Перейти к объявлениям на irr.ru

Запуск первых направлений МЦД и его влияние на рынок недвижимости

В четверг, 21 ноября, президент РФ Владимир Путин торжественно открыл движение по первому направлению Московских центральных диаметров (МЦД), соединяющему подмосковные города Одинцово и Лобня. Второй диаметр, соединивший Нахабино и Подольск, высоких гостей не удостоился – но также начал свою работу.

По задумке столичных властей, МЦД дадут возможность разгрузить столичный метрополитен, перераспределить потоки пассажиров и существенно улучшить транспортную ситуацию в пригородах и отдаленных районах Москвы.

НАЗЕМНОЕ МЕТРО

Московские центральные диаметры – это новая сеть пассажирского транспорта, интегрированная со столичным метрополитеном. Самый известный ее аналог – парижская RЕR – наземное метро «дальнего следования», соединяющее столицу Франции и ее пригороды.

Аналогичные планы у строителей МЦД. По их задумке, диаметры свяжут 45 отдаленных столичных  районов и шесть крупных городов Московской области. При этом все диаметры будут связаны пересадками не только друг с другом, но и с московским метро и  МЦК. Благодаря этому, дорога из «точки А в точку Б» и обратно сократится почти вдвое.

Пока движение запущено по двум диаметрам – это в общей сложности 56 станций, 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В планах – увеличение числа станций до 66, а количества пересадок – до 27.

Протяженность МЦД-1 «Одинцово-Лобня» составляет 52 км. Преодолеть их можно будет за 80 минут (до запуска диаметра на это потребовалось бы минимум 2,5 часа). Пока здесь 24 станции, в ближайшей перспективе будут построены еще четыре: Славянский бульвар, Петровско-Разумовское, Дмитровская и Илимская.

Из 28 станций 20 будут находиться в пределах Москвы, остальные – в области. Пока еще не все старые станции реконструированы, но работы по приведению их к общему стандарту МЦД – в самом разгаре.

Когда все работы будут завершены, с МЦД-1 можно будет сделать пересадку на 12 станций метро, 2 станции МЦК и 6 станций радиальных направлений железной дороги.

Общая длина МЦД-2 «Подольск-Нахабино» – 80 км. Дорога из конца в конец займет 116 минут (до запуска МЦД – около 3 часов). Пока здесь 32 станции, еще 6 будут построены в ближайшие годы: Марьина Роща, Печатники, Котляково, Волоколамская, Пенягино и Курьяново.

Когда проект будет завершен, из 38 станций 26 будут находиться в столице, остальные 12 – в Подмосковье. Действующие станции также будут постепенно перестраиваться и приводиться к общему стандарту, а платформы станций Москва-Товарная и Дмитровская со временем перенесут поближе к станциям метро Площадь Ильича/Римская и Дмитровская соответственно.

МЦД-2 свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский. С этого диаметра можно будет пересесть на 17 станций метро, 2 станции МЦК и 7 станций радиальных направлений железной дороги.

А ЧТО ДАЛЬШЕ?

Разумеется, двумя диаметрами дело не ограничится. К 2024 году планируется не только дошлифовать существующие МЦД-1 и МЦД-2, но и открыть еще три ветки, связывающие Москву и пригороды. Проекты третьего и четвертого диаметров уже готовы, пятый обещают представить к середине 2020 года. Согласно существующим планам, общая протяженность всех линий МЦД составит 375 км, а число станций – 186.

МЦД-3 «Зеленоград-Раменское» свяжет Октябрьское и Казанское направления. Движение по данному направлению обещают открыть уже через два года: в конце 2021 – начале 2022 года. Протяженность ветки составит 88 км, планируемое время в пути – 100 минут вместо нынешних почти трех часов. На этом направлении будет 43 станции (из них 5 предстоит построить) и 14 пересадок на метро, МЦК и пригородные направления МЖД.

МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожный» соединит Киевское и Горьковское направления. Даты его открытия пока не согласованы, однако наиболее часто говорят о 2022 годе. Ориентировочная протяженность – 86 км, всего – 38 станций и 19 пересадок на метро, МЦК и радиальных направления пригородной железной дороги. Дорога от Апрелевки до Железки за 135 минут, тогда как сегодня этот путь занимает около 3 часов.

МЦД-5 «Пушкино-Домодедово» свяжет Павелецкое и Ярославское направления. Это самый короткий диаметр – всего 75 км. На нем расположатся 39 станций, в том числе – 10 пересадочных  на метро, МЦК и пригородные направления МЖД. Время в пути – 110 минут вместо нынешних 2,5 часов.

По расчетам, все пять диаметров ежегодно будут перевозить около 700 миллионов пассажиров. Это даст возможность на 10% разгрузить метро и на 5% а – основные автомагистрали.

На пересечении диаметров со станциями Большой кольцевой линии метро и в других ключевых точках будут построены крупнейшие транспортно-пересадочные узлы. Самый мощный из них, который по пропускной способности уступит только трем вокзалам, будет расположен в Карачарово, где сейчас вовсю строится ТПУ «Рязанский». Там сойдутся МЦД-4, Большое кольцо метро, новая Некрасовская линия, МЦК и десятки маршрутов наземного транспорта.

Не менее масштабное строительство ведется на Петровско-Разумовской, где к станциям метро Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий подтянут платформу МЦД-3 и построят новую станцию МЦД-1. Этот пересадочный узел будет настолько значимым, что на нем даже будут останавливаться скоростные «Сапсаны», связывающие две столицы.

ПЛЮСЫ МЦД

Конечно, по некоторым из направлений МЦД электрички ходят с незапамятных времен, однако до этого их расписание было достаточно хаотичным, и к тому же требовалось покупать отдельный билет.

С точки зрения пассажиров, у МЦД три главных плюса:

1. Регулярность движения поездов. Пока интервалы составляют от 6 до 15 минут, однако в дальнейшем их планируется сократить до 5-6 минут на всех направлениях – то есть, не намного больше, чем в обычном метро. График работы МЦД – такой же, как у метрополитена: с 05.30 до 01.00.

2. Понятная тарификация и, главное, возможность платить за проезд обычной «Тройкой». Кроме того, на платформах МЦД установят турникеты, на которых проезд можно будет оплатить с помощью смартфона с возможностью бесконтактных платежей.

На МЦД есть три тарифных зоны. В «Центральной» зоне – в пределах станций Сетунь-Марк (Д1) и Остафьево-Волоколамская (Д2) – проезд по карте «Тройка» стоит столько же, сколько проезд в метро, то есть 38 рублей. В зоне «Пригород» – в пределах МЦД – проезд обойдется в 45 рублей. В «Дальней» зоне – Кубинка-Дмитров и Чехов-Новоиерусалимская – придется заплатить 45 рублей плюс по 23 рубля за каждую зону пригородного сообщения вне пределов МЦД. Пересадка с диаметров на МЦК и метро будет бесплатной в течение 90 минут с момента первого прохода через турникет. Для этого «Тройку» нужно будет активировать в кассах или на сайте http://mcd.mosmetro.ru/, а затем прикладывать её к турникетам на входе, пересадке и выходе с диаметров. Иначе «Тройку» заблокируют, ее восстановление обойдется в 150 рублей. По подсчетам, жителями ближнего Подмосковья, регулярно ездящим в столицу, дорога теперь будет обходиться примерно на 75% дешевле.

3. Комфортные поезда. Дребезжащие холодные электрички уходят в прошлое. Им на смену на МЦД приходят современные поезда «Иволга» с широкими дверями, плавным ходом, низким уровнем шума и вибрации, увеличенным количеством поручней, климат-контролем, системой обеззараживания воздуха, стойками для велосипедов, USB-розетками, бесплатным Wi-Fi  и биотуалетами.

Еще один существенный плюс МЦД важен не только для пассажиров, но и для всех жителей прилегающих к диаметрам территорий. Это – благоустройство самих станций и их окрестностей. Старые платформы на ветках МЦД будут перестроены и оборудованы по общему стандарту: тактильная плитка, скамейки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и так далее.

Зоны вокруг платформ тоже облагородят: возведут комфортные остановки автобусов и троллейбусов, построят наземные и подземные переходы через пути, обустроят зоны отдыха, возведут торговые точки и кафе, наведут красоту. Ну а следом – подтянется бизнес, который начнет осваивать новые благоустроенные территории.

РЕАКЦИЯ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Повышение транспортной доступности и благоустройство территорий закономерно повысят инвестиционную привлекательность жилья, расположенного в непосредственной близости от станций МЦД.

По мнению экспертов, опрошенных «РБК-Недвижимостью», запуск диаметров вернет подмосковному рынку недвижимости ликвидность, которая изрядно уменьшилась в последние годы. Так, аналитики «Инком-Недвижимости» полагают, что в районах, расположенных в шаговой доступности от станций МЦД, спрос на жилье вырастет на 30–35%. Таким образом, около 10% столичных покупателей жилья отныне будут отдавать предпочтение домам рядом со станциями МЦД.

При этом в среднесрочной перспективе рост цен в проектах, находящихся в зоне охвата МЦД-1 и МЦД-2, составит не более 15% – ведь о грядущем открытии новых транспортных артерий было известно давно, и застройщики успели заложить этот фактор в стоимость «квадрата». Среди территорий, где жилье, по всем прогнозам, максимально поднимется в цене, эксперты называют Одинцовский район – один из лидеров по строительству жилья в Московской области.

Запуск МЦД станет толчком к развитию новых площадок в Москве. Так, существенно вырастет ликвидность жилья в тех районах столицы, куда до сих пор приходится добираться от метро или МЦК на забитых автобусах и маршрутках. Это Дмитровский район, Коровинское шоссе и промзона «Бескудниково» на севере, окрестности платформы Сетунь и Рабочий поселок на востоке, а также Курьяново и Бирюлево-Западное на юге.

При этом на цены на московском рынке жилья появление МЦД особо не повлияет. По оценке экспертов компании «Инком-Недвижимость», из-за открытия движения по диаметрам цены на квартиры, расположенные поблизости от станций МЦД, вырастут примерно на 7%. Напомним, что по данным «Яндекс.Недвижимость» стоимость квартир, находящихся неподалеку от открытых в 2019 году станций метро за год увеличились на 20% в пределах МКАД, и на 30% – в Новой Москве.

 

 

 

 

Читайте также

Интересные новости за неделю: выпуск 20

Введена уголовная ответственность за хулиганство в транспорте

На днях Госдума приняла закон о введении уголовной ответственности во всех видах общественного транспорта. Нарушители общественного порядка рискуют получить до пяти лет лишения свободы. Если преступление организовано и совершено группой лиц либо было оказано сопротивление правоохранительным органом, срок заключения может быть увеличен до 7 лет. В случае использования взрывчатых веществ нарушителям грозит до 8 лет лишения свободы. В Уголовном кодексе появится новая статья, в которой будет оговариваться ответственность за «совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств». К ним относятся действия «зацеперов» и нарушителей, забрасывающих камнями транспортные средства, действия, ослепляющие пилотов самолетов лазерными указками, а также другие нарушения, которые совершены вне транспортного средства. Нарушителям придется заплатить штраф 150-300 тысяч рублей либо их ждет лишение свободы на срок до 2 лет.

Россиян, попавших под санкции, Госдума освободила от уплаты налогов

В Налоговый кодекс будут внесены поправки, за которые проголосовала Госдума в третьем чтении. В частности, россиян, в отношении которых были установлены санкции, освободили от уплаты налога с дохода, полученного заграницей. В правительстве пояснили, что такие лица не имеют возможности выехать за пределы России, поэтому считаются российскими налоговыми резидентами. В то же время они могут быть признаны резидентами других стран. Участники санкционных списков смогут подать заявление в налоговую и в нем указать, налоговым резидентом какого государства они выступают – РФ или другого. Заявление в отношении налоговых периодов 2014-2016 годов необходимо подать в ФНС не позже 1 июля 2017 года. Напомним, на сегодняшний день 150 россиян числятся в санкционных списках.

Должников по кредитам заставят платить налоги

В начале прошлого года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, в соответствии с которыми долги, признанные безнадежными к взысканию и списанные начиная с 2016 года, будут облагаться налогами. На сегодняшний день банки занимаются составлением списков списанных и безнадежных кредитов. Эту информацию они должны будут подать в налоговые органы. На сумму невыплаченных кредитов будет начислен налог на доходы физических лиц в размере 13%. Таким образом, люди, не погасившие долг перед банком, в ближайшее время получат уведомление о необходимости оплатить налог. Налоговая служба рассматривает невыплаченный перед банком долг экономической выгодой, поэтому он и облагается налогом. Неуплата налога грозит арестом и конфискацией имущества, запретом на выезд заграницу и другими проблемами.

В России может появиться сиеста

На днях Госдума рассмотрит законопроект об увеличении длительности обеденного перерыва в летние месяцы минимум до двух часов. Напомним, что сегодня в соответствии с действующим Трудовым кодексом каждому работнику должен быть предоставлен перерыв продолжительностью от 30 минут до 2 часов без учета каких-либо сезонных особенностей. Авторы законопроекта предполагают, что увеличение перерыва минимум до двух часов в жаркие месяцы позволит повысить производительность труда. Отметим, что более продолжительный перерыв не увеличит продолжительность рабочего дня. В законопроекте сказано, что в летние месяцы рабочая нагрузка не должна превышать 35 часов в неделю, то есть 7 рабочих часов в день.

Минтруд ужесточит правила погашения ипотечных кредитов за счет материнского капитала

Минтруд планирует внести поправки в закон о материнском капитале. Если они будут приняты, деньги можно будет использовать на оплату первоначального взноса или погашения основной суммы долга по ипотечному кредиту, выданному исключительно банками и кредитными потребительскими кооперативами, деятельность которых регулируется Центробанком. Таким образом, из списка финансовых организаций будут исключены неподконтрольные Центробанку ПАО, ЗАО и ОАО. Авторы законопроекта отметили, что такое нововведение позволит пресечь факты незаконного расходования «детских денег». Отметим, что недавно из списка финансовых учреждений, которые имеют право принимать сертификаты на материнский капитал, были исключены микрофинансовые организации.

Названы лидирующие регионы по количеству заявок на «дальневосточный гектар»

По последним данным, россияне оформили около 74 тысяч заявок на получение «дальневосточного гектара», и около 7600 земельных участков уже передано людям в безвозмездное пользование. Лидером по количеству заявок остается Дальний Восток. Примерно 87% всех заявлений на получение земельных участков подано в Приморском крае, Сахалинской области, Якутии и Хабаровском крае. Большое количество заявок получено от жителей Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Краснодарского Края. Напомним, что третий этап программы «Дальневосточный гектар» стартовал 1 февраля текущего года. С этого момента все россияне получили право подавать заявки на получение земельных участков.

Россиянам вернут часть денег за отопление

Правительство отменило повышающий коэффициент, которые применялся для расчета платы за отопление в домах, не оборудованных счетчиками тепла. Таким образом, в скором времени будет выполнен перерасчет, который позволит компенсировать людям часть затрат на отопление. Пока неизвестно, по какой схеме будет проходить перерасчет, так как правительство рассматривает несколько вариантов. Возможно, в следующем месяце люди получат квитанции, в которых будет отсутствовать плата за отопление. Вторая схема – постепенное вычитание переплаченной суммы из квитанций в течение нескольких месяцев.       

Lada-2107 признана самым популярным российским автомобилем

По данным агентства «Автостат», самым популярным российским автомобилем признана Lada-2107. Всего в стране зарегистрировано около 1,75 миллиона машин. Второе место в рейтинге заняла Lada-2106 с результатом 1,67 миллиона машин. На третьем месте Lada 4x4 – 1,16 миллиона россиян отдали предпочтение отечественному внедорожнику. Специалисты подсчитали, что 33,3% всех машин на дорогах России (или 13,9 миллиона) выпустил АвтоВАЗ. В нашей стране также остаются популярными Lada-2109, Lada-2110, Lada-2114 и Lada-2105. Напомним, что самым популярным авто зарубежного производства по итогам 2016 года стал Ford Focus.

Компания Skoda анонсировала выпуск недорогого кроссовера

Компания Skoda планирует в скором времени пополнить свой модельный ряд бюджетными кроссоверами Model Q и Model K. Skoda Model K будет похожа по своим характеристикам на Yeti. Предполагается, что автомобиль сможет составить конкуренцию Ford EcoSport и Hyundai Creta. Skoda Model Q создадут на модульной платформе MQB. Недавно в сети появились первые фото будущего кроссовера. Напомним, что на сегодняшний день в России можно купить только одну модель кроссовера Skoda – Yeti. Автомобиль доступен в нескольких модификациях, в частности, покупатели могут выбирать между дизельным и бензиновым двигателями мощностью от 110 до 152 л.с.

В скором времени повысятся цены на модельный ряд BMW

По официальной информации представителей немецкой компании, в последний день марта стоимость автомобилей BMW увеличится в среднем на 1,9%. BMW 3-й серии в базовой комплектации будет стоить от 1 820 000 рублей, 5-й серии – от 2 760 000 рублей, X3 – от 2 780 000 рублей, X4 – от 3 060 000 рублей, X5 – от 3 900 000 рублей, а X6 – от 4 770 000 рублей. Подорожает и BMW M6, минимальная цена на который составляет 8 715 000 рублей. Официально причина повышения цен не озвучивается. Напомним, что последнее подорожание BMW происходило в октябре прошлого года. Тогда цены увеличились примерно на 1,3%. Несмотря на сокращение российского авторынка, продажи BMW не падают. Так, за 2015 год было продано 27 486 единиц, а за 2016 – 27 507 единиц.