Перейти к объявлениям на irr.ru

Запуск первых направлений МЦД и его влияние на рынок недвижимости

В четверг, 21 ноября, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл движение по первому направлению Московских центральных диаметров (МЦД), соединяющему подмосковные города Одинцово и Лобня. Второй диаметр, соединивший Нахабино и Подольск, высоких гостей не удостоился – но также начал свою работу.

По задумке столичных властей, МЦД дадут возможность разгрузить столичный метрополитен, перераспределить потоки пассажиров и существенно улучшить транспортную ситуацию в пригородах и отдаленных районах Москвы.

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Московские центральные диаметры – это новая сеть пассажирского транспорта, интегрированная со столичным метрополитеном. Самый известный ее аналог – парижская RЕR – наземное метро «дальнего следования», соединяющее столицу Франции и ее пригороды.

Аналогичные планы у строителей МЦД. По их задумке, диаметры свяжут 45 отдаленных столичных  районов и шесть крупных городов Московской области. При этом все диаметры будут связаны пересадками не только друг с другом, но и с московским метро и  МЦК. Благодаря этому, дорога из «точки А в точку Б» и обратно сократится почти вдвое.

Пока движение запущено по двум диаметрам – это в общей сложности 56 станций, 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В планах – увеличение числа станций до 66, а количества пересадок – до 27.

Протяженность МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составляет 52 км. Преодолеть их можно будет за 80 минут (до запуска диаметра на это потребовалось бы минимум 2,5 часа). Пока здесь 24 станции, в ближайшей перспективе будут построены еще четыре: Славянский бульвар, Петровско-Разумовское, Дмитровская и Илимская.

Из 28 станций 20 будут находиться в пределах Москвы, остальные – в области. Пока еще не все старые станции реконструированы, но работы по приведению их к общему стандарту МЦД – в самом разгаре.

Когда все работы будут завершены, с МЦД-1 можно будет сделать пересадку на 12 станций метро, 2 станции МЦК и 6 станций радиальных направлений железной дороги.

Общая длина МЦД-2 «Подольск-Нахабино» – 80 км. Дорога из конца в конец займет 116 минут (до запуска МЦД – около 3 часов). Пока здесь 32 станции, еще 6 будут построены в ближайшие годы: Марьина Роща, Печатники, Котляково, Волоколамская, Пенягино и Курьяново.

Когда проект будет завершен, из 38 станций 26 будут находиться в столице, остальные 12 – в Подмосковье. Действующие станции также будут постепенно перестраиваться и приводиться к общему стандарту, а платформы станций Москва-Товарная и Дмитровская со временем перенесут поближе к станциям метро Площадь Ильича/Римская и Дмитровская соответственно.

МЦД-2 свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. С этого диаметра можно будет пересесть на 17 станций метро, 2 станции МЦК и 7 станций радиальных направлений железной дороги.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Разумеется, двумя диаметрами дело не ограничится. К 2024 году планируется не только дошлифовать существующие МЦД-1 и МЦД-2, но и открыть еще три ветки, связывающие Москву и пригороды. Проекты третьего и четвертого диаметров уже готовы, пятый обещают представить к середине 2020 года. Согласно существующим планам, общая протяженность всех линий МЦД составит 375 км, а число станций – 186.

МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» свяжет Октябрьское и Казанское направления. Движение по данному направлению обещают открыть уже через два года: в конце 2021 – начале 2022 года. Протяженность ветки составит 88 км, планируемое время в пути – 100 минут вместо нынешних почти трех часов. На этом направлении будет 43 станции (из них 5 предстоит построить) и 14 пересадок на метро, МЦК и пригородные направления МЖД.

МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» соединит Киевское и Горьковское направления. Даты его открытия пока не согласованы, однако наиболее часто говорят о 2022 годе. Ориентировочная протяженность – 86 км, всего – 38 станций и 19 пересадок на метро, МЦК и радиальных направления пригородной железной дороги. Дорога от Апрелевки до Железки за 135 минут, тогда как сегодня этот путь занимает около 3 часов.

МЦД-5 «Пушкино-Домодедово» свяжет Павелецкое и Ярославское направления. Это самый короткий диаметр – всего 75 км. На нем расположатся 39 станций, в том числе – 10 пересадочных  на метро, МЦК и пригородные направления МЖД. Время в пути – 110 минут вместо нынешних 2,5 часов.

По расчетам, все пять диаметров ежегодно будут перевозить около 700 миллионов пассажиров. Это даст возможность на 10% разгрузить метро и на 5% а – основные автомагистрали.

На пересечении диаметров со станциями Большой кольцевой линии метро и в других ключевых точках будут построены крупнейшие транспортно-пересадочные узлы. Самый мощный из них, который по пропускной способности уступит только трем вокзалам, будет расположен в Карачарово, где сейчас вовсю строится ТПУ «Рязанский». Там сойдутся МЦД-4, Большое кольцо метро, новая Некрасовская линия, МЦК и десятки маршрутов наземного транспорта.

Не менее масштабное строительство ведется на Петровско-Разумовской, где к станциям метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий подтянут платформу МЦД-3 и построят новую станцию МЦД-1. Этот пересадочный узел будет настолько значимым, что на нем даже будут останавливаться скоростные «Сапсаны», связывающие две столицы.

ПЛЮСЫ МЦД

Конечно, по некоторым из направлений МЦД электрички ходят с незапамятных времен, однако до этого их расписание было достаточно хаотичным, и к тому же требовалось покупать отдельный билет.

С точки зрения пассажиров, у МЦД три главных плюса:

1. Регулярность движения поездов. Пока интервалы составляют от 6 до 15 минут, однако в дальнейшем их планируется сократить до 5-6 минут на всех направлениях – то есть, не намного больше, чем в обычном метро. График работы МЦД – такой же, как у метрополитена: с 05.30 до 01.00.

2. Понятная тарификация и, главное, возможность платить за проезд обычной «Тройкой». Кроме того, на платформах МЦД установят турникеты, на которых проезд можно будет оплатить с помощью смартфона с возможностью бесконтактных платежей.

На МЦД есть три тарифных зоны. В «Центральной» зоне – в пределах станций Сетунь-Марк (Д1) и Остафьево-Волоколамская (Д2) – проезд по карте «Тройка» стоит столько же, сколько проезд в метро, то есть 38 рублей. В зоне «Пригород» – в пределах МЦД – проезд обойдется в 45 рублей. В «Дальней» зоне – Кубинка-Дмитров и Чехов-Новоиерусалимская – придется заплатить 45 рублей плюс по 23 рубля за каждую зону пригородного сообщения вне пределов МЦД. Пересадка с диаметров на МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Для этого «Тройку» нужно будет активировать в кассах или на сайте http://mcd.mosmetro.ru/, а затем прикладывать её к турникетам на входе, пересадке и выходе с диаметров. Иначе «Тройку» заблокируют, ее восстановление обойдется в 150 рублей. По подсчетам, жителями ближнего Подмосковья, регулярно ездящим в столицу, дорога теперь будет обходиться примерно на 75% дешевле.

3. Комфортные поезда. Дребезжащие холодные электрички уходят в прошлое. Им на смену на МЦД приходят современные поезда «Иволга» с широкими дверями, плавным ходом, низким уровнем шума и вибрации, увеличенным количеством поручней, климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, стойками для велосипедов, USB-розетками, бесплатным Wi-Fi  и биотуалетами.

Еще один существенный плюс МЦД важен не только для пассажиров, но и для всех жителей прилегающих к диаметрам территорий. Это – благоустройство самих станций и их окрестностей. Старые платформы на ветках МЦД будут перестроены и оборудованы по общему стандарту: тактильная плитка, скамейки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и так далее.

Зоны вокруг платформ тоже облагородят: возведут комфортные остановки автобусов и троллейбусов, построят наземные и подземные переходы через пути, обустроят зоны отдыха, возведут торговые точки и кафе, наведут красоту. Ну а следом – подтянется бизнес, который начнет осваивать новые благоустроенные территории.

РЕАКЦИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Повышение транспортной доступности и благоустройство территорий закономерно повысят инвестиционную привлекательность жилья, расположенного в непосредственной близости от станций МЦД.

По мнению экспертов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», запуск диаметров вернет подмосковному рынку недвижимости ликвидность, которая изрядно уменьшилась в последние годы. Так, аналитики «Инком-Недвижимости» полагают, что в районах, расположенных в шаговой доступности от станций МЦД, спрос на жилье вырастет на 30–35%. Таким образом, около 10% столичных покупателей жилья отныне будут отдавать предпочтение домам рядом со станциями МЦД.

При этом в среднесрочной перспективе рост цен в проектах, находящихся в зоне охвата МЦД-1 и МЦД-2, составит не более 15% – ведь о грядущем открытии новых транспортных артерий было известно давно, и застройщики успели заложить этот фактор в стоимость «квадрата». Среди территорий, где жилье, по всем прогнозам, максимально поднимется в цене, эксперты называют Одинцовский район – один из лидеров по строительству жилья в Московской области.

Запуск МЦД станет толчком к развитию новых площадок в Москве. Так, существенно вырастет ликвидность жилья в тех районах столицы, куда до сих пор приходится добираться от метро или МЦК на забитых автобусах и маршрутках. Это Дмитровский район, Коровинское шоссе и промзона «Бескудниково» на севере, окрестности платформы Сетунь и Рабочий поселок на востоке, а также Курьяново и Бирюлево-Западное на юге.

При этом на цены на московском рынке жилья появление МЦД особо не повлияет. По оценке экспертов компании «Инком-Недвижимость», из-за открытия движения по диаметрам цены на квартиры, расположенные поблизости от станций МЦД, вырастут примерно на 7%. Напомним, что по данным «Яндекс.Недвижимость» стоимость квартир, находящихся неподалеку от открытых в 2019 году станций метро за год увеличились на 20% в пределах МКАД, и на 30% – в Новой Москве.

 

 

 

 

Читайте также

Осторожно, осень! Советы водителям

По прогнозам синоптиков, зима в этом году будет «вишневой» - так принято называть зимы, которые по погодным условиям больше похожи на холодную осень. Какое-то подобие снега если и выпадет – то в середине декабря, да и то ненадолго. А температура будет прыгать от легкого минуса до легкого плюса по несколько раз на дню. Словом, не погода, а кошмар автолюбителя.

У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

А у водителей – есть. Какие неприятности поджидают осенью и «вишневой» зимой тех, кто все же решится сесть за руль?

1. Скользкая дорога

Листопад пока еще в разгаре, а ковер из листвы – одно из самых скользких дорожных покрытий в мире. Ведь с точки зрения физических законов ковер из  опавшей листвы  - это слой достаточно гладких пластин с очень маленьким коэффициентом сцепления как между собой, так и с асфальтом. Колеса на листве проскальзывают не хуже, чем на укатанном снеге. Еще хуже обстоит дело, когда листья еще и мокрые – тогда дорога и вовсе превращается в каток. Однако скользкими бывают и сухие листья: во многих из них содержится сок, смачивающий поверхности.

Тому же температурные качели приводят к тому, что на дороге, иногда – прямо поверх листьев, периодически образуется ледяная корка. Причем, что хуже всего – почти незаметная. Это обязательно нужно учитывать.

Листопад – явный знак водителю, указывающий на то, что пришло время переключаться на зимнее мышление. С окончанием теплого сезона и приходом осени любой маневр на дороге должен происходить с учетом того, что под протекторами вашей «резины» может оказаться не сухая чистая дорога, а скользкая поверхность с крайне низким коэффициентом сцепления.

- Слой листвы на дороге опасен, в первую очередь, при торможении и на поворотах. Во время движения по прямой с ровной скоростью автомобиль на листве  не заносит.

- На занесенной листьями трассе старайтесь избегать резкого торможения и крутых поворотов руля.

- Имейте в виду, что для трамваев листопад еще опаснее, ведь на их колесах нет протектора, который отводит влагу из пятна контакта с безупречно гладким стальным рельсом. Поэтому когда ваша траектория движения пересекается с трамвайными путями,  перед выездом на рельсы убедитесь, что приближающийся трамвай уже затормозил.

- Во время активного листопада, учитывайте, что под опавшей листвой может скрываться тонкий слой льда, намерзший на асфальт во время ночных заморозков. Будьте особенно внимательны, если буквально за ночь с деревьев опала сразу вся листва – это говорит о том, что ночью сильно подморозило.

2. Дожди и лужи

Ох уж, эта наша русская осень, бессмысленная и беспощадная! Потоки воды с небес в совокупности с плохим асфальтом периодически превращают наземный транспорт в водоплавающий. Безопасная на вид лужица может оказаться довольно глубокой ямой, до краев наполненной водой. И, проскакивая ее на привычной скорости, вы в лучшем случае обольете случайных пешеходов, а в худшем – угробите подвеску.

К тому же, вырастает риск аквапланирования – то есть частичной или полной потери сцепления «резины» с дорожным покрытием, возникающей из-за попадания гидродинамического клина между протектором и асфальтом. При аквапланировании машина полностью выходит из-под контроля и может уйти в занос. Чаще всего автомобиль заносит в сторону наклона дороги или же в ту сторону, где яма глубже. Ну а дальше – как повезет!

Поэтому, если во время поездки вы попали в сильный дождь, избежать опасности аквапланирования  можно лишь единственным способом – существенно сбросив скорость. Незнакомые участки трассы, покрытые водой, нужно проезжать максимально медленно, чтобы не влететь в яму и не уйти в занос. Имейте в виду, что даже «обутый» в новую резину известного бренда автомобиль при слое воды на асфальте толщиной в десять сантиметров может потерять контакт с дорожным покрытием на скорости даже меньшей, чем 80 км/ч – особенно при резких маневрах. Так что ехать по мокрой дороге нужно на максимально стабильной машине, без резких торможений или поворотов руля.
Избежать аквапланирования помогут следующие правила:

- Не ездите на «лысой резине». Согласно Правилам дорожного движения, минимально допустимая высота протектора равняется 1,6 мм для летней «резины» легковушек, и 4 мм – для зимней. Однако это – именно минимум, и до него лучше не доводить, своевременно меняя «резину». 

- Регулярно проверяйте давление в шинах – об этом мы подробнее напишем чуть ниже.

- На мокрой дороге держите небольшую скорость, и не старайтесь на скорости проскочить глубокие лужи.

Если вы все же попали в аквапланирование – не дергайте руль в разные стороны, пытаясь нащупать дорогу – это рискованно! Если сцепление с дорогой внезапно восстановится, вывернутые под большим углом колеса резко уведут машину в сторону, и вы улетите с дороги. Избегайте также резкого торможения – оно провоцирует занос и даже разворот автомобиля. Держите руль ровно и не тормозите до тех пор, пока не поймете, что шины восстановили сцепление с асфальтом. Лишь затем можно маневрировать.

3. Ухудшение видимости

В холодное время года множество факторов способны снизить видимость на дорогах: залитые дождем стекла, густой туман, бесконечные осенние сумерки, когда все окружающее подернуто зыбкой дымкой.

Особенно опасен туман – он сильно уменьшает зону видимости, затрудняет ориентацию в пространстве и провоцирует обман зрения, искажая восприятие скорости других автомобилей и расстояние до препятствий. Автомобили на встречной полосе видятся дальше, а их скорость - ниже, чем оно есть на самом деле. Кроме того, туман негативно действует на психологическое состояние человека: из-за сниженной видимости, повышенной опасности и неожиданного возникновения из тумана других машин у водителя устают глаза, снижается скорость реакции и возрастает нервное напряжение, он начинает дергаться и допускает ошибки в управлении машиной.

Вождение машины в условиях сниженной видимости требует от водителя повышенной осторожности и соблюдения некоторых обязательных условий.

- При сильном ливне или густом тумане лучше остановиться и терпеливо дождаться изменений к лучшему. Лучше потерять время, чем влететь в аварию с участием десятков автомобилей, которые во время тумана и ливня случаются даже чаще, чем на гололеде.

- Ваша скорость движения должна быть вдвое ниже, чем расстояние видимости. Например, при видимости 30 метров нельзя ехать быстрее 15 километров в час.

- Включите ближний свет, в тумане он освещает дорогу лучше, чем дальний. Если на вашей машине установлены передние «противотуманки», их нужно включать вместе с ближним светом. А задние «противотуманки» включаются вместе с габаритными огнями.

- Окно водительской двери держите открытым, чтобы слышать шум приближающихся  машин. Если туман очень сильный, можно попытаться разглядеть дорогу, высунув голову в окно автомобиля. Также чтобы лучше видеть дорогу в тумане, можно ехать, наклонившись над рулевым колесом и вглядываясь в переднее стекло. Подобное положение тела очень утомительно, но дает возможность лучше видеть дорогу перед собой.

- Не смотрите в одну точку перед собой. Водите глазами в стороны, пусть даже там ничего не видно – иначе глаза моментально устанут, начнут слезиться и зрение ослабнет.

- На загородной дороге периодически сигнальте – раз уж другие водители вас не видят – так пусть хотя бы слышат!

- Обязательно держите дистанцию с впередиидущим автомобилем! Но, ни в коем случае, не пользуйтесь его габаритами, как основным ориентиром – помните, что туман искажает расстояния и скорость.

- При необходимости остановки съезжайте на обочину. Стоящий в пределах дороги автомобиль другие машины могут не заметить и въехать в него.

- Нельзя двигаться очень близко к осевой – так вы рискуете выехать на встречную полосу или же столкнуться со встречной машиной, случайно выехавшей не вашу полосу.

- Попытка побыстрее проскочить участок тумана, собравшегося в низине – плохая идея. Там могут находиться другие машины и даже люди.

ДЕЛО ТЕХНИКИ

В холодное время года техника страдает не меньше, чем люди. На что нужно обратить особое внимание?

1. Аккумулятор и электрика

Скачки температур приводят к тому, что аккумулятор испытывает повышенные нагрузки.  Более продолжительное использование фар и частое включение всех возможных подогревов и дворников тоже перегружает батарею.

К тому же электрика вашего автомобиля не любит повышенной влажности. Настолько не любит, что когда в воздухе висит мокрая взвесь, машина может не завестись.

Это значит, что с наступлением прохладной и дождливой погоды следует проверить состояние аккумулятора, измерить напряжение, проверить количество электролита, а также состояние проводов и клемм.

При необходимости – вовремя менять изношенные провода и прочие детали, подзарядить аккумулятор, и в дальнейшем регулярно проверять состояние электрики и уровень заряда. Если ваша батарея плохо держит заряд – лучше потратиться на новую, чем однажды не завестись где-нибудь за городом, в самый разгар морозов.

2. Давление в шинах

Снижение температуры по законам физики вызывает снижение давления в шинах: на 0.1 бара на каждые 10°С. Таким образом, если последний раз вы подкачивалим колеса в жару, а сейчас температура на улице составляет около нуля, давление в колесах вашего авто уже гораздо ниже нормы.

Про давление в шинах мы уже упоминали, когда писали о езде по мокрым трассам. При езде на подсдутых колесах увеличивается расход бензина, а управляемость автомобилем резко ухудшается. Чтобы избежать этого, необходимо при каждом резком похолодании проверять давление в шинах и при необходимости подкачивать их.

3. Вентиляционные отверстия

Летящая из-под колес соседних автомобилей грязь и падающие листья регулярно забивают вентиляционные отверстия климатической системы вашего авто. Чтобы избежать поломок, их нужно регулярно очищать от засоров.

4. Защита от коррозии

Когда «за окном – то дождь, то снег», машины ржавеют с удвоенной скоростью. Так что пока на улице относительно сухо – самое время обновить антикор на днище и в скрытых полостях. Особенно это актуально для автомобилей почтенного возраста.