Перейти к объявлениям на irr.ru

Яхтинг: как стать капитаном судна

Любой хотя бы раз представлял себя главой корабля, бороздящего океан посреди ночного шторма. Детскую мечту можно воплотить через вполне серьезное и престижное увлечение — яхтинг. IRR.ru разобрался, как получить звание капитана.

На территории России

Стандарты документов, подтверждающих право управления маломерным судном, в России и за рубежом отличаются, поэтому с отечественными правами снять яхту, например, в Италии, не получится.

Однако отечественное удостоверение обязательно в пределах страны — оно является официальным доступом к управлению судами во внутренних морских водах РФ. Отсутствие этого документа чревато для самопровозглашенного капитана штрафом в 1000-1500 руб.

Вопросами аттестации и выдачи прав на управление катерами, гидроциклами и парусными и моторными яхтами занимается ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Это же подразделение ответственно за их государственную регистрацию.

Аттестация в ГИМС состоит из теоретического и практического экзаменов. Для подготовки достаточно найти школу, в которой есть подходящий образовательный курс. В зависимости от региона стоимость обучения может составить от 10 000 до 20 000 руб.

Недвижимость / Аренда квартир

По всему миру

Если планируете прокатить друзей на яхте за границей, то придется пройти более сложное обучение в зарубежных школах.

Яхтенные школы

Существует 4 системы обучения любителей:

  • International Sailing Schools Association (ISSA) — британская система, является самой старшей;
  • Royal Yachting Association (RYA) — еще одна более молодая британская ассоциация;
  • American Sailing Association (ASA) — американская система;
  • International Yacht Master Training — американо-канадская ассоциация.

Большой разницы между ними нет — все образовательные программы являются престижными и в любой из них вас одинаково хорошо научат вязать узлы, управлять яхтой и спасать упавших за борт. Однако опытные судоводители выделяют RYA как пример самых высоких образовательных стандартов.

Сертификаты этих школ признаются повсеместно, так что судно вам доверят в любом уголке планеты.

Английский язык

Перед обучением придется подтянуть свои умения до разговорного уровня. Хоть некоторые образовательные программы и адаптированы под русскоязычных учеников, вся терминология и радиосвязь передается только на английском языке. К тому же, будущему шкиперу придется контактировать с экипажем и береговыми службами.

Недвижимость / Аренда квартир

Путь яхтсмена

Обучение состоит из нескольких ступеней.

Квалифицированный член экипажа

Первой звание, которое нужно заполучить, — Competent Crew. На этом этапе инструктор и еще несколько новичков отправляются в пятидневное плавание. Ученикам даются базовые теоретические и практические знания: основная терминология, техника безопасности, приемы вождения, обращение с парусами.

По завершении курса вы становитесь матросом и получаете право стать частью команды под предводительством капитана. Однако арендовать яхту и принять на себя управление этот статус не позволяет.

Капитан дневного плавания

Следующая ступень — освоение курса Day Skipper, после которого вы сможете выходить в море в качестве капитана в дневное время и на расстояния до 20 морских миль (почти 40 км). При этом ограничение длины управляемого судна составляет 50 футов (15 метров).

Первая часть обучения состоит из теории, которую можно освоить удаленно. Практика представляет собой недельное плавание, в течение которого яхта пересекает 200 миль.

За это время каждый ученик успевает подготовиться к полноценному выходу. Изучается навигация, планирование перехода, правила движения, устройство двигателей, метеорология. Также рассказывают о поведении в экстренных ситуациях и дают начальную информацию о ночной навигации.

Недвижимость / Аренда квартир

Капитан прибрежного плавания

Если яхтсмен хочет двигаться дальше, то ему придется «наплавать» 300 миль и 15 суток на воде. Тогда станет доступен следующий курс Coastal Skipper, где вы научитесь управлять судном в темное время суток и во время сложных погодных условий.

Звания Coastal Skipper будет достаточно как арендаторам, так и владельцам собственной яхты. На путь из трех ступеней вы потратите целый год и около 3 500 долларов США (без учета расходов на поездку до места практики).

А дальше — в океан

Дальше двигаются те, кто хочет стать инструктором или работать в коммерческом экипаже. Чтобы получить такое право, нужно освоить уровень Yachtmaster Offshore. Его ценз требует «накатать» 2500 миль. Ну, а тех, кого потянет в океан, ждет курс Yachtmaster Ocean, по окончании которого капитан встретится со сложным экзаменом.

Читайте также

Страховка для выезда за рубеж

Предприимчивые визовые центры и туристические агентства берут плату с туристов за оформление страховки, хотя эта процедура очень простая и справиться с ней самостоятельно не составляет никакого труда. Мы расскажем, как это сделать.

Шаг 1. Знакомимся с требованиями страны

Сначала нужно определиться с требованиями к страховке той страны, которую вы собираетесь посетить. Если государство или союз стран выдвигает такие условия, то страховой полис в обязательном порядке должен их учитывать, иначе туристам откажут в визе. Например, обязательная сумма покрытия для поездки в страны Шенгенского соглашения должна равняться не менее чем 30 тыс. евро.

Обычно страхование путешественников включает:

  • амбулаторное лечение;
  • пребывание в больничной палате;
  • лекарства по рецепту;
  • транспортировку к медицинскому учреждению;
  • транспортировку домой;
  • расходы на связь со страховщиком;
  • репатриацию.

Даже если страна не выдвигает требований к оформлению страховки, рекомендуется приобрести хотя бы самый экономный вариант страхования. Стоимость полиса — копейки по сравнению с тем, что придется заплатить, если здоровье все-таки подведет туриста.

Совет: ищите информацию о требованиях к страховке на официальных сайтах посольств — только там вы найдете самую свежую и точную информацию.

Недвижимость / Аренда квартир

Шаг 2. Ищем страховщика

Можно искать предложения страховщиков вручную, заходя на сайт каждого из них. Но намного удобнее воспользоваться агрегаторами страховых продуктов. Это сайты cherehapa.ru, sravni.ru и другие подобные ресурсы.

Чтобы получить подборку подходящих полисов, достаточно ввести страну, срок пребывания и возраст туристов. Далее сайты выведут список полисов от разных страховщиков и их стоимость.

Там же вы сможете ознакомиться с правилами страхования, опциями и образцом полиса, узнать, какая компания является ассистансом (компанией-посредником, которая генерирует действия при наступлении страхового случая).

Совет: рекомендуется выбирать надежные известные страховые компании, чтобы снизить риск невыплаты средств или плохой организации помощи. С рейтингом страховых компаний и отзывами об их работе можно ознакомиться на banki.ru.

Шаг 3. Выбираем нужные опции

Страховщики предлагают дополнительные опции к основному пакету страхования. Расскажем, какие из них пригодятся, а от каких можно отказаться:

  • «Покрытие по медицинскому страхованию» — обязательная для всех услуга. Ориентируйтесь на обязательные лимиты и уровень цен в стране. Например, для Европы лучше взять сумму больше 30 000 евро, так как лечение может обойтись дороже;
  • «Занятие спортом и активный отдых» — обязательно для тех, кто планирует кататься на лыжах, заниматься серфингом и проч. Не включите эти опции в страховку, и страховщик не будет оплачивать лечение, если травма была получена во время занятий спортом;
  • «Страхование от несчастных случаев» — выплата дополнительной суммы сверху затрат на лечение. Покупается по желанию туриста;
  • «Страхование багажа и потери документов» — желательная опция, так как чемоданы часто ломаются и теряются, а самостоятельно восстанавливать сворованные или потерянные документы, находясь в другой стране, сложно;
  • «Юридическая помощь и страхование гражданской ответственности» — на наш взгляд, ненужные опции. Просто не нарушайте законы и не портите чужое имущество;
  • «Страхование авиаперелета» — в случае задержки рейса сама авиакомпания должна возместить стоимость билета, так что можно обойтись без этой опции;
  • «Страхование отмены поездки» — возмещение авиабилетов и брони гостиниц в случае травмы, экстренной госпитализации, отказа в визе. Очень полезная опция, особенно если в поездку отправляется семья с детьми;
  • «Страхование осложнений беременности» — обязательно для будущих мам.

Совет: если визу дает право въезжать в страну несколько раз и вы планируете использовать эту возможность, то лучше купить страховку сразу на 30, 60, 90 и более дней. Тогда стоимость страхования из расчета на 1 день будет ниже.

Недвижимость / Аренда квартир

Шаг 4. Оплачиваем и распечатываем страховку

Остается только кликнуть на подходящий полис и заполнить все формы для оплаты. После платежа на почту придет электронный полис.

Полис необходимо распечатать и всегда держать рядом, так как наличие страховки могут проверить на границе. Также полис может пригодиться в самый неподходящий момент, когда вы потеряли телефон или не работает интернет.

Совет: внимательно читайте условия договора перед покупкой. Некоторые компании предлагают условия, с виду удовлетворяющие требованиям визы, однако среди пунктов мелким шрифтом может оказаться, что договором предусмотрена франшиза (оплата части расходов самим страхователем), наличие которой, например, недопустимо при оформлении шенгена.