Перейти к объявлениям на irr.ru

Запуск первых направлений МЦД и его влияние на рынок недвижимости

В четверг, 21 ноября, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл движение по первому направлению Московских центральных диаметров (МЦД), соединяющему подмосковные города Одинцово и Лобня. Второй диаметр, соединивший Нахабино и Подольск, высоких гостей не удостоился – но также начал свою работу.

По задумке столичных властей, МЦД дадут возможность разгрузить столичный метрополитен, перераспределить потоки пассажиров и существенно улучшить транспортную ситуацию в пригородах и отдаленных районах Москвы.

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Московские центральные диаметры – это новая сеть пассажирского транспорта, интегрированная со столичным метрополитеном. Самый известный ее аналог – парижская RЕR – наземное метро «дальнего следования», соединяющее столицу Франции и ее пригороды.

Аналогичные планы у строителей МЦД. По их задумке, диаметры свяжут 45 отдаленных столичных  районов и шесть крупных городов Московской области. При этом все диаметры будут связаны пересадками не только друг с другом, но и с московским метро и  МЦК. Благодаря этому, дорога из «точки А в точку Б» и обратно сократится почти вдвое.

Пока движение запущено по двум диаметрам – это в общей сложности 56 станций, 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В планах – увеличение числа станций до 66, а количества пересадок – до 27.

Протяженность МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составляет 52 км. Преодолеть их можно будет за 80 минут (до запуска диаметра на это потребовалось бы минимум 2,5 часа). Пока здесь 24 станции, в ближайшей перспективе будут построены еще четыре: Славянский бульвар, Петровско-Разумовское, Дмитровская и Илимская.

Из 28 станций 20 будут находиться в пределах Москвы, остальные – в области. Пока еще не все старые станции реконструированы, но работы по приведению их к общему стандарту МЦД – в самом разгаре.

Когда все работы будут завершены, с МЦД-1 можно будет сделать пересадку на 12 станций метро, 2 станции МЦК и 6 станций радиальных направлений железной дороги.

Общая длина МЦД-2 «Подольск-Нахабино» – 80 км. Дорога из конца в конец займет 116 минут (до запуска МЦД – около 3 часов). Пока здесь 32 станции, еще 6 будут построены в ближайшие годы: Марьина Роща, Печатники, Котляково, Волоколамская, Пенягино и Курьяново.

Когда проект будет завершен, из 38 станций 26 будут находиться в столице, остальные 12 – в Подмосковье. Действующие станции также будут постепенно перестраиваться и приводиться к общему стандарту, а платформы станций Москва-Товарная и Дмитровская со временем перенесут поближе к станциям метро Площадь Ильича/Римская и Дмитровская соответственно.

МЦД-2 свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. С этого диаметра можно будет пересесть на 17 станций метро, 2 станции МЦК и 7 станций радиальных направлений железной дороги.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Разумеется, двумя диаметрами дело не ограничится. К 2024 году планируется не только дошлифовать существующие МЦД-1 и МЦД-2, но и открыть еще три ветки, связывающие Москву и пригороды. Проекты третьего и четвертого диаметров уже готовы, пятый обещают представить к середине 2020 года. Согласно существующим планам, общая протяженность всех линий МЦД составит 375 км, а число станций – 186.

МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» свяжет Октябрьское и Казанское направления. Движение по данному направлению обещают открыть уже через два года: в конце 2021 – начале 2022 года. Протяженность ветки составит 88 км, планируемое время в пути – 100 минут вместо нынешних почти трех часов. На этом направлении будет 43 станции (из них 5 предстоит построить) и 14 пересадок на метро, МЦК и пригородные направления МЖД.

МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» соединит Киевское и Горьковское направления. Даты его открытия пока не согласованы, однако наиболее часто говорят о 2022 годе. Ориентировочная протяженность – 86 км, всего – 38 станций и 19 пересадок на метро, МЦК и радиальных направления пригородной железной дороги. Дорога от Апрелевки до Железки за 135 минут, тогда как сегодня этот путь занимает около 3 часов.

МЦД-5 «Пушкино-Домодедово» свяжет Павелецкое и Ярославское направления. Это самый короткий диаметр – всего 75 км. На нем расположатся 39 станций, в том числе – 10 пересадочных  на метро, МЦК и пригородные направления МЖД. Время в пути – 110 минут вместо нынешних 2,5 часов.

По расчетам, все пять диаметров ежегодно будут перевозить около 700 миллионов пассажиров. Это даст возможность на 10% разгрузить метро и на 5% а – основные автомагистрали.

На пересечении диаметров со станциями Большой кольцевой линии метро и в других ключевых точках будут построены крупнейшие транспортно-пересадочные узлы. Самый мощный из них, который по пропускной способности уступит только трем вокзалам, будет расположен в Карачарово, где сейчас вовсю строится ТПУ «Рязанский». Там сойдутся МЦД-4, Большое кольцо метро, новая Некрасовская линия, МЦК и десятки маршрутов наземного транспорта.

Не менее масштабное строительство ведется на Петровско-Разумовской, где к станциям метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий подтянут платформу МЦД-3 и построят новую станцию МЦД-1. Этот пересадочный узел будет настолько значимым, что на нем даже будут останавливаться скоростные «Сапсаны», связывающие две столицы.

ПЛЮСЫ МЦД

Конечно, по некоторым из направлений МЦД электрички ходят с незапамятных времен, однако до этого их расписание было достаточно хаотичным, и к тому же требовалось покупать отдельный билет.

С точки зрения пассажиров, у МЦД три главных плюса:

1. Регулярность движения поездов. Пока интервалы составляют от 6 до 15 минут, однако в дальнейшем их планируется сократить до 5-6 минут на всех направлениях – то есть, не намного больше, чем в обычном метро. График работы МЦД – такой же, как у метрополитена: с 05.30 до 01.00.

2. Понятная тарификация и, главное, возможность платить за проезд обычной «Тройкой». Кроме того, на платформах МЦД установят турникеты, на которых проезд можно будет оплатить с помощью смартфона с возможностью бесконтактных платежей.

На МЦД есть три тарифных зоны. В «Центральной» зоне – в пределах станций Сетунь-Марк (Д1) и Остафьево-Волоколамская (Д2) – проезд по карте «Тройка» стоит столько же, сколько проезд в метро, то есть 38 рублей. В зоне «Пригород» – в пределах МЦД – проезд обойдется в 45 рублей. В «Дальней» зоне – Кубинка-Дмитров и Чехов-Новоиерусалимская – придется заплатить 45 рублей плюс по 23 рубля за каждую зону пригородного сообщения вне пределов МЦД. Пересадка с диаметров на МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Для этого «Тройку» нужно будет активировать в кассах или на сайте http://mcd.mosmetro.ru/, а затем прикладывать её к турникетам на входе, пересадке и выходе с диаметров. Иначе «Тройку» заблокируют, ее восстановление обойдется в 150 рублей. По подсчетам, жителями ближнего Подмосковья, регулярно ездящим в столицу, дорога теперь будет обходиться примерно на 75% дешевле.

3. Комфортные поезда. Дребезжащие холодные электрички уходят в прошлое. Им на смену на МЦД приходят современные поезда «Иволга» с широкими дверями, плавным ходом, низким уровнем шума и вибрации, увеличенным количеством поручней, климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, стойками для велосипедов, USB-розетками, бесплатным Wi-Fi  и биотуалетами.

Еще один существенный плюс МЦД важен не только для пассажиров, но и для всех жителей прилегающих к диаметрам территорий. Это – благоустройство самих станций и их окрестностей. Старые платформы на ветках МЦД будут перестроены и оборудованы по общему стандарту: тактильная плитка, скамейки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и так далее.

Зоны вокруг платформ тоже облагородят: возведут комфортные остановки автобусов и троллейбусов, построят наземные и подземные переходы через пути, обустроят зоны отдыха, возведут торговые точки и кафе, наведут красоту. Ну а следом – подтянется бизнес, который начнет осваивать новые благоустроенные территории.

РЕАКЦИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Повышение транспортной доступности и благоустройство территорий закономерно повысят инвестиционную привлекательность жилья, расположенного в непосредственной близости от станций МЦД.

По мнению экспертов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», запуск диаметров вернет подмосковному рынку недвижимости ликвидность, которая изрядно уменьшилась в последние годы. Так, аналитики «Инком-Недвижимости» полагают, что в районах, расположенных в шаговой доступности от станций МЦД, спрос на жилье вырастет на 30–35%. Таким образом, около 10% столичных покупателей жилья отныне будут отдавать предпочтение домам рядом со станциями МЦД.

При этом в среднесрочной перспективе рост цен в проектах, находящихся в зоне охвата МЦД-1 и МЦД-2, составит не более 15% – ведь о грядущем открытии новых транспортных артерий было известно давно, и застройщики успели заложить этот фактор в стоимость «квадрата». Среди территорий, где жилье, по всем прогнозам, максимально поднимется в цене, эксперты называют Одинцовский район – один из лидеров по строительству жилья в Московской области.

Запуск МЦД станет толчком к развитию новых площадок в Москве. Так, существенно вырастет ликвидность жилья в тех районах столицы, куда до сих пор приходится добираться от метро или МЦК на забитых автобусах и маршрутках. Это Дмитровский район, Коровинское шоссе и промзона «Бескудниково» на севере, окрестности платформы Сетунь и Рабочий поселок на востоке, а также Курьяново и Бирюлево-Западное на юге.

При этом на цены на московском рынке жилья появление МЦД особо не повлияет. По оценке экспертов компании «Инком-Недвижимость», из-за открытия движения по диаметрам цены на квартиры, расположенные поблизости от станций МЦД, вырастут примерно на 7%. Напомним, что по данным «Яндекс.Недвижимость» стоимость квартир, находящихся неподалеку от открытых в 2019 году станций метро за год увеличились на 20% в пределах МКАД, и на 30% – в Новой Москве.

 

 

 

 

Читайте также

Достопримечательности трассы М4

По трассе М4 «Дон» мы стремимся проехать побыстрее – ведь впереди долгожданный отпуск на море. Между тем, вдоль самой трассы расположено немало интересных мест.

Богородицкий дворец

Когда-то эта усадьба именовалась путешественниками как место, «достойное любопытства». Строительство Богородицкого дворца начал в 1773 году граф Алексей Бобринский – бастард императрицы Екатерины II и князя Григория Орлова.

В XVIII-XIX столетии белоснежный дворец графа Бобринского, возведенный на плоском холме, считался одним из главных чудес «здешнего края». Одноко бурное ХХ столетие  усадьбу не пощадило. После революции ее разграбили, а бомбежки зимы 1941 года превратили прекрасное здание в руины.

Лишь в 1988 году «графские развалины» были восстановлены. Конечно, от роскошных покоев не осталось и следа, но само здание радует глаз. Еще больше удовольствия доставляет прогулка по парку, спланированному не кем-нибудь, а  Андреем Тимофеевичим Болотовым – основоположником русской агрономической науки и паркового искусства.

Куликово поле

Поле Куликово – место, на котором был положен конец татаро-монгольскому игу, три сотни лет грабившему и разорявшему Русь. Глядя на его мирные зеленые луга и рощи, сложно представить, что  когда то земля здесь была «мокрой от крови».

На самой высокой точке Куликова поля – Красном холме еще в 1849 году был установлен памятник-колонна Дмитрию Донскому. Напротив него стоит  храм-памятник Сергия Радонежского, строительство которого завершилось в 1917 году, накануне революции.

В советское время это место было почти заброшено, но в конце 1980-х, к 600-летнему юбилею Куликовской битвы, его привели в порядок и обустроили мемориальный комплекс и музей, экспозиционные залы которого посвящаются кровавому сражению, также именуемому Мамаево побоище.

Рядом с памятником-колонной оборудовали панорамную площадку, украшенную бронзовым барельефом «Куликовская битва». На ней ярко выделяется фигура Мамая – говорят, коснувшись ее, можно приманить удачу, поэтому татарский хан натерт до блеска.

Археологический парк Аргамач

В археологическом парке Аргамач ведутся археологические раскопки построек каменного века. Его территория поделена на три блока: научно-образовательный, спортивно-развлекательный и социально-досуговый.  

Красота местных пейзажей, обширная развлекательная и образовательная программа, а также комфортный быт делают Аргамач привлекательным туристическим аттракционом. Здесь проводятся разнообразные исторические и реконструкторские фестивали, мастер-классы по сельским ремеслам, традиционные народные праздники. А местный этнографический музей знакомит гостей с бытом крестьянина XIX – начала ХХ столетия.

Парк активно развивается: в данный момент возводятся точные копии поселений каменного и бронзового века, селища эпохи Елецкого княжества XIV века, лабиринта, славянского капища, защитной «Черты» – линии укреплений из валов, рвов и городков.

Сафари-парк «Кудыкина гора»

«Кудыкина гора» – сафари-парк, в котором и дети, и взрослые найдут себе развлечения по душе. Этот парк стал безопасным домом для нескольких десятков редких зверей, в том числе – страусов, кенгуру, фазанов, верблюдов, овцебыков, лам и яков, а также более характерных для наших широт оленей и лосей.

Животные – не единственная достопримечательность парка. В нем есть и другие развлечения, чаще всего оформленные в стилистике русских сказок. Огромная деревянная крепость, где вовсю идет торговля сувенирами. Медный памятник трем богатырям, варящим походный обед. В ложку, которую держит Илья Муромец, принято класть монетки на счастье.

Но самая известная, самая привлекательная для туристов «изюминка» парка – пятнадцатиметровая статуя Змея Горыныча, время от времени оживающая и испускающая языки огня.

Дворец Ольденбургских в поселке Рамонь

Поселок Рамонь был не просто очередной усадьбой скучающих аристократов. Внучка Николая I, принцесса Евгения Максимилиановна Ольденбургская, превратила его, как бы сейчас сказали,  передовое сельскохозяйственное производство. В 1878 году, когда она купила имение, Рамонь была обычной бедной деревушкой. Всего за несколько лет здесь появились великолепно оборудованные сахарный завод, конфетная фабрика, водонапорная башня, водопровод с холодной и горячей водой, отдельная железнодорожная ветка, конезавод и ковровые мастерские.

Для принцессы был построен дворец в староанглийском стиле с прекрасным регулярным парком. Но и работники, трудившиеся на ее предприятиях,  не были обижены: для них построили лечебницу, жилье, образцовую столовую, где имели право питаться не только рабочие, но и их семьи. Для детей организовали школу. Условия труда на предприятиях принцессы были едва ли не лучшими в Российской империи. Рабочих кормили, лечили, учили, платили хорошую зарплату, а также пособия по болезни и старости.

После революции народ своеобразно отблагодарил свою благодетельницу: принцесса еле ноги унесла из России, доживала свой век во Франции, а затем – в Канаде. Предприятия были национализированы, а дворец и парк постепенно разваливались. Лишь в 2009 году власти региона при поддержке немецких и французских инвесторов принялись за его реставрацию. Сегодня территория усадьбы превратилась у живописную прогулочную зону с хорошо развитой инфраструктурой.

Музей-заповедник Дивногорье в Воронежской области

Дивногорье славится своими меловыми ландшафтами. Причудливые  белоснежные Дивы как часовые стоят на крутых откосах Дона и его притока – Тихой Сосны, с которых открывается захватывающий вид на пойменные луга, степные участки и урочища, чья реликтовая флора и фауна сохранилась с древнейших времен.

Главные рукотворные памятники Дивногорья – искусственные пещерные храмовые комплексы, которые издавна были местом паломничества. Всего в меловом массиве берегов Тихой Сосны и Дона вырублено шесть культовых пещер и пещерных комплексов. Самая маленькая пещера достигает 27 метров в длину, самая большая тянется на 351 метр вглубь меловой породы.

Пещерный комплекс в Больших Дивах вырублен в основании одной из Див. Он двухярусный, с крутым лестничным переходом. Пещерный комплекс в Малых Дивах состоит из  пещерной церкви Рождества Иоанна Предтечи, обводной галереи с двумя часовнями и келейных помещений. Наиболее живописной частью галереи является  «Голгофа», где поднимающиеся и спускающиеся ступеньки символизируют место распятия Иисуса.

Задонск

Этот маленький провинциальный городок с давних лет был одним из духовных центров России. Попав в этот город сегодня, туристы ощущают себя путешественниками во времени. В городе почти нет современных зданий. Весь центр застроен старинными двухэтажными домами XIX столетия: каменный основательный первый этаж, в котором размещались лавки и лабазы, и резной деревянный второй, где жили семьи купцов и мастеровых.

А над домами, в вышине, сверкают на солнце купола старинных храмов. Их в Задонске несколько десятков. Окружающая красота и переливчатый колокольный звон настраивают людей на романтический лад. Сюда приезжают насладиться тишиной и покоем. А если хочется испытаний – можно окунуться в святые источники при монастырях. Ледяная родниковая вода дарит сильнейший заряд бодрости – так, будто вы заново родились.

Дантово ущелье

В курортный городок Горячий ключ едут, в основном, ради его минеральных вод. Однако и достопримечательностей здесь немало. Один из самых живописных маршрутов для прогулки – Дантово ущелье. Оно кажется памятником природы – между тем, ущелье изначально было прорублено казаками для вентиляции нового курорта в Горячем Ключе, построенного для поправки здоровья русских офицеров, воевавших на Кавказе.

Природа талантливо дополнила человеческое творение: снега и талые воды углубили и расширили ущелье, а дожди превратили грубо отесанные стены в мягкие, поросшие бархатным мхом склоны.