Перейти к объявлениям на irr.ru

Здоровый образ жизни в офисе: возможно ли это?

Если поговорить с врачами, все они в один голос скажут, что причина многих болезней современного человека – тот образ жизни, который ведут офисные работники. Он многочасового сидения за компьютером страдают позвоночник, суставы, кровеносная система и зрение. Иссушенный кондиционерами воздух вреден для органов дыхания и кожи. А безжалостные офисные перекусы губят желудок. По статистике, сидячая работа сокращает жизнь почти на 15 лет.

Чтобы хоть как-то компенсировать этот вред, многие компании сегодня не только создают максимально комфортные условия труда, но и вводят различные wellness-программы, прививающие офисным сотрудникам привычку к здоровому образу жизни.

Зачем это работодателям?

Казалось бы, каждый работник сам в ответе за свое здоровье. Однако опытные руководители прекрасно понимают: больной человек – плохой работник. И дело тут не только в бесконечных больничных, но и в общем упадке сил, который самым неприятным образом влияет на эффективность сотрудников. Согласитесь, сложно быть продуктивным, когда спина ноет, голова тяжелая, а в глаза будто песка насыпали. Какие уж тут трудовые подвиги – отмучиться бы поскорее, и домой, на диванчик!

По данным Всемирной организации здравоохранения, ведение корпоративных программ, стимулирующих здоровый образ жизни, позволяет компании на 30% минимизировать потери от болезней сотрудников. При этом число пропусков работы по болезни сокращается на 20%, а эффективность работы сотрудника вырастает почти на 10%.

Понимая это, все больше российских компаний начинает вводить мотивирующие программы для тех сотрудников, которые хотят вести здоровый образ жизни. Причем если раньше забота о здоровье сотрудников ограничивалась включением в социальный пакет полиса ДМС, то сегодня гораздо больше внимания уделяется профилактическим мерам, стимулирующим работников правильно питаться, заниматься спортом, отказаться от вредных привычек и даже больше времени проводить на свежем воздухе.

Самый простой путь – включить в соцпакет абонемент на фитнес. Однако многие работодатели этим не ограничиваются.  В крупных компаниях открывают свои спортивные залы, нанимают тренеров по йоге и фитнесу. В небольших фирмах вспоминают еще советскую практику производственной гимнастики, вывозят сотрудников на природу.

Почти все крупные компании участвуют в крупных спортивных событиях: марафонах, трейлах, велопробегах, заплывах. Для корпоративных команд закупается экипировка, нанимаются тренеры, организуются команды болельщиков.

Помимо спорта работодатели заботятся о правильном питании своих сотрудников. Организуют для сотрудников кафе с полезным меню и фреш-бары, или же просто заказывают доставку ПП-обедов. Ну а чтобы люди понимали, почему вместо пиццы в офис начали привозить морковку, приглашают врачей, которые читают лекции про правильное питание, борьбу со стрессом, пользу восьмичасового сна и профилактику различных заболеваний.

Повсеместная практика – борьба с курением. Во многих компаниях некурящим сотрудникам платят премии и даже немного сокращают продолжительность рабочего дня – ведь они трудятся, пока курящие бегают на перекуры.

ЗОЖ в офисе: простые лайфхаки

Помимо фитнеса, марафонов и фреш-баров существует немало хороших идей по организации ЗОЖ в офисе. Пойдем от простого к сложному.

1. Полезные офисные перекусы. Вместо вредных пряников и шоколадок покупайте фрукты, сухофрукты, орехи и даже овощи – например, упаковки с почищенной морковкой. В холодильнике держите запас несладких йогуртов, простокваши и кефира. Постепенно ваши сотрудники привыкнут к таким перекусам и перестанут таскать с собой печеньки.

2. Полноценный обеденный перерыв. Не заставляйте сотрудников работать в обеденный перерыв. Многочисленные исследования доказывают, что после обеда большинство сотрудников ощущают упадок сил и буквально спят за рабочими столами. Позвольте им полноценно отдохнуть этот час – прогуляться или же просто подремать на рабочем месте – и их продуктивность после такого отдыха резко возрастет.

3. Небольшие «перемены». Помните, как было в школе: 45 минут урок, 15 – перемена. Введите такую практику в компании. Это даст людям возможность ненадолго отключиться от текущих задач и передохнуть. По статистике, во время таких «переменок» людям часто приходят в голову продуктивные и неожиданные идеи.

4. Зарядка. Несколько таких «переменок» выделите под зарядку. Возможность размять затекшее тело – отличный способ поддержать здоровье сотрудников. И не бойтесь потерянного времени – оно с лихвой компенсируется возросшей эффективностью каждого сотрудника. Ведь во время разминки кровообращение улучшается, и мозги начинают работать более продуктивно.

5. Живые растения не только украшают офис, но улучшают состояние воздуха в нем. А также помогают избавляться от стресса, вызванного нахождением в казенной обстановке. Для офиса выбирайте гипоаллергенные растения, за которыми легко ухаживать – например, различные виды фикусов, которые очищают воздух, насыщают его кислородом и перерабатывают вредные веществ в полезные для человека аминокислоты.

6. Отсутствие переработок. Конечно, случиться может всякое – в том числе и аврал. Однако в обычные дни постарайтесь сделать так, чтобы все сотрудники уходили домой вовремя. Модные в недавнем прошлом переработки не приносят ничего, кроме время для здоровья людей. И уж точно не способствуют повышению лояльности персонала.

7. Спокойная атмосфера. Чем более дружелюбная атмосфера царит в офисе - тем меньше болеют сотрудники Многочисленные исследования доказывают, что постоянный стресс, который испытывают люди из-за проблем на работе, служит мощным болезнетворным фактором, провоцируя как психосоматические заболевания, так и реальные физические недуги.

8. Стоянка для велосипедов. Если хотя бы несколько ваших работников любят ездить на работу на велосипеде – постарайтесь найти место для их хранения.

9. Удобные рабочие места. Анатомические кресла, естественное освещение, свежий воздух и нормальная температура – очень важны для здоровья. А уж если вам удастся приобрести столы-трансформеры, позволяющие работать как сидя, так и стоя – ваши сотрудники будут вам очень благодарны. И не забывайте про вертикальные компьютерные мышки, которые уберегут ваших людей от тоннельного синдрома – настоящего бича тех, кто работает за компьютером.

10. Животные в офисе – это очень полезно. Они помогают сотрудникам снимать стресс и разряжают напряженную атмосферу. Если у вас нет возможности завести кошку и собаку – поставьте аквариум, клетку с птицами или же террариум с морскими свинками или шиншиллами.

 

 

 

 

Читайте также