:

1. Оформление полиса добровольного страхования жизни помимо КАСКО

На таком страховании зарабатывают все — и банк, и страховщик, и дилер. Схема очень проста — страховая компания возвращает салону и банку до 80% стоимости страхового полиса, и эти деньги покрывают затраты на скидку на машину.

2. Авто в залог

Банки, которые участвуют в программах «нулевых» кредитов, часто требуют предоставить машину в залог до полного погашения долга. ПТС будет храниться в банке, и авто нельзя будет продать.

3. Ограничения в модификациях

Программы зачастую распространяются на определенные модели, модификации. Имеет значение и год выпуска. Это может стать проблемой, если вы, например, захотите купить топ-версию.

4. Большой первоначальный взнос

Иногда, чтобы оформить «нулевой» кредит, необходимо внести очень большой первоначальный взнос. Например, Mazda, выдает такие кредиты сроком только на 1 год и просит внести сразу 70% стоимости автомобиля. Можно оформить кредит и на более долгий срок, но вы этом случае процентная ставка вырастет (до 7,9% — на срок 2 года, до 9,9% — на 3 года, до 13,9% — на 4 года).

Посмотреть автомобили

Читайте также

«Официалы» или «универсалы»: выбираем автосервис

Перед каждым автовладельцем рано или поздно встает вопрос: в какой сервисный центр обратиться? Современные автомобили все меньше располагают к самостоятельному обслуживанию, и уж тем более - к ремонту. Так что предпочесть – станцию техобслуживания у официального дилера или обычный сервис? И в чем разница?

Фирменные автосервисы 

Плюсы

  1. Высокая квалификация мастеров. Они регулярно проходят стажировки у автопроизводителя и знают машины конкретной марки как свои пять пальцев. 
  2. Наличие специализированного дорогостоящего оборудования, которое маленький автосервис просто не может себе позволить. Оно помогает экономить время, сразу определяя причину неисправности.
  3. В официальных автосервисах, как правило, есть большой запас наиболее ходовых запчастей. Это значит, что машину, скорее всего, отремонтируют сразу. А если даже нужной запчасти не окажется, cпециально для вас ее закажут и привезут. 
  4. Официальные автосервисы всегда дают гарантию. На работы это, как правило, 2 недели, а на запчасти – 1 год. 


Минусы

  1. Стоимость обслуживания. Она, как правило, выше, чем в обычных автосервисах. Разница порой достигает 40%. 
  2. «Официалы» используют только «родные» запчасти. Даже если аналоги ничуть не хуже, вам их не поставят. 
  3. Официальных сервисов немного, а значит, вам с большой долей вероятности, он будет далеко от вашего дома. 

Автосервис и услуги / Ремонт и сервис легковых автомобилей

Универсалы 

Плюсы

  1. Стоимость услуг. Она заметно ниже, чем у официальных сервисов. Особенно если речь идет о простых манипуляциях, таких как замена резины, масла, фильтров и т.п. 
  2. Можно существенно сэкономить не только на работе, но и на деталях. Например, радиатор для японской машины, произведенный в Польше, может стоить в разы дешевле «родной» запчасти.
  3. Всегда можно найти автосервис рядом с домом или работой и не терять время на дорогу или ожидание ремонта.


Минусы

  1. Негарантированное качество работы. Если вам повезет, то результат может оказаться ничуть не хуже, чем у «официалов». Ведь уровень квалификации персонала в таких сервисах зачастую никто не контролирует. 
  2. Универсальные автосервисы, как правило, гораздо хуже оснащены. И бывают случаи, когда они просто не могут справиться с ремонтом из-за нехватки оборудования. 


Кузовной ремонт 
При выборе любого автосервиса, в том числе и для кузовного ремонта, нужно руководствоваться в первую очередь отзывами клиентов (можно поискать в Интернете) или рекомендациями знакомых. В последнее время появились техцентры, которые специализируются на так называемой «пластической хирургии» для автомобилей. Благодаря новым технологиям и материалам они делают высококлассный кузовной ремонт без замены деталей. Результат получается отличный, а итоговая цена - гораздо ниже, чем в официальном сервисе. Все дело в том, что автомобильные «пластические хирурги» также проходят постоянное обучение и повышение квалификации со специализацией на определенном виде ремонта. Впрочем, это касается лишь тех сервисов, которые работают по патентованным технологиям. В остальных случаях вы вновь включаетесь в игру «повезет - не повезет».

Мошенничество в автосервисах 
К сожалению, обмануть вас могут в любом сервисе. Но в официальных повсеместно стоят камеры, поэтому всегда можно запросить видеозапись, если есть подозрение на мошенничество. В обычных автосервисах видеоконтроль мастеров бывает далеко не всегда. Как же нас обманывают? 

 

Автозапчасти и принадлежности / Шины

Навязывание ненужного ремонта

Вы приезжаете в автосервис с какой-то неисправностью, для которой требуется комплексная диагностика. После нее вам сообщают, что у вас обнаружилась еще какая-то проблема, которой на самом деле не существует. В результате чек на ремонт существенно возрастает.

Совет: Попросите показать, в чем неисправность. Даже если вы ничего не понимаете в машинах. Ваш решительный настрой может заставить нечистого на руку мастера пойти на попятную. Не соглашайтесь сразу на непредвиденный ремонт. Уточните, насколько необходимо его проводить. Если это не срочно – можете смело отказываться. 

Замена исправной запчасти
Например, вам рекомендуют заменить колодки, которые сносились только наполовину или бензонасос, который пока еще работает, но может перестать в любой момент. Если вы соглашаетесь, то тут есть два варианта развития событий: вам либо ничего не меняют вообще, либо меняют, а ваши вполне исправные запчасти ставят на другую машину. 

Совет: Здесь схема действий такая же, как и в предыдущем случае. Помните: вы всегда можете отказаться от навязываемых работ! Если вы все же решились на ремонт, изначально оговаривайте, чтобы вам вернули замененную деталь. 

Имитация замены масла в двигателе
В соответствии с рекомендациями автопроизводителей, масло в двигателе необходимо менять через каждые 7-10 тысяч километров пробега. Однако при прохождении технического обслуживания нечистые на руку мастера либо вообще не меняют масло, а лишь смазывают им горловину двигателя, либо меняют его лишь наполовину. 

Совет: Сразу после замены масла вытащите масляный щуп (он показывает уровень масла в двигателе) и вытрите его о чистую салфетку. Масло должно быть светлым. 

Обман на стоимости запасных частей
Этим, как правило, грешат неофициальные сервисы. Вы оплачиваете стоимость оригинальной запасной части, а вам ставят более дешевый аналог.

Совет: Если запчасть небольшая, можно купить ее самостоятельно. Если речь идет о чем-то громоздком или тяжелом, лучше потратить свое время и лично проконтролировать, чтобы вам поставили именно заявленную деталь. 

Искусственное увеличение норма-часа
Во многих технических центрах стоимость работ рассчитывается исходя из норма-часов. В каждом сервисе они разные. Некоторые техцентры намеренно увеличивают необходимое количество времени на ремонт. Впрочем, это условное мошенничество – ведь вы заранее можете узнать стоимость конкретной работы и если вас она не устроит – отказаться.

В любом случае лучше выбирать автосервис, который официально оформляет все проведенные работы и замененные запчасти. В этом случае гораздо проще доказать факт мошенничества. 

Вместо послесловия 
Кризис заставляет компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, находить все новые пути к сердцам клиентов. Но кого бы вы ни выбрали, не забывайте: регулярное техобслуживание и качественный ремонт – это, прежде всего, гарантия вашей безопасности!