Перейти к объявлениям на irr.ru

Запуск первых направлений МЦД и его влияние на рынок недвижимости

В четверг, 21 ноября, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл движение по первому направлению Московских центральных диаметров (МЦД), соединяющему подмосковные города Одинцово и Лобня. Второй диаметр, соединивший Нахабино и Подольск, высоких гостей не удостоился – но также начал свою работу.

По задумке столичных властей, МЦД дадут возможность разгрузить столичный метрополитен, перераспределить потоки пассажиров и существенно улучшить транспортную ситуацию в пригородах и отдаленных районах Москвы.

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Московские центральные диаметры – это новая сеть пассажирского транспорта, интегрированная со столичным метрополитеном. Самый известный ее аналог – парижская RЕR – наземное метро «дальнего следования», соединяющее столицу Франции и ее пригороды.

Аналогичные планы у строителей МЦД. По их задумке, диаметры свяжут 45 отдаленных столичных  районов и шесть крупных городов Московской области. При этом все диаметры будут связаны пересадками не только друг с другом, но и с московским метро и  МЦК. Благодаря этому, дорога из «точки А в точку Б» и обратно сократится почти вдвое.

Пока движение запущено по двум диаметрам – это в общей сложности 56 станций, 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В планах – увеличение числа станций до 66, а количества пересадок – до 27.

Протяженность МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составляет 52 км. Преодолеть их можно будет за 80 минут (до запуска диаметра на это потребовалось бы минимум 2,5 часа). Пока здесь 24 станции, в ближайшей перспективе будут построены еще четыре: Славянский бульвар, Петровско-Разумовское, Дмитровская и Илимская.

Из 28 станций 20 будут находиться в пределах Москвы, остальные – в области. Пока еще не все старые станции реконструированы, но работы по приведению их к общему стандарту МЦД – в самом разгаре.

Когда все работы будут завершены, с МЦД-1 можно будет сделать пересадку на 12 станций метро, 2 станции МЦК и 6 станций радиальных направлений железной дороги.

Общая длина МЦД-2 «Подольск-Нахабино» – 80 км. Дорога из конца в конец займет 116 минут (до запуска МЦД – около 3 часов). Пока здесь 32 станции, еще 6 будут построены в ближайшие годы: Марьина Роща, Печатники, Котляково, Волоколамская, Пенягино и Курьяново.

Когда проект будет завершен, из 38 станций 26 будут находиться в столице, остальные 12 – в Подмосковье. Действующие станции также будут постепенно перестраиваться и приводиться к общему стандарту, а платформы станций Москва-Товарная и Дмитровская со временем перенесут поближе к станциям метро Площадь Ильича/Римская и Дмитровская соответственно.

МЦД-2 свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. С этого диаметра можно будет пересесть на 17 станций метро, 2 станции МЦК и 7 станций радиальных направлений железной дороги.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Разумеется, двумя диаметрами дело не ограничится. К 2024 году планируется не только дошлифовать существующие МЦД-1 и МЦД-2, но и открыть еще три ветки, связывающие Москву и пригороды. Проекты третьего и четвертого диаметров уже готовы, пятый обещают представить к середине 2020 года. Согласно существующим планам, общая протяженность всех линий МЦД составит 375 км, а число станций – 186.

МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» свяжет Октябрьское и Казанское направления. Движение по данному направлению обещают открыть уже через два года: в конце 2021 – начале 2022 года. Протяженность ветки составит 88 км, планируемое время в пути – 100 минут вместо нынешних почти трех часов. На этом направлении будет 43 станции (из них 5 предстоит построить) и 14 пересадок на метро, МЦК и пригородные направления МЖД.

МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» соединит Киевское и Горьковское направления. Даты его открытия пока не согласованы, однако наиболее часто говорят о 2022 годе. Ориентировочная протяженность – 86 км, всего – 38 станций и 19 пересадок на метро, МЦК и радиальных направления пригородной железной дороги. Дорога от Апрелевки до Железки за 135 минут, тогда как сегодня этот путь занимает около 3 часов.

МЦД-5 «Пушкино-Домодедово» свяжет Павелецкое и Ярославское направления. Это самый короткий диаметр – всего 75 км. На нем расположатся 39 станций, в том числе – 10 пересадочных  на метро, МЦК и пригородные направления МЖД. Время в пути – 110 минут вместо нынешних 2,5 часов.

По расчетам, все пять диаметров ежегодно будут перевозить около 700 миллионов пассажиров. Это даст возможность на 10% разгрузить метро и на 5% а – основные автомагистрали.

На пересечении диаметров со станциями Большой кольцевой линии метро и в других ключевых точках будут построены крупнейшие транспортно-пересадочные узлы. Самый мощный из них, который по пропускной способности уступит только трем вокзалам, будет расположен в Карачарово, где сейчас вовсю строится ТПУ «Рязанский». Там сойдутся МЦД-4, Большое кольцо метро, новая Некрасовская линия, МЦК и десятки маршрутов наземного транспорта.

Не менее масштабное строительство ведется на Петровско-Разумовской, где к станциям метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий подтянут платформу МЦД-3 и построят новую станцию МЦД-1. Этот пересадочный узел будет настолько значимым, что на нем даже будут останавливаться скоростные «Сапсаны», связывающие две столицы.

ПЛЮСЫ МЦД

Конечно, по некоторым из направлений МЦД электрички ходят с незапамятных времен, однако до этого их расписание было достаточно хаотичным, и к тому же требовалось покупать отдельный билет.

С точки зрения пассажиров, у МЦД три главных плюса:

1. Регулярность движения поездов. Пока интервалы составляют от 6 до 15 минут, однако в дальнейшем их планируется сократить до 5-6 минут на всех направлениях – то есть, не намного больше, чем в обычном метро. График работы МЦД – такой же, как у метрополитена: с 05.30 до 01.00.

2. Понятная тарификация и, главное, возможность платить за проезд обычной «Тройкой». Кроме того, на платформах МЦД установят турникеты, на которых проезд можно будет оплатить с помощью смартфона с возможностью бесконтактных платежей.

На МЦД есть три тарифных зоны. В «Центральной» зоне – в пределах станций Сетунь-Марк (Д1) и Остафьево-Волоколамская (Д2) – проезд по карте «Тройка» стоит столько же, сколько проезд в метро, то есть 38 рублей. В зоне «Пригород» – в пределах МЦД – проезд обойдется в 45 рублей. В «Дальней» зоне – Кубинка-Дмитров и Чехов-Новоиерусалимская – придется заплатить 45 рублей плюс по 23 рубля за каждую зону пригородного сообщения вне пределов МЦД. Пересадка с диаметров на МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Для этого «Тройку» нужно будет активировать в кассах или на сайте http://mcd.mosmetro.ru/, а затем прикладывать её к турникетам на входе, пересадке и выходе с диаметров. Иначе «Тройку» заблокируют, ее восстановление обойдется в 150 рублей. По подсчетам, жителями ближнего Подмосковья, регулярно ездящим в столицу, дорога теперь будет обходиться примерно на 75% дешевле.

3. Комфортные поезда. Дребезжащие холодные электрички уходят в прошлое. Им на смену на МЦД приходят современные поезда «Иволга» с широкими дверями, плавным ходом, низким уровнем шума и вибрации, увеличенным количеством поручней, климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, стойками для велосипедов, USB-розетками, бесплатным Wi-Fi  и биотуалетами.

Еще один существенный плюс МЦД важен не только для пассажиров, но и для всех жителей прилегающих к диаметрам территорий. Это – благоустройство самих станций и их окрестностей. Старые платформы на ветках МЦД будут перестроены и оборудованы по общему стандарту: тактильная плитка, скамейки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и так далее.

Зоны вокруг платформ тоже облагородят: возведут комфортные остановки автобусов и троллейбусов, построят наземные и подземные переходы через пути, обустроят зоны отдыха, возведут торговые точки и кафе, наведут красоту. Ну а следом – подтянется бизнес, который начнет осваивать новые благоустроенные территории.

РЕАКЦИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Повышение транспортной доступности и благоустройство территорий закономерно повысят инвестиционную привлекательность жилья, расположенного в непосредственной близости от станций МЦД.

По мнению экспертов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», запуск диаметров вернет подмосковному рынку недвижимости ликвидность, которая изрядно уменьшилась в последние годы. Так, аналитики «Инком-Недвижимости» полагают, что в районах, расположенных в шаговой доступности от станций МЦД, спрос на жилье вырастет на 30–35%. Таким образом, около 10% столичных покупателей жилья отныне будут отдавать предпочтение домам рядом со станциями МЦД.

При этом в среднесрочной перспективе рост цен в проектах, находящихся в зоне охвата МЦД-1 и МЦД-2, составит не более 15% – ведь о грядущем открытии новых транспортных артерий было известно давно, и застройщики успели заложить этот фактор в стоимость «квадрата». Среди территорий, где жилье, по всем прогнозам, максимально поднимется в цене, эксперты называют Одинцовский район – один из лидеров по строительству жилья в Московской области.

Запуск МЦД станет толчком к развитию новых площадок в Москве. Так, существенно вырастет ликвидность жилья в тех районах столицы, куда до сих пор приходится добираться от метро или МЦК на забитых автобусах и маршрутках. Это Дмитровский район, Коровинское шоссе и промзона «Бескудниково» на севере, окрестности платформы Сетунь и Рабочий поселок на востоке, а также Курьяново и Бирюлево-Западное на юге.

При этом на цены на московском рынке жилья появление МЦД особо не повлияет. По оценке экспертов компании «Инком-Недвижимость», из-за открытия движения по диаметрам цены на квартиры, расположенные поблизости от станций МЦД, вырастут примерно на 7%. Напомним, что по данным «Яндекс.Недвижимость» стоимость квартир, находящихся неподалеку от открытых в 2019 году станций метро за год увеличились на 20% в пределах МКАД, и на 30% – в Новой Москве.

 

 

 

 

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 3

Хакер-самоучка разработал автопилот, который превратит автомобиль в ближайший аналог Теслы

Ранее американский хакер Джордж Хоц уже прославился взломом iPhone и Sony Playstation, а совсем недавно представил свою новую разработку — систему автопилота Comma One. Она способна превратить обычный автомобиль пусть не в полноценный беспилотник, но в ближайший аналог Теслы с системой Autopilot. Comma One пока что совместима с автомобилями Acura и Honda, при этом она использует информацию родного встроенного в машину радара и камеры.

Планировалось, что стоимость Comma One составит 999 долларов, но сам Джордж Хоц вынужден был закрыть проект в США из-за Американской национальной администрации по безопасности дорожного движения. Разработчик также заявил, что будет искать новые рынки для своей системы автопилота в Китае.

 

Через 5 лет BMW выпустит электромобиль

Глава правления BMW AG Харальд Крюгер заявил о планах компании к 2021 году выпустить новый электрический полноприводный кроссовер под названием i Next. На сегодняшний день автомобили повышенной проходимости пользуются спросом на рынке, к тому же благодаря объемному кузову в них проще, чем в обычном седане, разместить крупные аккумуляторные блоки, поэтому было принято решение о разработке кроссовера.

Перед электромобилем i Next появится еще одна новая модель — это будет спорткар BMW i8 Roadster на основе купе i8, выход которого запланирован на 2018 год.

 

АвтоВАЗ будет поставлять на рынок псевдоспортивные комплектации «Гранты» и «Калины»

BMW, Audi и Mercedes-Benz уже давно поставляют на рынок псевдоспортивные комплектации своих автомобилей, которые внешне мало чем отличаются от своих более мощных аналогов. АвтоВАЗ также планирует в скором времени представить более дешевую версию «Гранты» и «Калины». Новое направление будет называться Drive Active.

Автомобили получат тот же бампер, решетку и даже спортивную подвеску с оригинальными пружинами и амортизаторами, а также уменьшенным дорожным просветом. Но, в отличие от комплектации «Спорт», на машины будут устанавливать менее мощный шестнадцатиклапанный двигатель объемом 1,6 литров на 106 л.с. и колеса диаметром 15 дюймов вместо 16.

 

Сбербанк продлил сроки оформления ипотечных кредитов с государственной поддержкой

Государственная программа льготной ипотеки, предполагающая выдачу госорганами сертификатов, компенсирующих часть расходов на приобретение жилья, будет действовать до конца 2016 года. Несмотря на это, Сбербанк продлил сроки оформления ипотечных кредитов с государственной поддержкой. Если заемщик успеет оформить ипотечный сертификат и подать заявку в банк до 31 декабря 2016 года, он сможет рассчитывать на получение кредита с льготной процентной ставкой в размере 11,4% годовых, даже если банк рассмотрит эту заявку только в 2017 году. 

Ранее предполагалось, что льготные условия кредитования будут действовать лишь в том случае, если банк успеет провести процедуру оформления кредита до Нового года. На сегодняшний день жители Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Омска, Новосибирска, Иркутска, Хабаровска и ряда других регионов могут заключить кредитный договор в Сбербанке с еще более низкой процентной ставкой – 10,9% годовых.

Аренда коммерческой недвижимости / Офисы

Банки назвали средний уровень доходов заемщиков, оформляющих ипотечные кредиты

По результатам исследований, проведенных банками, в текущем году размер доходов ипотечных заемщиков превышает на 30% доходы людей, оформивших ипотеку в 2014 году. На сегодняшний день общий среднемесячный доход семьи в Москве превышает 146 тысяч рублей, а два года назад он составлял около 110 тысяч рублей. Жители Санкт-Петербурга, выплачивающие ипотечный кредит, зарабатывают в среднем 88 тысяч рублей, а в 2014 их доходы не превышали 67 тысяч рублей.

Такая тенденция наблюдается и в остальных регионах нашей страны. Среднестатистическая семья, которой выдали ипотечный кредит, сегодня получает доход в размере 84,4 тысяч рублей.

 

В правительстве одобрили идею электронных больничных

Минтруд подготовил проект закона об использовании больничных листов в электронной форме, который был одобрен Комиссией России по законодательной деятельности. Новый законопроект не предполагает полного отказа от листков нетрудоспособности в бумажном виде.

Работодатели смогут принимать больничные и в бумажной, и в электронной форме, причем последние будут формироваться в автоматизированной информационной системе и заверяться электронными подписями. Оба документа будут иметь одинаковую юридическую силу. Принятие закона упростит и ускорит процесс обработки документации работодателем, а все желающие смогут самостоятельно проверить информацию о страховых выплатах на портале госуслуг.

 

В 2017 году размер стипендии увеличится на 5,9%

Представители департамента финансов Министерства образования и науки РФ пообещали, что в 2017 голу стипендии студентов будут проиндексированы на 5,9%. Ставки индексации устанавливает Минфин, а начисляться она будет с началом нового учебного года. Это означает, что размер стипендии будет увеличен на 5,9%, начиная с 1 сентября 2017 года. Чиновники пообещали, что в 2018 и 2019 годах размер индексации соответственно составит 4,8% и 4,5%.

Напомним, что минимальная стипендия студентов высших учебных заведений в России на сегодняшний день составляет 1340 рублей.

 

Пенсионеры смогут получить единовременную выплату в размере 5 тысяч рублей

Поскольку в бюджете во втором полугодии 2016 года не хватает средств для индексации социальных выплат, правительство приняло решение выплатить пенсионерам единовременную помощь в размере 5 тысяч рублей, а получить ее имеют право люди, которым начисляются страховые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Материальная помощь будет выплачиваться и работающим и неработающим пенсионерам, начиная с января 2017 года. В правительстве также уточнили, что 288 тысяч граждан, проживающих за пределами России, не смогут претендовать на получение единовременных выплат.

 

В октябре наблюдался рост цен на автомобили

По результатам аналитического агентства «Автостат», за последние две недели выросли цены на 16 марок автомобилей. Лидером стал Audi A4 — цена на авто увеличилась на 9,4%. Второе место по динамике увеличения стоимости занял недорогой японский седан Datsun on-DO, который подорожал на 9%. В тройку лидеров вошло и купе второй серии в комплектации M240i от BMW — цена немецкого авто выросла на 4,3%.

Такие тенденции объясняются появлением новых модификаций автомобилей этих марок, а также достаточно нестабильным курсом рубля по отношению к другим валютам.

Для легковых автомобилей / Ходовая часть

Более 9 тысяч россиян подали заявки на «дальневосточный гектар»

1 октября текущего года начался второй этап реализации закона о «дальневосточном гектаре», и на сегодняшний день, по подсчетам госорганов, уже оформлено около 9 тысяч заявок на получение земель в пользование. К 1 февраля 2017 года, когда начнется третий этап реализации закона, специалисты прогнозируют увеличение количества заявок в несколько раз. С началом третьего этапа участки смогут получить все граждане России. По данным различных опросов, сегодня от 10% до 20% людей рассматривают для себя возможность переезда на Дальний Восток.