Перейти к объявлениям на irr.ru

Запуск первых направлений МЦД и его влияние на рынок недвижимости

В четверг, 21 ноября, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл движение по первому направлению Московских центральных диаметров (МЦД), соединяющему подмосковные города Одинцово и Лобня. Второй диаметр, соединивший Нахабино и Подольск, высоких гостей не удостоился – но также начал свою работу.

По задумке столичных властей, МЦД дадут возможность разгрузить столичный метрополитен, перераспределить потоки пассажиров и существенно улучшить транспортную ситуацию в пригородах и отдаленных районах Москвы.

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Московские центральные диаметры – это новая сеть пассажирского транспорта, интегрированная со столичным метрополитеном. Самый известный ее аналог – парижская RЕR – наземное метро «дальнего следования», соединяющее столицу Франции и ее пригороды.

Аналогичные планы у строителей МЦД. По их задумке, диаметры свяжут 45 отдаленных столичных  районов и шесть крупных городов Московской области. При этом все диаметры будут связаны пересадками не только друг с другом, но и с московским метро и  МЦК. Благодаря этому, дорога из «точки А в точку Б» и обратно сократится почти вдвое.

Пока движение запущено по двум диаметрам – это в общей сложности 56 станций, 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В планах – увеличение числа станций до 66, а количества пересадок – до 27.

Протяженность МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составляет 52 км. Преодолеть их можно будет за 80 минут (до запуска диаметра на это потребовалось бы минимум 2,5 часа). Пока здесь 24 станции, в ближайшей перспективе будут построены еще четыре: Славянский бульвар, Петровско-Разумовское, Дмитровская и Илимская.

Из 28 станций 20 будут находиться в пределах Москвы, остальные – в области. Пока еще не все старые станции реконструированы, но работы по приведению их к общему стандарту МЦД – в самом разгаре.

Когда все работы будут завершены, с МЦД-1 можно будет сделать пересадку на 12 станций метро, 2 станции МЦК и 6 станций радиальных направлений железной дороги.

Общая длина МЦД-2 «Подольск-Нахабино» – 80 км. Дорога из конца в конец займет 116 минут (до запуска МЦД – около 3 часов). Пока здесь 32 станции, еще 6 будут построены в ближайшие годы: Марьина Роща, Печатники, Котляково, Волоколамская, Пенягино и Курьяново.

Когда проект будет завершен, из 38 станций 26 будут находиться в столице, остальные 12 – в Подмосковье. Действующие станции также будут постепенно перестраиваться и приводиться к общему стандарту, а платформы станций Москва-Товарная и Дмитровская со временем перенесут поближе к станциям метро Площадь Ильича/Римская и Дмитровская соответственно.

МЦД-2 свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. С этого диаметра можно будет пересесть на 17 станций метро, 2 станции МЦК и 7 станций радиальных направлений железной дороги.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Разумеется, двумя диаметрами дело не ограничится. К 2024 году планируется не только дошлифовать существующие МЦД-1 и МЦД-2, но и открыть еще три ветки, связывающие Москву и пригороды. Проекты третьего и четвертого диаметров уже готовы, пятый обещают представить к середине 2020 года. Согласно существующим планам, общая протяженность всех линий МЦД составит 375 км, а число станций – 186.

МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» свяжет Октябрьское и Казанское направления. Движение по данному направлению обещают открыть уже через два года: в конце 2021 – начале 2022 года. Протяженность ветки составит 88 км, планируемое время в пути – 100 минут вместо нынешних почти трех часов. На этом направлении будет 43 станции (из них 5 предстоит построить) и 14 пересадок на метро, МЦК и пригородные направления МЖД.

МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» соединит Киевское и Горьковское направления. Даты его открытия пока не согласованы, однако наиболее часто говорят о 2022 годе. Ориентировочная протяженность – 86 км, всего – 38 станций и 19 пересадок на метро, МЦК и радиальных направления пригородной железной дороги. Дорога от Апрелевки до Железки за 135 минут, тогда как сегодня этот путь занимает около 3 часов.

МЦД-5 «Пушкино-Домодедово» свяжет Павелецкое и Ярославское направления. Это самый короткий диаметр – всего 75 км. На нем расположатся 39 станций, в том числе – 10 пересадочных  на метро, МЦК и пригородные направления МЖД. Время в пути – 110 минут вместо нынешних 2,5 часов.

По расчетам, все пять диаметров ежегодно будут перевозить около 700 миллионов пассажиров. Это даст возможность на 10% разгрузить метро и на 5% а – основные автомагистрали.

На пересечении диаметров со станциями Большой кольцевой линии метро и в других ключевых точках будут построены крупнейшие транспортно-пересадочные узлы. Самый мощный из них, который по пропускной способности уступит только трем вокзалам, будет расположен в Карачарово, где сейчас вовсю строится ТПУ «Рязанский». Там сойдутся МЦД-4, Большое кольцо метро, новая Некрасовская линия, МЦК и десятки маршрутов наземного транспорта.

Не менее масштабное строительство ведется на Петровско-Разумовской, где к станциям метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий подтянут платформу МЦД-3 и построят новую станцию МЦД-1. Этот пересадочный узел будет настолько значимым, что на нем даже будут останавливаться скоростные «Сапсаны», связывающие две столицы.

ПЛЮСЫ МЦД

Конечно, по некоторым из направлений МЦД электрички ходят с незапамятных времен, однако до этого их расписание было достаточно хаотичным, и к тому же требовалось покупать отдельный билет.

С точки зрения пассажиров, у МЦД три главных плюса:

1. Регулярность движения поездов. Пока интервалы составляют от 6 до 15 минут, однако в дальнейшем их планируется сократить до 5-6 минут на всех направлениях – то есть, не намного больше, чем в обычном метро. График работы МЦД – такой же, как у метрополитена: с 05.30 до 01.00.

2. Понятная тарификация и, главное, возможность платить за проезд обычной «Тройкой». Кроме того, на платформах МЦД установят турникеты, на которых проезд можно будет оплатить с помощью смартфона с возможностью бесконтактных платежей.

На МЦД есть три тарифных зоны. В «Центральной» зоне – в пределах станций Сетунь-Марк (Д1) и Остафьево-Волоколамская (Д2) – проезд по карте «Тройка» стоит столько же, сколько проезд в метро, то есть 38 рублей. В зоне «Пригород» – в пределах МЦД – проезд обойдется в 45 рублей. В «Дальней» зоне – Кубинка-Дмитров и Чехов-Новоиерусалимская – придется заплатить 45 рублей плюс по 23 рубля за каждую зону пригородного сообщения вне пределов МЦД. Пересадка с диаметров на МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Для этого «Тройку» нужно будет активировать в кассах или на сайте http://mcd.mosmetro.ru/, а затем прикладывать её к турникетам на входе, пересадке и выходе с диаметров. Иначе «Тройку» заблокируют, ее восстановление обойдется в 150 рублей. По подсчетам, жителями ближнего Подмосковья, регулярно ездящим в столицу, дорога теперь будет обходиться примерно на 75% дешевле.

3. Комфортные поезда. Дребезжащие холодные электрички уходят в прошлое. Им на смену на МЦД приходят современные поезда «Иволга» с широкими дверями, плавным ходом, низким уровнем шума и вибрации, увеличенным количеством поручней, климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, стойками для велосипедов, USB-розетками, бесплатным Wi-Fi  и биотуалетами.

Еще один существенный плюс МЦД важен не только для пассажиров, но и для всех жителей прилегающих к диаметрам территорий. Это – благоустройство самих станций и их окрестностей. Старые платформы на ветках МЦД будут перестроены и оборудованы по общему стандарту: тактильная плитка, скамейки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и так далее.

Зоны вокруг платформ тоже облагородят: возведут комфортные остановки автобусов и троллейбусов, построят наземные и подземные переходы через пути, обустроят зоны отдыха, возведут торговые точки и кафе, наведут красоту. Ну а следом – подтянется бизнес, который начнет осваивать новые благоустроенные территории.

РЕАКЦИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Повышение транспортной доступности и благоустройство территорий закономерно повысят инвестиционную привлекательность жилья, расположенного в непосредственной близости от станций МЦД.

По мнению экспертов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», запуск диаметров вернет подмосковному рынку недвижимости ликвидность, которая изрядно уменьшилась в последние годы. Так, аналитики «Инком-Недвижимости» полагают, что в районах, расположенных в шаговой доступности от станций МЦД, спрос на жилье вырастет на 30–35%. Таким образом, около 10% столичных покупателей жилья отныне будут отдавать предпочтение домам рядом со станциями МЦД.

При этом в среднесрочной перспективе рост цен в проектах, находящихся в зоне охвата МЦД-1 и МЦД-2, составит не более 15% – ведь о грядущем открытии новых транспортных артерий было известно давно, и застройщики успели заложить этот фактор в стоимость «квадрата». Среди территорий, где жилье, по всем прогнозам, максимально поднимется в цене, эксперты называют Одинцовский район – один из лидеров по строительству жилья в Московской области.

Запуск МЦД станет толчком к развитию новых площадок в Москве. Так, существенно вырастет ликвидность жилья в тех районах столицы, куда до сих пор приходится добираться от метро или МЦК на забитых автобусах и маршрутках. Это Дмитровский район, Коровинское шоссе и промзона «Бескудниково» на севере, окрестности платформы Сетунь и Рабочий поселок на востоке, а также Курьяново и Бирюлево-Западное на юге.

При этом на цены на московском рынке жилья появление МЦД особо не повлияет. По оценке экспертов компании «Инком-Недвижимость», из-за открытия движения по диаметрам цены на квартиры, расположенные поблизости от станций МЦД, вырастут примерно на 7%. Напомним, что по данным «Яндекс.Недвижимость» стоимость квартир, находящихся неподалеку от открытых в 2019 году станций метро за год увеличились на 20% в пределах МКАД, и на 30% – в Новой Москве.

 

 

 

 

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 2

Intel теперь будет выпускать процессоры для автомобилей

Калифорнийская компания Intel — мировой лидер по производству микропроцессоров и других компонентов компьютеров — представила свою новую разработку — процессор A3900 для автомобильного применения. Чип состоит из нескольких специализированных процессоров — центрального, графического ускорителя, а также подсистемы для обработки звука и видео. Последняя позволяет работать с видеопотоком в формате 4K. Уже в следующем году Intel начнет поставки нового микропроцессора автопроизводителям. Среди вероятных партнеров — Nissan, Infiniti, BMW и даже китайская компания FAW.

К 2019 году удвоится количество выданных ипотечных кредитов

Согласно отчету Агентства по ипотечному жилищному кредитованию, с начала 2016 года объемы выдачи ипотеки увеличились на 35%, и такая тенденция, по оценкам экспертов, сохранится в ближайшие три года. Сегодня в России оформлено ипотечных кредитов на общую сумму более 1 трлн. рублей. Уже к 2019 году, как прогнозируют специалисты, количество сделок удвоится.

Это можно считать положительной тенденцией, которая приведет к усилению конкуренции на рынке ипотечного кредитования и появлению большего количества выгодных предложений.

Продажа квартир / Вторичный рынок

Теперь можно будет оформить в собственность недостроенный объект недвижимости

Верховный суд РФ постановил, что покупатели квартир в новостройках, еще несданных в эксплуатацию, могут регистрировать право собственности на объект недвижимости в том случае, если они уже выплатили его стоимость.

Органы, которые проводят регистрацию, не имеют права отказывать в оформлении документов лишь на том основании, что дом не достроен. Однако, новое постановление вовсе не означает, что каждый желающий сможет зарегистрировать квартиру до сдачи новостройки в эксплуатацию. Решения должны приниматься судом после рассмотрения каждого отдельного случая.

Рейтинг самых ненадежных авто возглавили Cadillac Escalade, Ford Focus и Jeep Renegade

Американское издание Consumer Reports опубликовало результаты ежегодного рейтинга надежности автомобилей, составленного с учетом мнений более пятисот тысяч автовладельцев. Возглавил рейтинг Cadillac Escalade из-за возможных протечек люка и заклинивающейся в полноприводном режиме коробки передач. На втором месте в списке худших — Ford Focus из-за нестабильной работы трансмиссии и рывков. Jeep Renegade не понравился автомобилистам из-за частых проблем с тормозами и отваливающихся деталей наружной отделки. В рейтинг ненадежных авто попали также официально продающиеся в России Chevrolet Tahoe и Ford Fiesta.

На московской выставке продемонстрированы новинки автобусов российского производства

С 25 по 27 октября в международном автобусном салоне «Busworld Russia» прошла выставка, которая продемонстрировала тенденции современного российского автобусостроения. Посетители обратили внимание на то, что продукция европейских производителей MAN и Scania была представлена в небольшом количестве. В основном стенды были заполнены экспонатами российского производства — здесь были новинки от Группы ГАЗ, такие как школьный автобус на базе Вектора Next и каркасный автобус на базе Газели Next. КАМАЗ на выставке представил модель автобуса, выпускаемого под маркой НефАЗ, с новым дизайном кузова.

На выставке можно было ознакомиться с белорусским автобусом МАЗ для футбольных фанов, оснащенным двигателем Mercedes-Benz, и газовым лайнером с двигателем Yuchai китайского производства.

Легковые автомобили / Автомобили с пробегом

В скором времени резко уменьшится число коллекторских организаций

Начиная с 2017 года деятельность коллекторских агентств будет проверяться Федеральной службой судебных приставов. Как отмечают эксперты, это приведет к значительному уменьшению количества коллекторов и, как результат, случаев злоупотребления ими своими полномочиями. Сегодня в России более 553 тысяч организаций имеют право заниматься коллекторской деятельностью, но уже со следующего года, после вступления поправок к закону в силу, их останется не больше 10 тысяч.

Напомним, что в июле 2016 года был принят закон, регулирующий деятельность коллекторов. Он прямо запрещает наносить вред здоровью должника, применять к нему физическую силу, проникать в дом, оказывать психологическое давление, запугивание и вводить человека в заблуждение.

Стартовали продажи Lada Vesta

Российские дилеры получили первую партию Lada Vesta с объемом двигателя 1,8 литра. Сегодня автомобиль поставляется с роботизированной трансмиссией, но в скором времени на рынке появятся модели с «механикой», правда точные даты пока что неизвестны.

Lada Vesta с двигателем объемом 1,8 литров предлагается в комплектациях Комфорт и Люкс. Авто имеет две подушки безопасности, систему оповещений ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, противобуксовочную систему, систему курсовой устойчивости, а также аудиосистему с USB и Bluetooth.

Стоимость Lada Vesta с двигателем 1,8 дороже на 25 тысяч рублей в сравнении с ранее выпущенной двухпедальной Вестой 1,6 литров. Минимальная цена составляет 632 тысячи рублей.

Экономическая ситуация будет учитываться при определении стоимости жилья

В соответствии с постановлением Минэкономразвития, принятым в июне 2016 года, уже с 1 ноября 2016 года при определении кадастровой стоимости будет учитываться экономическая ситуация в стране. Новая методика расчетов, разработанная специалистами министерства, предусматривает учет состояния рынка недвижимости в регионе и стране и макроэкономического развития. При кадастровой оценке будет учитываться износ объекта недвижимости. Напомним, что кадастровая стоимость используется для расчета суммы нового налога на имущество, который действует уже в 28 регионах Российской Федерации.

На предприятиях могут создать базовые подразделения вузов

На предприятиях промышленной отрасли и в научных учреждениях планируется создание базовых подразделений вузов, где учащиеся высших учебных заведений смогут пройти практику и получить профессиональный опыт, который в дальнейшем поможет им трудоустроиться. В таких базовых подразделениях студенты смогут пройти обучение, соответствующее требованиям работодателя, познакомиться с производственным процессом и изучить принципы работы высокотехнологичного оборудования, установленного на предприятиях. Для создания базовых подразделений вузов потребуется внести поправки в закон об образовании.

Вакансии / Логистика, склад, ВЭД

С 1 января 2017 года изменится порядок начислений страховых взносов

С 1 января 2017 года взамен взносов на соцстрахование, медстрахование и пенсионное страхование вводится Единый социальный страховой сбор, который будет удерживаться Федеральной налоговой службой. В связи с этим проверки за 2016 года будут выполняться не страховыми фондами, а органами налоговой службы. Минфин к 1 декабря 2016 года должен утвердить размер единого сбора, после чего Федеральная налоговая служба займется перераспределением денежных средств.